Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
Вариант 1.
А1. Общение – это:
1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений
3) общественные отношения, складывающиеся между людьми
4) обмен учащимися между странами
А2. Межличностные отношения строятся:
1) на чувстве личной симпатии
2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) на определённой позиции общества
4) на только на взаимоуважении людей
А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А4. Правила, по которым живет группа:
1) законы 2) моральные нормы
3) правовые нормы 4) групповые нормы
А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада
А8. Быть лидером – значит:
1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
|
1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс
А10. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций
3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИМЕРЫВИДЫОТНОШЕНИЙ
А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)
Б) отношение между братьями 2) личные
В) обращение солдата к командиру
Г) обращение адвоката к семье
Д) разговор друзей на улице
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
В2. Определите термин по определению и запишите его.
1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.
2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.
3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.
В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.
2) Под общением понимают только обмен информацией.
3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.
4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.
5) Санкции охраняют групповые нормы.
|
Тест обществознание.
№1Соотнесите:
1) Совокупность всех разновидностей художественного творчества- литературы, живописи, театра, кино и др.
2) Самая молодая из всех мировых религий возникшая в конце VIв. В Аравии.
3) Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами, животных и растительным миром.
4) Способность соотношения своих поступков с общепринятыми нормами морали
5) Необходимость выполнения нравственных обязательств даже в ущерб своим интересам
6) Процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний
7) Форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов
а)совесть, б) ислам, в) образование, г)искусство, д)долг, е)религия, ж)тотемизм
№2 Выберите верное: 1)Признание человека как личности высшей ценностью называют:
а)гуманизм б)совесть в)долг г)вежливость
2)Правила проведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе называют:
а) культурное воспроизводство б)культурное наследие в)социальные нормы г) обычаи
3)Самая древняя из мировых религий это: а)магия б) буддизм в)христианство г)ислам
№3 Допишите недостающие понятия.
1) Выделяют 2основных вида культуры: а)……… б)духовная
2)Различают несколько форм культуры: а)……… б)…….. в)массовая
3) В настоящее время выделяют науки: а)……… б)……… в)технические
4) Разновидностями христианства являются: а) православие б)………. в)………..
5)Мировыми религиями являются: а)……… б)……….. в)христианство
6) Ранними формами религиями были: а) тотемизм б)…….. в)……… г)анимизм
|
7) Основными направлениями ислама являются: а)……… б)шиизм
8)Традиционная система обучения включает:
а)……….. б) семинар в)текущий контроль г)…………
9) Образовательные уровни включают:
а)……… б) среднее общее образование в)начальное профессиональное г)…………..
д)………. е) послевузовское профессиональное образование.
Тест: итоговый по теме «Экономика»
В1. Установите соответствие между понятиями и определениями
1)Наука об основах хозяйственной жизни общества
2)Процесс создания различного рода экономических продуктов
3)Политика накопления денег в казне государства
4) Экономическое отношение, в результате которого субъект лишается права воздействия на объект.
5)Обладание вещью, проявляющееся в её фактическом присвоении либо юридическом закреплении прав на неё.
6)Переход собственности из частных рук к государству
7)Все то, что используется в процессе производства товаров и услуг
8)Получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов
А) национализация; б) экономика; в) экономические ресурсы; г)производство; д) меркантилизм;
Е)экономическая эффективность; ж)отчуждение; з)владение
В2. Допишите недостающие понятия
1)термин «экономика» имеет несколько значений:
А)------------; б)система мирового хозяйства; в)совокупность общественных отношений; г)---------
2)по словам Самуэльсона,в экономике существуют три ключевые задачи: а)--------; б)как производить блага; в)---------
3)экономика анализирует хозяйственную жизнь на двух уровнях: а)-------; б) макроэкономическом;
4)в каждой экон-ской системе первичную роль играют:а)----;б)распределение;в)-----;г)потребление
5)различают следующие виды прав на имущество: а)----;б) пользование; в)------
6)в рыночной экономике можно выделить две основные формы собственности: а)частная; б) ------
7) К факторам производства относятся: а)природные ресурсы б)……. в) капитал г)………
8)Инвестиции делятся на 3 вида: а)……….. б)………… в) в основной капитал
9) Способами обмена являются: а) натуральный б)……….
10)По темпам инфляция может быть: а)………… б)галопирующая в)……………
11) Существуют следующие виды конкуренции: а)…… б)несовершенная в)монополистическая
12) Налоги бывают двух видов: а)………. б) косвенные
13)цены выполняют ряд функций: а)…….. б)ориентирующую в)…… г)ресурсосберегающая д)….
14)Цены бывают нескольких видов: а)……. б) розничные в)……. г) мировые
15)По структуре бюджет состоит из: а) доходов б)………
16)Способами покрытия дефицита бюджета является: а)………. б) эмиссия в)дополнительные источники дохода г)государственный долг
17) Признаками денег являются: а)портативность б)…… в)стабильность г)………
18) Виды безработицы: а)структурная б)………. в)сезонная г)…………
19)Разновидностями международных экономических отношений являются:
а) международная торговля б)…………
20)Различают два вида либерализации экономической деятельности: а... б)внешнеэкономическую
В3. Выберите верное:
1)Выпуск новых партий бумажных денег –это: а)цена б)эмиссия в) обмен г)предложение
2) Переход собственности из частных рук государству: а)приватизация б)отчуждение в)национализация г)присвоение
3)Ежегодный план доходов и расходов государства это: а)налог б)секвестр в) распределение г)бюджет
4)Сумма денег, полученная работником за определенный промежуток времени (неделю, месяц)
а)номинальная з/п б)реальная з/п в) премиальная з/п г)повременная з/п д)сдельная з/п
5)доходы включающие продукцию, произведенную домашними хозяйствами для собственного потребления: а) номинальные б)располагаемые в)совокупные г)денежные д)натуральные.