Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 4»
Камышловского городского округа
ТЕМА ПРОЕКТА: «ТЕАТР: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»
Разработчики проекта: Сардарова Е.В., воспитатель,
Суворова Т.А., зам.заведующего по ВМР,
Кощеева Т.В., воспитатель
2018 год
Тема проекта | «Театр: прошлое, настоящее и будущее» |
Вид проекта (по разным классификационным основаниям)) | По характеру результата – продукционный проект. По характеру доминирующей в проекте деятельности – информационный и исследовательский. По профилю знаний – межпредметный. По количеству участников – групповой. По продолжительности – среднесрочный, |
Возраст детей, участвующих в проектной деятельности | 6-7 лет |
Цель проекта | Создание условий для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок) и применении этих знаний в практической деятельности через создание моделей театров посредством конструкторов разных видов. |
Задачи | 1. Расширить знания детей о театре (истории, видах, профессиях людей, занятых в театре, приспособлениях и оборудовании, организации пространства в театре). 2. Дать представление о некоторых элементарных законах физики, применяемых в ходе конструирования. 3. Создать модели театровразличных временных эпох посредством конструкторов разных видов. 4. Развивать конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста. 5. В ходе работы над проектом обеспечить взаимодействие детей в различных видах деятельности: коммуникативной, театральной, конструктивной, познавательно-исследовательской, двигательной. 6. Обеспечить вовлечение в проектную деятельность участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей). |
Гипотеза | Если будут созданы условия для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре и применении этих знаний в практической деятельности, то будет создана модель театра различных временных эпох посредством конструкторов разных видов. |
Практическая значимость проекта | Использование моделей театров разных временных эпох в образовательном процессе в возрастных группах, начиная с 4-х лет. |
Актуальность проекта, ключевая проблема | В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации. Граждане России должны быть причастны к участию в этих мероприятиях. Театральная деятельность – одна из приоритетных видов деятельности в ДОУ. Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В ходе занятия театральной деятельностью в нашем ДОУ столкнулись со следующей проблемой: недостаточный уровень знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок). Реализация проекта позволит детям не только узнать много нового о театре, но и применить эти знания в практической деятельности через создание модели посредством конструкторов разных видов. Дети смогут почувствовать себя режиссерами, сценаристами, декораторами, конструкторами, дизайнерами, познакомиться с чувствами, настроениями героев, освоить способы эмоционального выражения. Воспитанники смогут реализовать свои знания и способности через создание лего-героев, декораций, театрального оборудования и постановку мини-спектакля. |
Ожидаемый результат проектной деятельности | 1. На уровне ребенка: - положительная динамика уровня знаний детей о театре (истории, видах, профессиях людей, занятых в театре, приспособлениях и оборудовании, организации пространства в театре); - положительная динамика уровня конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста, основанные на представлении о некоторых элементарных законах физики. 2. На уровне педагогов: - педагоги создали условия для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре, для развития конструктивных умений через обеспечение взаимодействия детей в различных видах деятельности: коммуникативной, театральной, конструктивной, познавательно-исследовательской, двигательной; - педагоги обеспечили вовлечение в проектную деятельность участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей). 3. Совместный результат проектной деятельности: модели театра разных временных эпох. |
Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта (дети, родители и пр.) | Воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители. |
Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детей. | Материально-технические ресурсы: конструкторыLEGOEducation, HunaMRT; книги, фильмы, учебно-методическая литература для воспитателей по организации театральной деятельности, дидактические пособия, презентации о театре; театральные реквизиты; театральные костюмы; компьютер, мультимедийная установка. Кадровые ресурсы: воспитатели подготовительной Б группы, педагог по Лего-конструированию. |
Этап | Цель | Содержание деятельности | Планируемый результат |
1.Постановка проблемы | Выявление знаний детей о театре посредством создания проблемной ситуации | Беседа с детьми. В начале занятия по лего-конструированию педагог рассказывает о том, что 2019 год в России объявлен Годом театра. Далее говорит о том, что дети часто занимаются театральной деятельностью в группах. Задает вопрос: «Можно ли создать модель театра из лего-конструкторов?». - «Что для этого надо?» (конструкторы, знания, желание). Далее следуют вопросы, определяющие уровень осведомленности воспитанников в области театра: «Что такое театр?», «Что вы знаете о театре?» (наводящими вопросами могут быть: «Кто был в театре?», «Какие виды театра вы знаете?», «Люди каких профессий заняты в театре?», «Какие реквизиты, оборудование и приспособления используют в театре?» «Каким театр был раньше?», «Каким ты представляешь театр будущего?» и т.д.) | Осознание детьми того факта, что их знаний о театре недостаточно для того, чтобы создать модели. |
2.Вовлечение детей в проектирование | Создание условий для активизации интереса детей к расширению знаний о театре | 1.Цикл бесед, сопровождающихся презентациями, видеофильмами, иллюстрациями на тему «Таинственный мир театра: от прошлого к будущему». 2.Посещение спектаклейвыездных театров. 3. Театральные мини-постановки в группе. | Повышение интереса детей к расширению знаний о театре. |
3.Поиск информации | Создание условий, которые позволят детям самостоятельно или совместно с взрослыми найти нужную информацию о театре, пользуясь различными источниками информации. | Планирование (групповой сбор участников пед. процесса): - Поиск информации о театре прошлого столетия и оформление альбома. | 1.Оформление альбома «История театра в прошлом столетии» и представление его группе 11.01.19 (семьи воспитанников). |
- Поиск информации воспитанниками и воспитателем о видах театров в современном искусстве. | Организация выставки энциклопедий, иллюстраций, журналов по теме «Виды театров в современном искусстве» | ||
- Исследовательская деятельность на тему:«Как происходит совершенствование смены декораций от прошлого к современному»; | Создание и показ фильма на тему: «О помощи механизмов в смене театральных декораций». | ||
- Поиск информации о профессиях в современном театре. - Знакомство с техническим работником машинно-декорационного цеха театра. | Создание и показ презентации «Театральные профессии в современном театре». Семьи воспитанников | ||
- Знакомство с движущимися механизмами декораций, элементарными законами физики. | Дети владеют информацией о движущихся механизмах декораций, элементарных законах физики. Таким образом, дети владеют информацией о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок); проявляют самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность, общаться друг с другом, укрепление отношений между ребенком, родителями и детским садом. | ||
4.Создание продукта | Создание моделей театров различных временных эпох посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT | 1. Определение замысла, концепции устройств для смены декораций (театрального оборудования), выявление простых механизмов, необходимых для функционирования устройств, их основных частей, определение необходимых деталей для реализации конструкций (выбор конструктора для реализации задумки); определение порядка строительных действий, способов управления работой моделей (вручную, с помощью датчиков, моторов). 2. Реализация задуманных механизмов. Конструирование моделей театрального оборудования посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT. Программирование созданных моделей. 3. Проведение технического испытания моделей, при необходимости корректировка конструкций, программ. | Модели театров, созданные посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT, отражающая развитие театра в разные временные эпохи |
5.Описание выбранного способа презентации | Определение способа презентации созданных моделей театров | Представление организации театральной деятельности в разные временные эпохи на примере одного произведения (сказки): как осуществлялась смена декораций в прошлом, как это происходит в настоящее время и как это будет происходить в будущем. | Презентация созданных конструкций, описание способа их функционирования. |