ЧАСТЬ. ДЕСПОТЫ И ДИСПУТЫ




Примечание редакции: автор приносит свои извинения за задержку, связанную с траурными событиями в его жизни.

Поскольку масштаб моей новоиспеченной личности не помещался в скромном пруду моего религиозного окружения, я с головой окунулся в океан бушующих страстей всемирной сети Интернет. Вот где должна была зажечься моя новая звезда – звезда форумных баталий: от робкого, с еще пушковыми бакенбардами юного солдатика, до бравого капитана отряда исламского назначения, вставшего на путь партизанской борьбы с крестоносцами.

Поиск дополнительной информации об Исламе неизбежно привел меня на сайт Islam.ru, где я впервые прочитал наставления Рамадана аль-Бути и Юсуфа Рифаи ученым Саудовской Аравии. Они так и назывались – «Истинные наставления нашим братьям ученым из Неджда». Это были первые серьезные претензии в адрес салафии, согласно которым, самый чистый Ислам представлялся не самым «чистым» и не совсем «самым».

Он вообще оказался под большим вопросом. В мое светлое, еще не окрепшее салафитское сознание стали проникать темные шубухаты. Поскольку книга была обращена непосредственно к ученым Саудии, все описанные в ней бесчинства не оставляли сомнений в том, что бесчинства эти действительно были, и я поймал себя на мысли, что мне они совершенно не нравятся.

Недолго думая, я решил поделиться своими шубухатами с Айдыном, как сбившийся с пути товарищ, который увлекает за собой кого-нибудь еще, чтобы ему было с кем пропадать. Но Айдын не взял тогда трубку, а после не перезвонил. Я понял, что жить с такими шубухатами мне уже некомфортно, но жить все равно хочется, поэтому разобраться в них необходимо, и сделать это придется самостоятельно.

И раз уж я нашел такую полезную для себя информацию на этом ресурсе, то наверняка там есть еще что-нибудь интересное. И не ошибся – мелькающая ссылка привела меня на сайт о суфизме, где я прочитал о том, что такие авторы, как Инаят Хан и Идрис Шах не являются представителями классического тасаввуфа, и то, что меня оттолкнуло от суфизма, не имеет к самому суфизму никакого отношения. Суфием я после этого не стал, но пометку «вопрос требует изучения» поставил сразу в обоих полушариях.

Islam.ru был тогда кардинально другим. Лучше или хуже – все это субъективно и не в моей компетенции, тем более, что я уже давно его не посещаю. Объективно - это был самый крупный и популярный исламский информационный портал того времени в русскоязычном пространстве.

Среди всего прочего там были исламские блоги и форум. Блогосфера была не особо развита, зато форум был крайне активен. Мусульмане и христиане, суфии и салафиты, мужчины и женщины – общались и спорили между собой на самые разные темы.

Мусульмане и христиане спорили о природе Иисуса, Таухиде и Триединстве. «Суфисты» и «мазхабисты» спорили с представителями «самой чистой версии Ислама» по вопросами акыды, фикха и тасаввуфа, а мужчины и женщины – о многоженстве и правах и обязанностях в семье.

Однако в споры я погрузился не сразу и даже если чувствовал желание высказаться, сделать это не решался. Ну там уже все друг друга знали, у них были исламские имена и куньи, они оперировали терминами, с которыми я был еще не знаком, и все это вызывало не только интерес, но и ощущение, что я попал в пока еще незнакомую мне среду, в которой лишь предстояло освоиться.

Поэтому для начала я перечитал все, или почти все, что было на сайте вне форума. Фетвы имама дагестанской мечети, статьи религиозные и аналитические, последние новости и те редкие блоги, которые там были. Самым интересным мне показался блог Айшы Галины Бабич. О том, что это уже состоявшееся имя в исламской журналистике я тогда понятия не имел, поэтому был особенно удивлен тем, как интересно пишет эта сестра. Сам я, до Ислама, кроме стихов в детстве и юридических писем в молодости ничего не марал, писателем, журналистом или хотя бы филологом не был, цели в жизни, кроме того, чтобы жить, не имел.

Одна из тем этого блога была посвящена «праведному мату». Речь тогда не велась о положении нецензурных слов в Исламе, оно очевидно. Это были просто мысли вслух о мате, как таковом. Тема была необычной для обсуждения среди мусульман, и увлекшись чтением комментариев я не выдержал и высказался. К счастью, без мата.

Как сказал большой специалист в этой области - Шнур: «Не комментирую – значит не существую!»

Мыслил я глубоко и ёмко. Рассуждения мои были ответом на то, что мат, как правило, это больше эмоция, а не тот внешний смысл, который, например, посылает тебя туда, куда тебе, как мужчине с традиционной ориентацией, идти совершенно не хочется.

Я же говорил о том, что отсутствие восприятия к смыслам не означает отсутствие самих смыслов, которые есть и должны быть важны. И если мы воспринимаем «твою мать» исключительно как безличностное и почти безобидное выражение эмоции, тогда почему тот, кто говорит «твою мать», не хочет говорить «мою мать» (я был убежден, что если ему предложить, он откажется)? Не потому ли, что смысл меняется? Эмоция остается прежней, а смысл уже другой. И тебе он не нравится. И твоей матери тоже не должен.

Вполне возможно, что если ввести его в оборот, то и оно со временем перестанет восприниматься в своем смысловом значении. Но это не значит, что оно перестанет нести именно этот, теперь уже почти метафизический смысл. И если мы убеждены в том, что жизнь должна быть наполнена смыслами, а смыслы имеют воздействие на саму жизнь, то надо следить за тем, какими смыслами ее наполнять.

В общем, я мудрствовал и мудрствовал лукаво. На удивление, мои совершенно дилетантские и спонтанные рассуждения о языке и смыслах были одобрены автором, как интересные и даже располагающие к размышлению. Инициация была пройдена, посвящение состоялось, я был - рукопожат.

Воодушевившись таким хорошим началом, я решил, что пришло время для участия в форуме. В первую очередь, я занял позицию мусульман в спорах с христианами. Во вторую - позицию мужчин в общении с женщинами. И признаюсь, иногда мне казалось, что донести Ислам до христианина проще, чем донести позицию мужчины до женщины.

Вообще, все эти обсуждения семейно-бытовых вопросов практически сразу переходят в битву полов, которая часто сводится к весьма примитивной схеме: «мытьё полов», «нытьё полов», и «битьё полов». Комбинация обычно одна, меняется только последовательность. Например, вначале «нытьё полов», потом «битьё полов», затем «мытьё полов». Или сразу «битьё полов», потом «нытьё полов», и как результат смирения - «мытьё полов». Хорошо, когда обходится без битья. Еще лучше - когда и без нытья.

Мужчинам свойственно настаивать на мытье угрожая битьем. Женщины, зачастую, не хотят ни мытья, ни битья, им нужно только нытье. Иногда мужчины используют нытье в целях мытья, но как правило, это не помогает. Мужское нытье женщины уважают еще меньше, чем битье, при этом битье – это самое последнее дело.

И если битье тебя опускает, то нытье просто хоронит, поэтому лучше всего, если ты без битья и нытья будешь заниматься мытьем сам. А что, сунна же! Вот тогда ты и станешь настоящим суннитоммужчиной. Уважать тебя за это больше не будут, зато использовать – с удовольствием. А что еще может быть для настоящего мужчины важнее, чем довольство жены, без которого ему никогда настоящим мужчиной не быть?

И вообще, спорить с женщинами – это не по мужски. Зато спорить с мужчинами – это очень даже по-женски.

Что самое интересное, для женщин был вообще отдельный форум, участвовать в котором мужчинам было нельзя. Но сестрам там, почему то, особо не нравилось. В то время, как женщины на своих каблучках бороздят просторы Вселенной, им предлагают обсуждать вопросы кулинарии и детского воспитания. До такого могут додуматься только мужчины, далекие от того, чтобы быть настоящими.

С вопросами многоженства вообще все настолько понятно, что даже непонятно, чего это мужчины за него так борются. Мужчинам же непонятно, почему они вообще должны за него бороться. Таким непонятливым мужчинам женщины объясняют: вторые браки совершаются только на вдовах или с целью скрепить союзы племен, и других практических соображений в интересах Ислама. Никаких симпатий быть не должно. Это будет предательство, похоть и нафс. Только благородство переходящее в благотворительность.

Но даже если мужчина действительно найдет вдову и объявит о своих исключительно благородных намерениях, ему все равно никто не поверит. Особенно жена, которая лучше других знает, какой у нее муж низкий и неблагодарный человек.

И пусть он даже не подумает придумать, что хочет жениться на какой-нибудь женщине, чтобы породниться с ее влиятельной семьей, посредством которой он будет распространять Ислам. Видите ли, из практических соображений.

Из практических соображений, иди-ка ты лучше, муж, дверь почини и лампочку поменяй в прихожей. А если так хочется следовать сунне – вон, дома уберись и дырку в носках сам заштопай. Многоженство – это только для очень богатых и безупречно справедливых. И вообще, если тебе мало одной жены, тебе и четырех будет мало! И потом, как ты будешь справедлив ко всем, если ты уже несправедлив к первой?

В общем, как утверждает апологет идеальной моногамии в неидеальном полигамном мире, Шамиль Рифатович: «Миссия – невыполнима». Только одинаковые дома, из одинакового количества кирпичиков, с одинаковым количеством изюминок, купленных на базаре для каждой семьи. И кантар золота на махр.

Однако жаркие обсуждения были не только между мужчинами и женщинами. Спорили, в целом, обо всем и с каждым. Иногда в спорах рождалась истина, которая к моменту своего рождения уже мало кого волновала. Но если спор редко бывает полезен для тех, кто спорит, он часто бывает полезен для тех, кто читает.

И, пожалуй, единственные споры, которые я читал безучастно, были споры с салафитами. К этому времени я уже четко понимал, что я – не салафит. Но если то, кем я не являюсь, мне было понятно, то кем именно я являюсь было еще размыто. По умолчанию, я относил себя к ханафитам, но по факту, все еще страдал симптомами салафитского мышления.

Как я понимаю, раньше салафитов на форуме было больше, но часть из них уже была забанена, оставив о себе лишь память в архивах. Архивы были подняты и перечитаны, и я вдруг обнаружил, что неведомые мне ранее контрдоводы «мазхабистов» являются для меня более убедительными.

Именно в диспутах выявлялась слабость той или иной стороны. Конечно, многое зависит от участников, но все же уровень оппонентов был не слишком контрастным, а вот доводы в пользу мазхабов казались мне более весомыми. В них чувствовались уверенность и убежденность. За ними стояли тысячи лет Ислама и величайшие ученые уммы.

Последним, скрупулезно разъясняющим при мне позицию суннитских ученых был брат Имад – араб, живущий в России. Ханафит и ашарит. Вопросы мазхабов тогда уже не были первостепенными, и диспут шел по акыде. Шаг за шагом, страница за страницей, для меня все отчетливее становилась та еле заметная новичку грань, разделяющая отказ от толкования аятов муташабихат, которого придерживались саляфы, и буквального толкования этих аятов, на котором настаивали салафиты.

Тем временем, оставив в покое неугомонных женщин и разобравшись для себя в салафизме, я посвятил практически все свободное время общению с христианами в «Межконфессиональном диалоге».

Вот где кипела настоящая битва. Особо язвительным был священник о.Николай. Самой труднодоступной для разума была девушка Мoonlight. Еще я запомнил Лехнова, под фамилией которого красовалась подпись:

«Кто сказал, что у Кутузова не было глаза? Был у него глаз!»

Наиболее адекватное общение было с участницей Анной. Она не испытывала какой-то патологической ненависти к Исламу, но все же была православной и отстаивала христианские убеждения, стараясь при этом быть справедливой. Чем заслужила весьма незавидное положение среди исторгающих яростное добролюбие христиан, называвших ее «скрытой мусульманкой». Проще говоря, она была чужой среди своих, и относительно своей среди чужих.

Помимо христиан, в «межконфессиональном диалоге» был иудей караимского толка, весьма расположенный к мусульманам и даже признающий Ислам в качестве Божественной религии. Если не ошибаюсь, именно в результате диспутов с мусульманами он когда-то покинул православие, но перешел, почему-то, в иудаизм. Кроме него, на форуме был увлекающийся суфизмом агностик, и заинтересовавшийся Исламом атеист.

Никто из них не был ярым противником Ислама, и только с ними велся действительно диалог. Основной же костяк оппонентов составляли исключительно православные. Общение с ними нельзя было назвать дружелюбным, но все же оно было в рамках приличия и правил, пусть и на грани. Модератор старался быть справедливым ко всем, независимо от религии. Этого требовала специфика самого раздела. Поэтому зашедшие на форум христиане могли находиться там и выражать свои мнения вполне свободно, но без оскорблений.

Параллельно с этим, ожесточенные споры христиан с мусульманами велись на форуме дьякона Кураева, откуда периодически на нас совершались набеги. Надо сказать, что культурная разница в общении на этих форумах была разительной, а местами и поразительной. Поэтому влетавший с шашкой наголо кураевец умудрялся разве что быстро напакостить и спешно ретироваться.

Понять его было можно - он попадал в среду, где мусульман было уже большинство, а соблюдение границ и правил в отношении Ислама более строгим, чем у Кураева. Таким персонажам было некомфортно общаться с мусульманами, хотя бы немного подбирая выражения и включая такие инструменты разума, как, например, логика. От этого им становилось тяжело, скучно, и получив предупреждение, они возвращались в привычную для себя среду обитания.

Меня это жутко задевало. Когда всплывали сообщения о происходящем на кураевском форуме, я проходил по ссылкам и все более убеждал себя в том, что меня там определенно не хватает. И не потому, что я был чем-то лучше участвовавших там мусульман. Скорее, наоборот. Я понимал, что для такого формата общения у меня есть все необходимые качества, в том числе и отрицательные.

Грубо говоря, я не хотел подставлять никакую щеку. Мне хотелось на удар отвечать таким же ударом, и я точно знал, что могу это сделать. В конце концов, не выдержав того, что мусульманам в очередной раз приходиться доказывать, что они не верблюды, и опровергать самые нелепые мифы, я ворвался в гущу событий с воинственным такбиром, и поскакал всеми пальцами по клавиатуре, неся в зубах свет непреложной Истины.

Я вел себя с ними так, как они вели себя с нами, разве что делать мне это приходилось гораздо тоньше. На хамство откровенное я отвечал хамством изощренным. На претензии к Корану - цитатами из Библии. Я перелопатил и перечитал информационные груды не только о христианстве, но и об Исламе, еще больше утверждаясь в том, насколько у нас все последовательно и убедительно.

Я вообще заметил, что во всех этих диспутах с христианами, женщинами или салафитами, прослеживалась одна и та же неспособность к последовательному логическому рассуждению, а порой и полный отказ от него. Понятно, что у разума есть свои границы и полагаться на него безгранично не следует. Вот только границы разума в христианстве заканчивались гораздо раньше, чем у мусульман.

У салафитов была своя логика, но она почти всегда приводила их в тупик, последний шаг до которого определялся как философия, а философия – как ересь. Что касается логики женской, то ее вообще невозможно было определить, поскольку сейчас она такая, а через час другая, и вообще – любое, даже самое безобидное слово сказанное женщине всегда может быть использовано против тебя, и ты никогда не угадаешь, когда это произойдет и за что.

Однако на кураевском форуме разделения на мужчин и женщин, салафитов и ашаритов, не было. Были только христиане и мусульмане. Будучи в меньшинстве, мы понимали важность сплоченности и не особо вдавались в подробности. Поэтому не думая о таких вещах, я ответил на очередную претензию православных тем, что салафиты не могут представлять суннитский Ислам по той простой причине, что они сами находятся в конфронтации со всем суннитским миром. Мы же, мол, не упрекаем вас баптистами.

Через некоторое время, я обнаружил сообщение от одной сестры, в котором она поинтересовалась сказанным. Все таки на православном форуме мы были по одну сторону баррикад, и для нее было неожиданно узнать, что на форуме исламском мы были бы уже оппонентами. Сестра была начинающей салафиткой.

Выяснив мою позицию, она с удивлением узнала, что те признанные всеми ученые, книги которых она тоже читала, были ашаритами. Засомневавшись в моих словах она пообещала спросить об этом у мужа. Муж удивился не меньше и пообещал спросить об этом у шейхов. Шейхи уже ни у кого не спрашивали, они и так все знали: все эти ученые были ашаритами, все ашариты - заблудшими.

Переубеждать я ее не мог и не собирался. Да и она не стала заострять на этом внимания. Тем более, что наши оппоненты не давали возможности отвлекаться. Я же не давал им повода меня забанить, чем, видимо, особенно раздражал модераторов.

В общей сложности, я провел на кураевском форуме полгода, до тех пор, пока не поднял тему Иосифа Волоцкого, в которой старательный админ нашел таки одну фразу, и зацепившись за оную вынес мне «Вечный бан». Фразу эту можно было понимать двояко, но админ предпочел понять ее однобоко, несмотря на то, что слова я свои пояснил и оскорблений в них не было. Видимо желание забанить меня было слишком сильным, и я его понимаю.

Обычно участникам выносили предупреждения. Если предупреждения не помогали, их банили на несколько дней или месяцев, после чего они возвращались к обсуждениям. Меня же забанили сразу и “навечно”. Было бы красиво, если бы это еще сделал какой-нибудь «Глобальный модератор».

На фоне легкого недоумения, я даже испытывал некоторую гордость. Меня еще никто до этого не увековечивал. Потомки администраторов и модераторов будут передавать по наследству мое “забаненное” имя. Осужденный на 20 пожизненных сроков будет посмертно освобожден через 20 поколений, и только я буду все еще забанен на уже несуществующем кураевском форуме.

И все же, я был рад тому, что это прекратилось. Остановиться сам я не мог, а тут такая услуга. Поэтому когда Лехнов написал мне, что забанен я был уж слишком несправедливо, и даже выразил желание обратиться к Кураеву с просьбой меня разбанить, я попросил его этого не делать. Хотя бы из уважения к вечности, которая не должна быть такой короткой.

Вместо этого, я с облегчением вернулся на исламский, теперь уже кажущийся тихим и очень культурным, форум, который помог мне сделать свой выбор в Исламе. Нельзя сказать, что все тогда было полезным и правильным, но можно точно сказать, что правильное и полезное тоже было. Тем более, что через некоторое время - и я очень надеюсь, что не без моего участия - христианка Аня и атеист Михаил приняли Ислам и находятся в нем до сих пор.

А вот форума уже нет. Светлая ему память.

 

ЧАСТЬ. ПОЛЕ ЧУДЕС

По дороге из Алматы в Туркестан есть придорожные кафе. Их мало, поэтому наиболее приличные выделяются сразу. В любом случае, вы проедете через них, даже если не остановитесь и не зайдете.

Сайт Шамиля Аляутдинова был тем самым приличным местом, пройти мимо которого в русскоязычном пространстве было почти невозможно. Особенно до 2010 года. Поэтому мое знакомство с этим популярным проповедником, коучером и триллионером, автором многочисленных книг по исламской тематике, среди которых – «единственный (иногда - первый) богословский перевод смыслов Корана», как это любит подчеркивать сам автор, было таким же закономерным, как и попадание на Islam.ru

Нельзя быть настолько несправедливым, чтобы не отдать ему должное. Давайте признаем: человек своим трудом сделал себе имя, затем из этого имени сделал бренд, теперь на этом бренде делает деньги. Халяльные, между прочим. То есть, по всем современным лекалам, он - молодец.

Правда, как бизнесмен, коучер и триллионер, он тогда еще не был известен, но как имама и проповедника его знали, любили и уважали многие - через него прошли почти все, даже те, кто сделали это вскользь и сквозь.

Я был из тех, кто сделал это сквозь: покупал его первые книги, слушал его лекции в период с 2007-го по 2009-й, прошел стандартный путь от восхищения, разочарования и возмущения до спокойствия и почти равнодушия.

Вскользь я делаю это сейчас, когда захожу в «Академку» и справа перед «Философией» вижу те самые «многочисленные книги по исламской тематике», которые манят меня, как сладкоголосые гурии.

Они влекут меня успехом, возбуждают аппетит к клетчатке, обещают плоский живот и прямую осанку. Они поют мне о Рае, где будут носить Dolce&Gabbana и рассекать на Ferrari. Думай и богатей. Богатей и думай, как попасть на наш семинар в Турции. Или хотя бы в Казахстане.

Видел ли ты, как на фоне острых алматинских гор стоит олицетворяющий жизненный успех Хазрат? Это реклама в Facebook. Ее сделали не для того, чтобы продать-таки билеты на наш короткий, но очень эффективный семинар. Ее сделали для того, чтобы помочь таким, как ты, стать такими, как мы.

 

Подождите, подождите! Допустим, я не против. Тем более, что я беден и хочу стать богатым. Как это сделать рассказывают на ваших семинарах, но попасть я туда не могу, потому что беден. Подскажите, пожалуйста, как выйти из этого замкнутого круга?

Замкнутый круг в твоей тоннельно мыслящей голов, братишка. Не можешь попасть на семинар – покупай наши книги, они дешевле, чем заветный билет. Хазрат рекомендует читать его книги ежедневно утром и вечером по 5 страниц. Их благотворное влияние приведет к тому, что в скором времени у тебя изменится жизнь, и как результат - появятся деньги. С появлением денег у тебя появится шанс попасть на наш семинар. Три дня на нашем семинаре – и ты уже никогда не будешь прежним (реальный рекламный слоган)!

Подождите, подождите! Это звучит заманчиво. Но ведь никогда не быть прежним, это значит навсегда стать другим. А что, если я вдруг снова пожелаю стать прежним? Вдруг выяснится, что прежний я был лучше? Например, моя жена мне скажет: «Господин, раньше вы были лучше, чем сейчас. Не хотите ли снова стать прежним?» Что мне ей ответить?

 

Не переживай, сутулый. Никто, однажды став триллионером, не захочет стать прежним, потому что прежним – это всегда хуже, а быть хуже не хочет никто!

Подождите, подождите. А откуда вы знаете, что это всегда хуже?

Да потому что к нам идут только те, кто оставляют желать лучшего. Это же сокрыто в самом слогане, надо всего лишь продолжить логику! Тем более, что человеку всегда есть куда расти. Теперь ты понял?

Теперь я понял, что отдавать деньги за то, чтобы навсегда стать другим за 3 дня, могут только очень чистые, светлые, и потому способные верить в чудесное люди. Может быть пусть они такими и останутся? Должно же в этом мире быть что-то чистое, светлое... приносящее кому-то доход.

Ничего-то ты и не понял. «Триллионер» - это звучит гордо не про деньги. Это про расширенные горизонты мышления, где финансовый успех лишь приятный и заслуженный бонус. Это не цель, а средство… чтобы попасть к нам на семинар. Жалкие, ничтожные бумажки, в обмен на яркую и полную впечатлений жизнь.

 

В общем, говорить о прекрасном можно долго, но надо возвращаться к заданной теме. Материалы Шамиля Аляутдинова были тем дополнительным источником, который помог мне отойти от салафизма, но при этом к мазхабу меня так и не привел.

А все потому, что в арабских странах, в том числе и в Египте, в том числе и в Азхаре, где будущий Триллионер получал свои знания, зацикленности, в самом хорошем смысле этого слова, на одном мазхабе давно уже нет. Не было этого и в книгах Шамиля Аляутдинова.

Были какие-то собственные исследования, а также компиляция из разных мнений, как правило – ханафитских и шафиитских, ну и позиции современных ученых, как правило, Карадави.

Я не принадлежу к категории тех, кто с легкостью низводит Карадави, как это делают некоторые ортодоксальные толибы и их последователи. Для меня это большой ученый, который имеет право на свое мнение и ошибку.

Но надо признать, что шейх Карадави – это все-таки не мазхаб, и вряд ли тот, кто будет за ним следовать, будет следовать одному из мазхабов. Как и тот, кто будет следовать за Шамилем, что я и делал.

Длилось это, быть может, чуть более года, после чего я стал постепенно отдаляться от просвещения, в сторону того дремучего взгляда на жизнь, который за техническим прогрессом и цивилизационным развитием видит духовный кризис, нравственную деградацию, культурный упадок, уничтожение всего сакрального, и как следствие - утрату всего человеческого.

Проще говоря, все эти достижения, которыми мы так гордимся и пользуемся, являются для меня тем фактором, посредством которого мы стремительно разлагаемся не только сами, но и гробим за собой всю планету.

Поэтому я все еще мечтаю создать свою секту из близких друзей и единомышленников, с которыми мы дружно покинем весь этот урбанистический рай, навстречу запаху травы и степному ветру, где займемся скотоводством и земледелием, не дожидаясь того момента, когда всему прогрессивному человечеству отключат электричество и оно станет совершенно беспомощным, а все его достижения - бесполезными.

Короче говоря, вместо прелести я впал в мракобесие. И как истинный мракобес я не мог восхищаться и увлекаться тем, что делает Триллионер в последние годы. Более того, я по прежнему убежден, что называть себя или свой проект «Триллионером» можно только в случае самоиронии или сарказма, но никак не всерьез.

Для меня это не то, что бы безвкусно или бездарно – это, простите, пошло. И никакой успех не убеждает меня в обратном. Я прекрасно понимаю, что теперь это целый бренд, но говорит мне это только о том, что мир окончательно сбрендил.

Поэтому когда я впервые узнал, что Шамиль Алядутдинов теперь Триллионер, то с облегчением понял, что мои ощущения меня не подвели, и я правильно сделал, что вовремя соскочил.

Началось же это после того, как я приехал в «Академку» купить новые книги Шамиля, открыв которые обнаружил, что почти наполовину, если не больше, они состоят из тех материалов, которые я уже читал... в других его книгах.

Покупать их повторно у меня желания не было, как и не было желания платить за несколько новых статей стоимость полноценной книги. Поэтому я вздохнул, немного пожалел о потраченном времени и вернулся обратно.

К этому моменту, на сайте Шамиля Аляутдинова в ответах Шамиля Аляутдинова все чаще и настойчивее стали рекомендоваться книги Шамиля Аляутдинова. В принципе, ничего такого. Смущало только то, что книги рекомендовались вместо самих ответов, и в свободном доступе их не было. Толька за денежка.

Хотите узнать ответ на свой вопрос – купите прочитайте мою книгу «Мир души» и т.п. Впоследствии, эта тенденция будет только расти и дойдет уже до более детализированных рекомендаций: сколько страниц и сколько раз в день следует читать в каждом конкретном случае, вплоть до лечения от алкоголизма.

После того, как количество таких ответов перешло критический для меня уровень, я сократил посещение сайта, и к моменту, когда Шамиль Аляутдинов провозгласил себя Триллионером, уже не был из числа его слушателей, читателей и почитателей.

Но если после этого я на долгое время примкнул к ряду негодующих в отношении подобной коммерциализации, то сейчас отношусь к этому вполне спокойно и даже почти наслаждаюсь красотой полета, как можно наслаждаться красотой полета Остапа Бендера, который хоть и плут, в отличие от нашего хазрата, но все же более не менее харизматичен.

Да не обидятся на меня излучающие беспрестанный успех триллионеры, но «халяльная вода» кажется мне гораздо более скучным и куда менее оригинальным предприятием, чем ставшие классикой «Рога и копыта» или «Тайный союз меча и орала».

Да будут правы те, кто скажет, что сравнивать великого комбинатора и богослова-триллионера некорректно и недопустимо.

Да не посмею я возразить на такое справедливое замечание тем, что называть себя богословом и триллионером одновременно - это само по себе некорректно, однако позволю себе представить, что если бы у Остапа было такое же блестящее, просто сверкающее религиозное образование, и та высокая, но не обременяющая, а вдохновляющая мораль – он организовал бы такие гастроли, предприятия и мероприятия, что мы бы все поспешили к нему на выступления, как спешат легкомысленные и охочие до всего необычного люди в «Театр Варьете».

Вот где творческая смекалка, полет фантазии и неунывающее желание двигаться к своей цели, проявились бы гораздо ярче, чем очередная «халал-вода» и «семинары, после которых ты уже никогда не захочешь стать прежним».

Поэтому после того, как я на полном серьезе увидел следующее:

"Ледниковая Халяльная вода "Триллионер". Уникальный состав, неповторимый вкус, целебные свойства, чтение суры "аль-Фатиха" перед разливом",

то порекомендовал триллионерам перейти таки уже на уровень Остапа, который бы освятил не только воду, но и воздух, и продавал бы его гораздо задорнее. Пользуясь случаем, повторюсь:

Поскольку дело зашло так далеко, предлагаю "Триллионерам" сделать следующий шаг в развитии:

 

От зловония к свету!


Задыхаетесь в мегаполисах и промышленных перифериях? Устали от вездесущих выхлопных газов, царящего сероводорода и углекислости бытия? Душно и тошно от того, что происходит вокруг?

 

Специально для вас, от автора «Триллионер слушает», «Триллионер думает», и «Триллионер действует», новый, уникальный проект - «Триллионер дышит».

 

«Триллионер дышит» - это чистый и свежий халал-воздух, собранный нашими воздухоловами из лучших уголков земли!

 

«Альпийские луга», «Аравийский зной», «Елисейские поля», «Стамбульский бриз», «Кенийское раздолье», «Сибирский мороз» (хранить в холодильнике) и «Алтайские вершины», вкупе с бурной фантазией, позволят вам, не выходя из дома на мгновение оказаться в любом из этих прекрасных мест, вдохнув их неповторимый воздух из экологически чистой бутылочки.

 

Витаминизированный, минерализированный, триллионеролизированный – он наполнит ваши легкие свежестью, мозг – идеями, а жизнь - смыслом.

 

Примечание: В бутылочках с автографом дыхание самого Хазрата от произнесенного им «Бисмиллях!» (цена дороже).

 

Дышите глубже вместе с нами!

 

И все же, несмотря на все мной вышенаписанное, нужно признать, что Шамиль Аляутдинов действительно трудится на своем поприще, пусть даже оно и кажется кому-то нелепым, и у него есть много чему поучиться, особенно мне, особенно дисциплине.

И пусть не подумает добрый читатель, что у меня к нему недобрые чувства. На самом деле, я отношусь к Шамилю Аляутдинову и его последователям совершенно спокойно и почти с умилением.

Просто их многолетняя кипучая деятельность заслужила того, чтобы посвятить ей несколько страниц, и если где-то я показался едким, то лишь потому, что мне пришлось окунуться в прошлое и ворошить те ощущения, которых ныне, смею заверить, практически нет. Засим салам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: