Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НАУЧНОЙ РАБОТЫ




Теоретическую основу моей дипломной работы составляют общие положения о таможенной процедуре временный ввоз. Положения поделены на три части:

- нормативно-правовая база, регулирующая временный ввоз;

- причины и целесообразность временного ввоза;

- общий порядок исполнения временного ввоза.

Говоря кратко о каждом из пунктов, можно выделить следующие моменты.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Международные нормативно-правовые документы, регламентирующие таможенную деятельность. В ходе реализации своих полномочий и функций ФТС России, на­ряду с национальными законодательными и нормативно-правовыми доку­ментами, руководствуется в своей деятельности рядом международных документов, т.н. конвенций.

Таможенная конвенция – двустороннее или многостороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Тем не менее, таможенная процедура временного ввоза регулируется в основном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенной конвенцией о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) и Конвенцией о временном ввозе.

Таможенная процедура временного ввоза в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее – ТК ТС), регулируется 37 главой, в которой описаны: содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска), условия помещения товаров под таможенную процедуру, ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, сроки временного ввоза товаров, завершение и приостановление действия таможенной процедуры, полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Регулирование временного ввоза Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», мало отличается от ТК ТС, однако, он также регулирует вопросы пользования и распоряжения временно ввезенными товарами и передачу декларантом иному лицу во владение временно ввезенные товары с, или без, разрешения таможенного органа.

Карнет АТА и Конвенция о временном ввозе – международные таможенные документы, заменяющие таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.

Зарубежные страны активно используют карнеты АТА в своих внешнеэкономических связях с начала 60-х годов, причем количество выданных карнетов неуклонно возрастало, что свидетельствует о большой эффективности карнетов АТА. В настоящее время в систему АТА входит 60 стран.

В России функции выдающей карнеты АТА и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, что связанно со сложившейся международной практикой, согласно которой ассоциациями-гарантами функционирования системы АТА в странах участницах таможенных конвенций выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Всемирной Федерации Палат (ВФП).

Именно благодаря наличию этой сети ассоциаций-гарантов обеспечивается четкость и надежность функционирования системы АТА во всем мире.

Данная функция закреплена за Палатой постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 года № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений".

В 2000 году Торгово-промышленная палата Российской Федерации официально вступила в члены международной гарантирующей сети стран-ассоциаций гарантов ВФП при Международной торговой палате в Париже и 15 мая 2000 года ТПП России выдала первый в России карнет. С этой даты на территории РФ функционирует международная система АТА.

Система АТА дает предпринимателям, стремящимся найти новые возможности на внешних рынках, следующие преимущества:

- ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что сотрудник таможни (бесплатно в обычное рабочее время) делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются;

- отсутствие необходимости при временном ввозе товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии и т.п., поскольку сам карнет является такой международной гарантией;

- осуществление деловых поездок по нескольким странам с многократным выездом из своей страны и возвращением в неё в течение срока действия документа (т.е. в течение одного года).

Присоединение России к системе АТА позволяет российским предпринимателям значительно шире и на более удобных условиях принимать участие в европейских и мировых экономических связях, упрощая и удешевляя процедуру таможенного оформления временно вывозимых товаров, делая ее максимально быстрой и доступной.

Если разбирать содержание этой таможенной процедуры, то можно делать это очень долго по каждому аспекту. Но анализируя всё вышеизложенное можно сформировать основные моменты для большей ясности.

И так, помимо определения таможенной процедуры стоит помнить, что помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (далее - временно ввезенные товары), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте.

Допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов. Данная часть введена Протоколом от 16.04.2010.

Так же, допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории таможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном главой 48 ТК ТС.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории ТС временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории ТС и так далее целесообразно использовать таможенную процедуру временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Под таможенную процедуру временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК ТС в части завершения ранее заявленной таможенной процедуры, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных, при временном ввозе являются: - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения - представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза. (См. ст. 282 ТК ТС)

В настоящее время на территории РФ перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 147) "О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, согласно п.1 в указанном постановлении Правительства Российской Федерации, составляет один год.

Таможенная процедура временного ввоза предполагает применение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. К таким ограничениям относятся (ст. 279 ТК ТС)

· пользование временно ввезенным товаром только лицом, получившим разрешение на временный ввоз;

· временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). В целях соблюдения лицом данного требования с временно ввезенными товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенную процедуру временного ввоза.

В случае возникновения необходимости передачи права пользования временно ввезенными товарами иному лицу, такая передача допускается в двух случаях:

· в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;

· в иных случаях - с разрешения таможенного органа.

При этом лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно обладать достаточными полномочиями в отношении указанных товаров, чтобы выступать в качестве декларанта в соответствии с ТК ТС. Передача временно ввезенных товаров иному лицу допускается таможенным органом, если:

· это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами по соблюдению всех условий и ограничений таможенной процедуры временного ввоза;

· лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз товаров, уплатило таможенные пошлины, налоги за период, использования им товаров в таможенной процедуре временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

· если соблюдение требований и ограничений таможенной процедуры временного ввоза обеспечивается гарантиями, то лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу, указанное лицо со дня выдачи такого разрешения приобретает права и несет обязанности, установленные ТК ТС для лица, получившего разрешение на временный ввоз.

Приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза производится в случаях, указанных в ст. ст. 281 ТК ТС

· наложения ареста на временно ввезенные товары или их изъятия в соответствии с законодательством РФ;

· помещения временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 230 ТК ТС;

· по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В данном случае, как представляется, законодатель допустил определенного рода неточность. Так, помещение товаров на таможенный склад невозможно без заявления в отношении них таможенной процедуры таможенного склада (смотри следующий раздел), то есть, по своей сути, этот вид приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза представляет собой третий случай приостановления - помещение товаров под иные таможенные процедуры, не предусматривающие выпуска для свободного обращения.

Вышеуказанная неточность может иметь достаточно серьезные правовые последствия, поскольку за период приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза лицо не платит периодические таможенные платежи, и срок приостановления не включается в общий срок временного ввоза товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 (в ред. Приказа ФТС РФ от 13.09.2007 N 1129) "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" для приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза лицо должно подать в таможенный орган не только ГТД с заявленной таможенной процедурой, но заявление на приостановление. При отсутствии такого заявления факт декларирования временно ввезенных товаров в соответствии с иной таможенной процедурой рассматривается как завершение действия таможенной процедуры.

При возобновлении действия таможенной процедуры временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика проходила в Санкт-Петербургском имени В. Б. Бобкова филиале Российской таможенной академии, на кафедре организации таможенного контроля с 11.01. – 25.01.2016г.

Цель практики, а именно систематизация приобретенных знаний, формирование общекультурных и профессиональных компетенций достигнута.

Исходя из целей и задач научно-исследовательской практики, получены следующие общекультурные и общепрофессиональные навыки:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

- способность к самоорганизации и самообразованию;

- способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей;

- способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

- способность проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты;

- способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах.

Индивидуальные задания по выпускной квалификационной работе выполнены.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: