КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.




Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

v Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию фонематического слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.

v Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты, так как гимнастика развивает,укрепляет все мышцы артикуляционного аппарата, готовит к произношению «трудных» звуков.

v Артикуляционная гимнастика так же необходима детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

v Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым – иметь правильную, чёткую, красивую речь.

v Выполняйте артикуляционные упражнения каждый день –это весело и полезно!

 

Весёлая зарядка для язычка.

Толстые внуки приехали в гости. (надуть щёки)

С ними худые- лишь кожа, да кости. (втянуть щёки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (упр. «Заборчик»)

Поцеловать они всех потянулись. (губы вытянуть вперёд)

Утром проснулись- в улыбочку губы! (упр. «Заборчик»)

Чистили мы свои верхние зубы, (язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи, (язык повторяет движения)

С нижними зубками тоже мы дружим, (движение за нижними зубами)

Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдно надувать щёки)

И самоваром пыхтим, что есть мочи. (одновременно надувать обе щеки с последующим выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим- положат блины нам, (упр. «Лопатка»)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (подуть на широкий язык)

Блинчик жуём, завернём и укусим, («жевать» распластанный язык, потом завернуть его за нижние зубы, продолжая «жевать»)

Блинчик с вареньем малиновым, вкусным. (облизать широким языком верхнюю губу снаружи внутрь)

Чашки поставим, чтоб чаю налили. (упр. «Чашечка»)

На нос подули – мы чай остудили. (подуть с чашечки вверх)

Чаю попили – никто не обижен! («чашечка» двигается вперёд- назад)

Вкусный был завтрак- мы губки оближем. (кончиком языка облизать губы по кругу)

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверюшкой. (кончик языка зацепить за нижние зубы, двигать им вперёд- назад)

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголку мы ей продеваем. (узкий язык вытянуть вперёд)

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд- назад)

И на зигзаг её переключила. (упр. «Часики»)

Петли иголкой она обметала, (кончиком языка описывать круг за губами- «Яблочко»)

Пуговки круглые попришивала. (упр. «Футбол»)

Дедушка сделал для внуков качели (упр. «Качели»)

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (упр. «Бульдог»)

Прятались на чердаке и в подвале (чередовать упр. «Обезьянка»-«Бульдог»)

Дедушка скачет на лошади ловко, (упр. «Лошадка»)

Звонкие вязнут на глине подковки. (цокать языком по верхней губе)

Вот замедляет лошадка шажочки. (медленно цокать языком с одновременным натягиванием подъязычной связки)

Вот на опушке мы видим грибочки (присасывать язык к нёбу, медленно открывать рот)

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала: «БЛ- БЛ- БЛ- БЛА» (широкий язык ходит по верхней губе вперёд- назад, упражнение с голосом)

 

 

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

ЗАДАЧИ:

· РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ;

· ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВДОХА- ВЫДОХА;

· РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА;

· ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОГО ВЫДОХА;

· РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РЕГУЛИРОВАТЬ СИЛУ ВЫДОХА.

 

РЕККОМЕНДАЦИИ:

· УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЕМ В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ В ПРОВЕТРЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ;

· ПОЛОЖЕНИЕ – СИДЯ, СТОЯ;

· ПЛЕЧИ ОПУЩЕНЫ, ЩЁКИ НЕ НАДУВАЕМ;

· ДОСТАТОЧНО 2-3 –Х УПРАЖНЕНИЙ ВО ИЗБЕЖАНИИ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ:

(каждое упражнение выполняем не более 3-4 раз)

1. В положении сидя или стоя, вдох через нос, выдох через рот(ладошка ребенка лежит на животе, он должен чувствовать движение живота);

2. «Футбол»- дуем на «мяч» из ваты, загоняем в ворота;

3. «Ветряная мельница» - дуем на лопасти вертушки;

4. «Снежинка»- сдуваем ватку с кончика носа, выпячивая нижнюю губу вперёд:

5. «Снегопад» - сдуваем комочки ваты с ладошек;

6. «Шторм в стакане» - дуем в стакан с водой через соломинку, щёки не надуваются, губы неподвижны.

7. «На море» - в тазик с водой опускаем кораблик, поплавки с силой дуем на предметы.

8. Надуваем шарики;

9. «Пропеллер» - улыбаемся, с силой дуем на пальчик, который энергично двигается вправо-влево, рассекая воздушную струю, слышим «звук пропеллера»;

10. Улыбаемся, язычок между зубами, делаем длительный выдох.

Молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: