Расходы бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на реализацию муниципальных программ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Совета муниципального образования городского округа «Воркута»

«О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Формирование проекта бюджета МО ГО «Воркута» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Проект бюджета) осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), с учетом положений решения Совета МО ГО «Воркута» от 31.03.2016 № 109 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Воркута» в порядке, установленном постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 17.05.2019 № 770 «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)».

Основные характеристики Проекта бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

рублей

Показатели 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год (в ред. от 20.11.2019) 2020 год проект 2021 год проект 2022 год проект
                 
Доходы, всего 3 331 425 701,55 3 428 806 835,94 3 434 695 431,54 3 976 766 275,21 3 965 753 570,89 4 106 921 297,00 3 611 866 397,00 3 700 981 471,00
Расходы, всего 3 463 553 457,29 3 489 786 011,53 3 605 990 534,61 4 023 264 421,82 4 112 440 652,05 4 094 921 297,00 3 598 866 397,00 3 687 981 471,00
в том числе условно утверждаемые расходы             36 095 000,00 72 097 700,00
Дефицит (-) / профицит (+), всего -132 127 775,74 -60 979 175,59 -171 295 103,07 - 46 496 146,61 -146 687 081,16 12 000 000,00 13 000 000,00 13 000 000,00

 

Доходы бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

Проект бюджета МО ГО «Воркута» по налоговым и неналоговым доходам сформирован исходя из расчетов, представленных главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО ГО «Воркута», с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом, законами Республики Коми, решениями Совета МО ГО «Воркута». В расчётах доходов учитывались как действующие федеральные и региональные законы, так и предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2020 и 2021 годов, регулирующие отношения, влияющие на формирование доходной части бюджета.

Основные изменения налогового законодательства, принятые на федеральном уровнеи влияющие на поступление доходов в бюджет МО ГО «Воркута», следующие:

1. В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» с 1 января 2020 года:

- начнет действовать новый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджетную систему – они должны будут поступать в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф. Однако для этого правила предусмотрены исключения. Штрафы, назначенные за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Штрафы мировых судей за административные правонарушения будут направляться в бюджет субъекта и местный бюджет в равных долях;

- увеличен на 5% норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет (вместо 55% будет 60%).

2. В соответствии с Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:

- отменено ограничение по перечню лекарственных средств, в соответствии с которым можно было ранее получить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Начиная с доходов, полученных в 2019 году, указанный вычет будет предоставляться со стоимости любых лекарств, выписанных по рецепту лечащего врача;

- скорректирован перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, начиная с налогового периода 2019 года, и установлен дополнительный перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, в том числе денежная компенсация, выплачиваемая взамен полагающегося земельного участка; доходы в виде выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации; доходы, полученные налогоплательщиками в соответствии с законодательством в связи с рождением ребенка.

3. В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), будут применяться следующие новации:

- отменена возможность получения городским округом дотации из фонда финансовой поддержки поселений. В то же время дополнена норма, определяющая возможность предоставления местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации при утверждении соответствующих нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- при расчете уровня бюджетной обеспеченности городских округов, помимо налоговых доходов, возможно использование отдельных неналоговых доходов, таких как денежные взыскания (штрафы), плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водными объектами;

- предусмотрена возможность установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (денежные взыскания (штрафы), плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водными объектами), а также от транспортного налога;

- устанавливается возможность предоставления субсидии из бюджета муниципального образования бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В соответствии с нормативами, закреплёнными бюджетным законодательством, налоговые и неналоговые доходы в проекте бюджета на 2020 год запланированы в сумме 968 300 000 рублей, на 2021 год – 962 985 300 рублей и на 2022 год – 958 601 400 рублей.


Основные прогнозы по поступлениям доходов приведены в таблице:

рублей

Виды доходов Исполнено Оценка 2019 год Проект бюджета
        2020 год 2021 год 2022 год
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 285 100 242,99 1 087 766 478,37 981 085 428,40 995 126 929,81 988 305 200,00 968 300 000,00 962 985 300,00 958 601 400,00
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 035 470 952,08 798 667 879,11 741 908 280,20 787 138 306,28 837 147 000,00 807 624 800,00 802 535 700,00 797 023 700,00
Налог на доходы физических лиц 871 686 311,98 625 406 753,27 566 281 945,98 601 099 934,50 647 973 000,00 636 765 000,00 631 035 000,00 625 356 000,00
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 10 976 979,98 12 816 291,51 9 746 531,82 11 381 630,66 11 481 000,00 12 288 100,00 12 772 000,00 12 772 000,00
Налог, взимаемый в связи с упрощённой системой налогообложения 50 585 664,20 54 857 222,81 51 969 271,00 61 012 209,98 73 607 000,00 64 599 000,00 64 600 000,00 64 600 000,00
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности 72 760 955,77 71 077 399,39 69 358 871,21 62 047 276,28 52 600 000,00 45 917 000,00 45 920 000,00 45 920 000,00
Единый сельскохозяйственный налог 450 000,00 418 436,64 108 360,00 100 000,00 104 000,00 104 000,00 104 000,00 104 000,00
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 1 779 512,98 1 748 240,35 1 736 322,02 2 057 468,80 2 063 000,00 2 075 000,00 2 090 000,00 2 115 000,00
Налог на имущество физических лиц 7 717 148,44 6 915 397,93 12 693 919,05 15 213 683,25 15 859 000,00 15 865 000,00 15 900 000,00 15 950 000,00
Земельный налог 3 203 819,35 5 016 765,14 7 265 555,96 8 944 665,58 7 447 000,00 7 610 000,00 7 703 000,00 7 795 000,00
Государственная пошлина 16 310 559,62 20 411 372,07 22 747 503,16 25 281 437,23 26 013 000,00 22 401 700,00 22 411 700,00 22 411 700,00
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 249 629 290,91 289 098 599,26 239 177 148,20 207 988 623,53 151 158 200,00 160 675 200,00 160 449 600,00 161 577 700,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 123 544 359,29 136 486 350,64 106 865 665,51 134 826 335,18 101 728 600,00 102 304 900,00 102 304 900,00 102 304 900,00
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 32 514 415,00 44 900 568,09 22 236 537,13 9 318 995,42 - 5101 100,00 9 020 800,00 9 381 600,00 9 756 900,00
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 11 829 983,13 13 494 983,90 13 126 933,18 6 133 421,27 8 424 700,00 1 213 500,00 3 108 000,00 3 458 500,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 60 578 673,40 75 781 321,07 73 892 552,14 30 211 447,51 17 622 000,00 24 807 600,00 21 465 800,00 19 679 400,00
Административные платежи и сборы 19 400,00 88 700,00 131 400,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Штрафы, санкции, возмещения ущерба 20 307 037,80 17 966 625,84 22 843 993,19 24 281 293,99 25 589 000,00 21 628 400,00 22 489 300,00 24 678 000,00
Прочие неналоговые доходы 568 713,27 380 049,72 80 067,05 3 217 130,16 2 895 000,00 1 700 000,00 1 700 000,00 1 700 000,00
Поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 266 739,99 0,00 0,00 0,00   0,00 0,00 0,00 0,00

Наиболее значимым для бюджета МО ГО «Воркута» в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов остаётся налог на доходы физических лиц, его доля в налоговых и неналоговых доходах в среднем составляет 65,5 %.

При расчете прогнозируемого объёма поступлений налогов на совокупный доход (налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов, учтены: динамика налоговой базы согласно данным отчетных форм, предоставляемых в федеральную налоговую службу, социально-экономическое развитие МО ГО «Воркута», динамика поступления налогов, уровень собираемости. Расчёт прогноза по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности произведён в условиях текущего периода в целях исключения потерь доходов в связи с отменой данного налога с 01.01.2021 года.

Налог на имущество физических лиц, согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, является местным налогом и в полном объёме зачисляется в местный бюджет. Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц основан на ставках налога, установленных решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 24.11.2014 года № 626 (в ред. от 25.10.2019 года), динамике налоговой базы и поступления, собираемости налога.

Земельный налог в соответствии с действующим законодательством рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков и ставок налога, установленных решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.09.2005 года № 226 (в ред. от 05.09.2018 года).

Прогноз доходов от государственной пошлины на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определен на основе ожидаемых оценок главных администраторов (администраторов) доходов и формируется за счет:

- государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

- государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году рассчитано исходя из ожидаемого исполнения в 2019 году с учетом прогнозных сведений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, представленных Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают в себя:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений);

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами;

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий).

Прогноз доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» и администрацией МО ГО «Воркута» согласно методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО ГО «Воркута».

Прогнозная оценка поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитана согласно методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО ГО «Воркута».

Поступление в бюджет МО ГО «Воркута» денежных взысканий (штрафов, санкций, возмещений ущерба) рассчитано как среднеарифметическое от фактических поступлений за ряд лет с учетом прогнозов главных администраторов (администраторов) данного вида доходов.

 

В составе доходов учтены безвозмездные поступления из республиканского бюджета Республики Коми в объёме, предусмотренном в проекте Закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Объём безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Коми составит на 2020 год 3 138 621 297 рублей, на 2021 год – 2 648 881 097 рублей и на 2022 год – 2 742 380 071 рубль.

Расходы бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Проект бюджета по расходам разработан в соответствии с приказом финансового управления администрации МО ГО «Воркута» от 12 октября 2017 года № 56-П «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» и Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период».

Распределение бюджетных ассигнований Проекта бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов представлено в приложении 2 к настоящей пояснительной записке.

Бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» сформирован в программном формате на основе муниципальных программ.

Расходы на реализацию муниципальных программ в 2020 – 2022 годах составляют более 91 % от общего объема расходов.

Структура расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в разрезе муниципальных программ характеризуется данными, представленными в таблице:

Расходы бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на реализацию муниципальных программ

 

  Удельный вес муниципальной программы в общем объёме расходов на муниципальные программы (%)
2020 год 2021 год 2022 год
       
ВСЕГО по муниципальным программам 100,0 100,0 100,0
в том числе:      
«Развитие образования» 62,3 69,5 70,6
«Развитие физической культуры и спорта» 7,1 6,2 6,0
«Развитие культуры» 8,2 6,9 6,6
«Развитие экономики» 0,1 - -
«Муниципальное управление» 3,7 4,2 4,1
«Содержание и развитие муниципального хозяйства» 11,2 8,3 7,9
«Развитие социальной сферы» 0,8 0,9 0,9
«Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа «Воркута» 0,8 0,7 0,6
«Формирование комфортной городской среды муниципального образования городского округа «Воркута» на 2018-2022 годы» 5,7 3,2 3,2
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа «Воркута»» 0,1 0,1 0,1

 

Объём финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа «Воркута» представлен в таблице:

  Наименование муниципальной программы Сумма, тыс. рублей
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год (в ред. от 20.11.2019) 2020 год 2021 год 2022 год
                 
«Развитие образования» 2 097 545 180,31 2 027 409 060,00 2 141 278 859,94 2 402 209 985,97 2 390 783 779,80 2 334 734 317,90 2 279 525 500,00 2 355 898 820,00
«Развитие физической культуры и спорта» 216 833 844,61 231 121 612,99 211 268 182,00 218 168 105,84 230 757 847,17 266 116 900,00 203 142 200,00 200 003 200,00
«Развитие культуры» 199 828 254,28 196 086 553,25 221 187 582,00 259 842 342,32 272 569 357,92 306 919 700,00 226 399 900,00 221 884 780,00
«Развитие экономики» 16 727 818,56 18 961 949,00 25 712 296,33 26 539 800,00 13 611 786,37 1 100 000,00 - -
«Муниципальное управление» 72 857 120,05 90 675 817,50 95 054 925,78 106 354 601,58 122 558 635,25 141 154 400,00 138 055 600,00 137 862 200,00
«Содержание и развитие муниципального хозяйства» 461 184 576,03 558 477 208,13 718 462 912,40 630 750 768,33 414 195 143,87 421 419 300,92 273 623 600,00 264 300 900,00
«Развитие социальной сферы» 422 000,00 699 040,00 2 617 512,00 6 095 000,00 8 458 648,75 29 113 900,00 29 163 500,00 29 556 700,00
«Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа «Воркута» 10 220 332,35 5 206 039,81 32 184 941,06 30 594 963,91 31 659 176,00 31 152 840,00 22 014 100,00 21 052 600,00
«Формирование комфортной городской среды муниципального образования городского округа «Воркута» на 2018-2022 годы» - - - 105 095 158,17 122 014 468,11 216 278 480,00 106 592 397,00 106 746 671,00
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа «Воркута»»           534 000,00 410 000,00 450 000,00
ИТОГО 3 075 619 126,19 3 128 637 280,68 3 447 767 211,51 3 785 650 726,12 3 606 608 843,24 3 748 523 838,82 3 278 926 797,00 3 337 755 871,00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: