Программная реализация разветвляющихся алгоритмов.




Лабораторная работа

 

Вариант No1.

С клавиатуры вводится натуральное число n (100≤ n) - возраст человека в годах.

Вывести это числовое значение на экран следующим образом: например, 21 год, 42 года,

17 лет.

 

Вариант No2.

Даны действительные числа х и у. Произвести следующие действия:

- если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем;

- если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5;

- если оба значения неотрицательны, то оба значения уменьшить в 10 раз;

в остальных случаях х и у оставить без изменений.

 

Вариант No3.

С клавиатуры вводится целое пятизначное число. Найти максимальное значение среди четных цифр и сумму всех четных цифр данного числа.

 

Вариант No4.

С клавиатуры вводится целое четырехзначное число. Если сумма 1-ой и 2-ой цифр

числа больше, чем сумма 3-ей и 4-ой цифр, то вывести на экран сумму всех цифр; если

меньше – среднее арифметическое всех цифр; если суммы равны – произведение всех

цифр.

 

Вариант No5.

В киоске продается газета стоимостью 15 руб. и журнал стоимостью 90 руб.

Составить программу, которая спрашивает о желании покупателя (журнал или газета)

и принимает деньги (сумма вводится с клавиатуры). В том случае, если указанная сумма

больше, чем стоимость покупки, на экран выводится сумма сдачи. Если уплаченных

денег недостаточно, то выдается соответствующее сообщение.

 

Вариант No6.

Дано целое четырехзначное число. Проверить, является ли данное число палиндромом (перевертышем), как, например, числа 1221, 6666 и т.п.

 

Вариант No7.

Даны действительные числа x, y, z. Проверить, нет ли среди них одинаковых чисел и выдать соответствующее сообщение. Если среди данных чисел нет одинаковых, то большее из x, y, z заменить средним арифметическим двух оставшихся значений.

 

Вариант No8.

Напишите программу, которая анализирует, какую клавишу нажал пользователь и выводит соответствующее сообщение:

- это цифра;

- это буква;

- это другой символ.

В том случае, если введена цифра, вывести прописью название всех цифр,

следующих за данной.

 

Вариант No9.

Реализуйте программно простейший калькулятор, выполняющий следующие арифметические действия: сложение, вычитание, деление, умножение. Требования к программе:

- программа должна запрашивать значения операндов и операцию;

- для операции деления следует выполнить проверку равенства нулю делителя.

Если делитель равен нулю, нужно выдать сообщение о том, что деление на нуль невозможно.

Результат работы программа должна выводить в виде:

операнд1 операция операнд2 = результат, например 2*3=6.

 

Вариант No10.

Напишите программу для вычисления и вывода на экран корней квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Значения коэффициентов уравнения вводите в диалоговом режиме.

D = b2 – 4ac, x = (-b ± √‾(b2 - 4ac)) / 2a

 

Вариант No11.

Даны действительные числа a, b, c и d. Найти максимальное и минимальное значение среди чисел после чего выполнить действия: если минимальное число меньше нуля то из максимального вычесть минимальное, в противном случае найти среднее арифметическое между минимальным и максимальным числами

 

Вариант No12.

Дан номер года. Указать число дней в этом году. (Принять во внимание, что каждый год, номер которого делится на 4, является високосным, за исключением тех номеров, которые делятся на 100 и не делятся на 400).

 

Вариант No13.

Дано натуральное число x (100<=x <=10000).

Вычислить f(x), если:

 

Вариант No14.

В некотором университете принято, что старшая цифра номера студенческой группы означает номер факультета, средняя – последнюю цифру года поступления, младшая – порядковый номер группы на курсе. Продолжительность обучения – не более 6 лет. Дан номер группы студента этого университета. Напечатать, в каком году он поступил и на каком факультете учится. Например, группа 432, факультет математический, год поступления 1993. Для справки приведены номера факультетов: 1 – исторический; 2 – экономический; 3 – юридический; 4 – математический; 5 – физический; 6 – химический; 7 – биологический; 8 – филоло-гический; 9 – географический.

 

Вариант No15.

Можно ли на прямоугольном участке застройки размером a на b метров разместить два дома размерами в плане p на q и r на s метров? Дома можно располагать только параллельно сторонам участка.

 

Вариант No16.

Можно ли коробку размером a×b×c упаковать в посылку размером r×s×t? «Углом» укладывать нельзя.

 

Вариант No17.

Напишите программу, запрашивающую 3 вещественных числа и выводящую их на экран в упорядоченном виде

- по возрастанию;

- по убыванию.

 

Вариант No18.

Напишите программу, которая по результатам экзаменов по четырем предметам, определяет, назначать студенту стипендию или нет, а также определяет, провалена ли сессия или нет. Студенту с одной тройкой стипендия не назначается, сессия провалена, если есть хотя бы одна двойка. Отметки запрашиваются с клавиатуры.

 

Вариант No19.

Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: “Рабочий день”, “Суббота” или “Воскресенье

 

Вариант No20.

Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес для пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть на определенное количество килограмм. Оптимальный вес вычисляется по формуле: Рост(см)-100. Например:

Укажите свой рост (см) и вес (кг): 170 68

Вам надо поправиться на 2 кг.

 

Вариант No21.

Написать программу, которая переводит время, указанное в секундах, в минуты и секунды. Например:

Укажите время в секундах: 380

380 сек.=5 мин. 30 сек.

Укажите время в секундах: 12

12 сек.=0 мин. 12 сек.

 

Вариант No22.

Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 руб., 5%-если сумма больше 1000 руб. Например:

Вычисление стоимости покупки с учетом скидки.

Введите сумму покупки: 640

Вам предоставляется скидка 3%

Сумма покупки с учетом скидки: 620.80 руб.

 

Вариант No23.

Написать программу, которая переводит расстояние, указанное в метрах, в километры и метры. Например:

Укажите расстояние в метрах: 5580

5580 м.=5 км. 580 м.

Укажите расстояние в метрах: 100

100 м.=0 км. 100 м.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: