ТЕМА ПРОЕКТА: «ТЕАТР: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Камышловского городского округа

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА: «ТЕАТР: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

 

Разработчики проекта: Сардарова Е.В., воспитатель,

Суворова Т.А., зам.заведующего по ВМР,

Кощеева Т.В., воспитатель

 

 

2018 год

 

Тема проекта «Театр: прошлое, настоящее и будущее»
Вид проекта (по разным классификационным основаниям)) По характеру результата – продукционный проект. По характеру доминирующей в проекте деятельности – информационный и исследовательский. По профилю знаний – межпредметный. По количеству участников – групповой. По продолжительности – среднесрочный,
Возраст детей, участвующих в проектной деятельности 6-7 лет
Цель проекта Создание условий для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок) и применении этих знаний в практической деятельности через создание моделей театров посредством конструкторов разных видов.
Задачи 1. Расширить знания детей о театре (истории, видах, профессиях людей, занятых в театре, приспособлениях и оборудовании, организации пространства в театре). 2. Дать представление о некоторых элементарных законах физики, применяемых в ходе конструирования. 3. Создать модели театровразличных временных эпох посредством конструкторов разных видов. 4. Развивать конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста. 5. В ходе работы над проектом обеспечить взаимодействие детей в различных видах деятельности: коммуникативной, театральной, конструктивной, познавательно-исследовательской, двигательной. 6. Обеспечить вовлечение в проектную деятельность участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей).
Гипотеза Если будут созданы условия для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре и применении этих знаний в практической деятельности, то будет создана модель театра различных временных эпох посредством конструкторов разных видов.
Практическая значимость проекта Использование моделей театров разных временных эпох в образовательном процессе в возрастных группах, начиная с 4-х лет.
Актуальность проекта, ключевая проблема В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации. Граждане России должны быть причастны к участию в этих мероприятиях. Театральная деятельность – одна из приоритетных видов деятельности в ДОУ. Театральная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В ходе занятия театральной деятельностью в нашем ДОУ столкнулись со следующей проблемой: недостаточный уровень знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок). Реализация проекта позволит детям не только узнать много нового о театре, но и применить эти знания в практической деятельности через создание модели посредством конструкторов разных видов. Дети смогут почувствовать себя режиссерами, сценаристами, декораторами, конструкторами, дизайнерами, познакомиться с чувствами, настроениями героев, освоить способы эмоционального выражения. Воспитанники смогут реализовать свои знания и способности через создание лего-героев, декораций, театрального оборудования и постановку мини-спектакля.
Ожидаемый результат проектной деятельности 1. На уровне ребенка: - положительная динамика уровня знаний детей о театре (истории, видах, профессиях людей, занятых в театре, приспособлениях и оборудовании, организации пространства в театре); - положительная динамика уровня конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста, основанные на представлении о некоторых элементарных законах физики. 2. На уровне педагогов: - педагоги создали условия для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о театре, для развития конструктивных умений через обеспечение взаимодействия детей в различных видах деятельности: коммуникативной, театральной, конструктивной, познавательно-исследовательской, двигательной; - педагоги обеспечили вовлечение в проектную деятельность участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов, родителей). 3. Совместный результат проектной деятельности: модели театра разных временных эпох.
Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта (дети, родители и пр.) Воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.
Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детей. Материально-технические ресурсы: конструкторыLEGOEducation, HunaMRT; книги, фильмы, учебно-методическая литература для воспитателей по организации театральной деятельности, дидактические пособия, презентации о театре; театральные реквизиты; театральные костюмы; компьютер, мультимедийная установка. Кадровые ресурсы: воспитатели подготовительной Б группы, педагог по Лего-конструированию.  

 

Этап Цель Содержание деятельности Планируемый результат
1.Постановка проблемы Выявление знаний детей о театре посредством создания проблемной ситуации Беседа с детьми. В начале занятия по лего-конструированию педагог рассказывает о том, что 2019 год в России объявлен Годом театра. Далее говорит о том, что дети часто занимаются театральной деятельностью в группах. Задает вопрос: «Можно ли создать модель театра из лего-конструкторов?». - «Что для этого надо?» (конструкторы, знания, желание). Далее следуют вопросы, определяющие уровень осведомленности воспитанников в области театра: «Что такое театр?», «Что вы знаете о театре?» (наводящими вопросами могут быть: «Кто был в театре?», «Какие виды театра вы знаете?», «Люди каких профессий заняты в театре?», «Какие реквизиты, оборудование и приспособления используют в театре?» «Каким театр был раньше?», «Каким ты представляешь театр будущего?» и т.д.)   Осознание детьми того факта, что их знаний о театре недостаточно для того, чтобы создать модели.
2.Вовлечение детей в проектирование Создание условий для активизации интереса детей к расширению знаний о театре 1.Цикл бесед, сопровождающихся презентациями, видеофильмами, иллюстрациями на тему «Таинственный мир театра: от прошлого к будущему». 2.Посещение спектаклейвыездных театров. 3. Театральные мини-постановки в группе. Повышение интереса детей к расширению знаний о театре.
3.Поиск информации Создание условий, которые позволят детям самостоятельно или совместно с взрослыми найти нужную информацию о театре, пользуясь различными источниками информации.   Планирование (групповой сбор участников пед. процесса): - Поиск информации о театре прошлого столетия и оформление альбома.   1.Оформление альбома «История театра в прошлом столетии» и представление его группе 11.01.19 (семьи воспитанников).    
- Поиск информации воспитанниками и воспитателем о видах театров в современном искусстве.   Организация выставки энциклопедий, иллюстраций, журналов по теме «Виды театров в современном искусстве»  
- Исследовательская деятельность на тему:«Как происходит совершенствование смены декораций от прошлого к современному»;   Создание и показ фильма на тему: «О помощи механизмов в смене театральных декораций».  
- Поиск информации о профессиях в современном театре. - Знакомство с техническим работником машинно-декорационного цеха театра.   Создание и показ презентации «Театральные профессии в современном театре». Семьи воспитанников  
  - Знакомство с движущимися механизмами декораций, элементарными законами физики. Дети владеют информацией о движущихся механизмах декораций, элементарных законах физики.   Таким образом, дети владеют информацией о театре (истории, видах театра, организации пространства в театре, профессиях людей, работающих в театре, приспособлениях и оборудовании, необходимых для осуществления постановок); проявляют самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность, общаться друг с другом, укрепление отношений между ребенком, родителями и детским садом.  
4.Создание продукта Создание моделей театров различных временных эпох посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT 1. Определение замысла, концепции устройств для смены декораций (театрального оборудования), выявление простых механизмов, необходимых для функционирования устройств, их основных частей, определение необходимых деталей для реализации конструкций (выбор конструктора для реализации задумки); определение порядка строительных действий, способов управления работой моделей (вручную, с помощью датчиков, моторов). 2. Реализация задуманных механизмов. Конструирование моделей театрального оборудования посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT. Программирование созданных моделей. 3. Проведение технического испытания моделей, при необходимости корректировка конструкций, программ. Модели театров, созданные посредством конструкторов LEGOEducation, HunaMRT, отражающая развитие театра в разные временные эпохи
5.Описание выбранного способа презентации Определение способа презентации созданных моделей театров Представление организации театральной деятельности в разные временные эпохи на примере одного произведения (сказки): как осуществлялась смена декораций в прошлом, как это происходит в настоящее время и как это будет происходить в будущем. Презентация созданных конструкций, описание способа их функционирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: