РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН




1. Установить вал ведущей конической шестерни с регулировочными прокладками в картер редуктора и закрепить болтами.

2. Нанести краску на рабочие поверхности 3-4 зубьев ведомой конической шестерни.

3. Поворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.

4. Определить по образовавшимся пятнам контакта характер зацепления шестерни.

ТУ: сравнить положение пятна контакта с образом на плакате и осуществить регулировку зацепления.

5. Перемещение вала ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами картера вала ведущей шестерни и картером редуктора.

ТУ: набор, выпускаемых заводом регулировочных прокладок, состоит из 5 штук размером: 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм.

6. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перестановкой прокладок из-под одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки.

ТУ: перестановка осуществляется без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала цилиндрической шестерни.

7. Установить приспособление для замера бокового зазора в зацеплении зубьев конических шестерен на редуктор.

8. Упереть ножку индикатора приспособления на зуб ведомой шестерни.

9. Перемещать ведомую шестерню вдоль оси, удерживая от проворачивания ведущей шестерни, определить боковой зазор в зацеплении.

ТУ: боковой зазор в зацеплении зубьев конических шестерен должен быть в пределах 0,15-0,4 мм для новых шестерен, не более 0,5 мм для шестерен бывших в эксплуатации.

10. Зацепить динамометр за ушко фланца ведущего вала и определить момент для проворачивания ведущего вала.

ТУ: момент должен быть в пределах 0,21-0,70 кг·м.

11. Зацепить окончательные болты крепления картера вала ведущей конической шестерни.

ТУ: момент затяжки 6-8 кг·м.

Рисунок 4 – Проверка бокового зазора в зацеплении зубьев конических шестерен с помощью индикатора

 

 

Таблица 1 – Пятно контакта

 

Примечание: пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при подтормаживании рукой зубчатого колеса (ведомой шестерни).

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-431410

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить порядок регулировки ведущей шестерни главной передачи, подшипников промежуточного вала, дифференциала, зацепления ведущей и ведомой шестерни.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи, зазора в подшипниках промежуточного вала.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1. Пост по проверке и регулировке главной передачи ЗИЛ-431410.

2. Специальное приспособление для замера люфтов.

3. Динамометр.

4. Краска.

5. Кисточка.

6. Набор ключей.

МЕСТО РАБОТЫ: Лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Не разбирайте главную передачу на отдельные детали.

2. Производите работу в строгом соответствии с описанием в лабораторной работе.

3. Инструмент и детали укладывайте на подставке в строгом порядке. НЕБРЕЖНОСТЬ ПРИ УКЛАДКЕ ПРИВОДИТ К ТРАВМЕ.

4. Не раскачивайте редуктор на стенде.

5. Сделайте запись о том, что Вы получили инструктаж по данной практической работе.

Приведите перерасчет показаний усилия динамометра в крутящий момент. Результаты проверки запишите в таблицу 2.

Таблица 2 – Результаты измерений

Показатели состояния главной передачи Замер до регулировки Замер после регулировки ТУ
Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведущей шестерни      
Крутящий момент, необходимый для поворота вала ведомой шестерни      
Боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерни      
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей и ведомой шестерни в сборе      

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как определить необходимость в регулировке затяжки подшипников ведущего вала главной передачи?

2. Чем регулируют затяжки подшипников ведущего вала главной передачи?

3. Технология проверки и регулировки затяжки подшипников промежуточного вала.

4. Как определить характер зацепления ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи?

5. Как определить боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи?

6. Технология регулировки зацепления ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: