Общие менеджерские навыки




Разработка стратегии

1. Определять целевую аудиторию.
2. Исследовать интересы и поведение целевой аудитории.
3. Определять вектора интересов аудитории.
4. Проводить анализ ниши клиента.
5. Разрабатывать аргументарную базу.
6. Подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА.
7. Разрабатывать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях.
8. Подбирать инструменты, оптимально решающие задачи клиента.
9. Разрабатывать систему KPI.
10. Определять влияние SMM на бизнес клиента.
11. Интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

Social Media Marketing навыки

12. Правильно позиционировать сообщество.
13. Управлять таргетированной рекламой во ВКонтакте.
14. Управлять контекстной рекламой на Facebook.
15. Понимать механизмы рекламы в приложениях ВКонтакте.
16. Прогнозировать бюджет контекстной рекламы.
17. Оптимизировать бюджет контекстной рекламы.
18. Проектировать и проводить конкурсы и флэшмобы.
19. Проектировать приложения для социальных сетей.
20. Создавать и продвигать мероприятия.
21. Адаптировать кампанию под нишевые социальные сети.
22. Управлять кампанией вирусного посева.
23. Работать с геосервисами.
24. Нейтрализовывать негатив в социальных сетях и блогах.
25. Работать с системой оферов.
26. Проектировать и проводить спецпроекты.
27. Работать с социальными сетями профессиональных связей.
28. Понимать принципы формирования рейтингов и топов.
29. Создавать брендированные каналы на видеохостингах.
30. Выстраивать партнерские программы в социальных сетях.
31. Пользоваться сервисами для оптимизации SMM-работ.

Коммьюнити-менеджмент

32. Направлять обсуждения в нужное русло.
33. Нейтрализовывать негативных пользователей в сообществах.
34. Повышать активность пользователей в сообществах.
35. Повышать возвраты в сообщества.
36. Организовывать и проводить онлайн-эвенты.
37. Настраивать службу поддержки через социальные сети.

Контент-менеджмент

38. Создавать карту контента для различных площадок.
39. Адаптировать существующий контент (статьи, новости, посты) под различные форматы (блог, Twitter, Facebook, ВКонтакте).
40. Писать тексты в формате каждой из социальных сетей.
41. Писать тексты в блоговом формате.
42. Писать в формате Википедии.
43. Писать в формате Twitter.
44. Писать и распространять социальные релизы.
45. Готовить инфоповоды.
46. Создавать сценарии для видео.

Работа с интерфейсами

47. Брендировать сообщества.
48. Создавать дизайн сообществ.
49. Интегрировать сайт с социальными сетями.
50. Интегрировать интернет-магазин в социальные сети.
51. Внедрять в сообщество стимулы для вступления.
52. Создавать Landing Pages.
53. Создавать Welcome Page.
54. Вручную создавать вкладки.
55. Использовать сервисы для создания вкладок на Facebook.
56. Понимать механизмы повышения конверсии сайта.
57. Работать с Wordpress, RSS, Feedburner, ShareThis и с другими механизмами Stand-Alone блогов.

Работа с лидерами мнений

58. Выделять лидеров мнений целевой аудитории.
59. Организовывать эвенты для лидеров мнений.
60. Проводить акции сэмплинга.
61. Вести работу с сообществами «гражданских маркетологов».
62. Ангажировать администраторов тематических сообществ.
63. Работать с амбассадорами бренда.

Аналитика

64. Пользоваться системами автоматизированного мониторинга.
65. Мониторить социальные сети и блоги вручную.
66. Проводить аналитику инфоповодов.
67. Проводить аналитику тональности упоминаний.
68. Находить источники негатива в социальных сетях и блогах.
69. Анализировать эффективность кампании.
70. Работать с основными системами веб-аналитики.
71. Генерировать уникальные URL.
72. Отслеживать источники и качество трафика.
73. Выставлять целевые действия кампании.
74. Просчитывать стоимость целевого действия.
75. Проводить аналитику изменения информационного поля.
76. Проводить исследования в социальных сетях.
77. Определять природу негатива (естественный — направленный).
78. Пользоваться внутренними системами статистики социальных сетей.

Общемаркетинговые навыки

79. Общаться с редакциями онлайн-СМИ.
80. Понимать законы социальной психологии.
81. Проводить SWOT-анализ.
82. Формулировать УТП.
83. Заниматься медиапланингом.
84. Заниматься медиабайингом.
85. Инициировать републикации материалов.
86. Просчитывать себестоимость кампании.
87. Понимать специфику работы с персональными брендами.
88. Понимать новые digital-инструменты (mobile, дополненная реальность).
89. Пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами (контекстная реклама, медийная реклама, SEO).

Общие менеджерские навыки

90. Брифовать клиента.
91. Вести переговоры.
92. Отслеживать тренды в SMM.
93. Находить подрядчиков и управлять процессом работы с ними.
94. Формулировать кейсы на основе успешных кампаний.
95. Готовить презентации.
96. Готовить календарный план кампании и придерживаться его.
97. Готовить отчеты.
98. Защищать перед клиентом концепции, отчеты, новые предложения.
99. Организовывать брэйншторминг в проектной группе.
100. Управлять проектами.

(Вариант 2)

Чек-лист для SMM-специалиста

Для того, чтобы эффективно работать в социальных сетях необходимо разработать масштабную стратегию онлайн-продвижения. Предлагаем вам удобный и эффективный чеклист для SMM-специалиста, который начинает продвигать новую компанию в социальных сетях.

Шаг 1: Определите свою аудиторию
Для начала необходимо определиться с демографическими характеристиками вашей целефой аудитории:
— Возраст
— Пол
— Территория
— Уровень дохода
— Образовательный уровень
— Род деятельности

Шаг 2: Создайте контент
— Создавайте небольшие посты – по 300-500 слов
— Брендируйте все ваши интернет-площадки: разработайте свой стиль (на многих площадках есть возможность не только разместить свой логотип, но и оформить их полностью в стиле вашей компании) и составьте яркое и лаконичное описание компании
— Оптимизируйте ваши сообщения – создайте список ключевых слов для SEO
— Убедитесь, что ваши посты динамичны и призывают к действию
— Настройте кнопки социальных сетей на всех площадках, где представлена ваша компания
— Иллюстрируйте ваш контент – люди с большей охотой делятся той информацией, которая не только интересна по своему содержанию, но и стильно оформлена

Шаг 3: Разработайте стратегию для каждой из площадок

ВКонтакте и Facebook
— Найдите оптимальное для своей категории товаров и услуг количество и время размещения постов. Создайте план постинга и следуйте ему
— Всегда отвечайте вашим подписчикам – чем быстрее, тем лучше
— Используйте возможности таргетированной рекламы
— Давайте ссылку на страницы тех людей или компаний, о которых вы говорите

Twitter
— Твиты должны быть содержательны
— Давайте ссылки на продолжение темы на своем сайте
— Призывайте к действию
— Добавьте иллюстрацию
— Делайте ретвит постов от экспертов рынка
— Подписывайтесь на новых людей
— Проводите мониторинг ключевых слов и упоминаний
— Отвечайте на твиты, если вам есть, что сказать
— Всегда отвечайте на твиты, адресованные вам

Linkedin
— Обновлять свой статус несколько раз в неделю
— Станьте активным участником профессиональных сообществах
— Регулярно обновляйте профиль компании
— Используйте Linkedin для поиска сотрудников

YouTube
— Создавайте видео, которое позиционирует вас как эксперта и демонстрирует ваш профессиональный опыт
— Собирайте вопросы от подписчиков и создавайте видео в формате «вопрос-ответ»
— Сделайте ваши видео менее серьезными, помните, что здесь особенно важна хорошая картинка
— Отправляйте вашего видеооператора на профессиональные мероприятия и создавайте собственные репортажи

Slideshare
Slideshare – удобная платформа для размещения дополнительного контента. Сюда вы можете повесить:
— Презентацию
— Инфографику
— Электронные книги
— Тематические исследования

(Вариант 3)

Основные требования к SMM-специалисту:

Разработка стратегии:

определение целевой аудитории, исследование интересов аудитории, определение поведения аудитории, проведение анализа клиентской ниши, разработка базы для аудитории, подбор площадки с высокой концентрацией целевой аудитории, разработка общей стратегии присутствия в социальных сетях, подбор инструментов, оптимально решающих задачи, разработка системы клиентской лояльности, определение влияния SMM, интегрирование SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

SMM-навыки:

правильно позиционировать сообщество, управлять таргетированной рекламой в Vkontakte, Facebook и Instagram, понимать механизмы рекламы, прогнозировать бюджет контекстной рекламы, оптимизировать его, проводить конкурсы и флэш-мобы, разрабатывать приложения для соцсетей, создавать и продвигать мероприятия, управлять вирусным маркетингом, работать с геосервисами, работать с системой предложений, проектировать и проводить спецпроекты, профессиональные соцсети, понимать принципы формирования рейтингов и топов, создавать каналы на видеохостингах, выстраивать партнерские программы в соцсетях, пользоваться сервисами для оптимизации работы.

Комьюнити-менеджмент:

направлять обсуждение в нужное русло, нейтрализовывать негативное отношение пользователей, повышать активность пользователей в сообществах, повышать повторные обращения к контенту, организовывать и проводить онлайн-ивенты, организовывать службу поддержки через соцсети.

Контент-менеджмент:

создавать карту контента для различных площадок, адаптировать существующий контент под формат блога, видеохостинга, писать тексты под формат соцсети, блога, распространять социальные релизы, готовить инфоповоды, создавать сценарии для видео.

Работа с интерфейсами:

брендировать сообщество, создавать дизайн сообществ, интегрировать сайт с соцсетями, интегрировать соцсети с электронным магазином, внедрять стимулы для вступления, создавать посадочные страницы, создавать стартовые страницы, создавать вкладки, работать со стэнд-элонг блогами.

Работа с лидерами мнений:

выделять лидеров мнений целевой аудитории, организовывать ивенты для лидеров мнений, проводить акции семплингов, вести работу с сообществами гражданских маркетологов.

Аналитика:

пользоваться мониторингом, мониторить соцсети и блоги вручную, проводить аналитику инфоповодов, проводить аналитику тональности упоминаний, находить источник негатива в соцсетях и блогах, анализировать эффективность компании, работать с основными системами веб-аналитики, генерировать уникальные ссылки, отслеживать источники и качество трафика, просчитывать стоимость целевого действия, проводить аналитику изменения информационного поля, проводить исследования в соцсетях, определять природу негатива, пользоваться инструментами статистики соцсетей.

Общемаркетинговые навыки:

общаться с редакциями онлайн-СМИ, понимать законы социальной психологии, проводить маркетинговый анализ, заниматься медиапланнингом, медиабайингом, инициировать републикации материалов, просчитывать себестоимость компании, понимать специфику работы с брендом, пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами.

Общие менеджерские навыки:

понимать ключевые потребности аудитории, вести переговоры, отслеживать тенденции в SMM, находить партнеров и управлять процессом работы с ними, формулировать шаблоны на основе успешных кампаний, готовить презентации, календарный план компании и придерживаться его, готовить отчёты, защищать перед руководством концепции, организовывать мозговой штурм в проектной группе, управлять проектами.

 

(Вариант 4)

1. SMM. Стратегия
Стратегия для продвижения в социальных сетях

● Урок 1. Что такое SMM
Маркетинговый канал “социальные медиа” и его возможности;
Кто может стать SMM-специалистом.

● Урок 2. Цели и позиционирование в SMM
Цели и задачи SMM и способы их использования;
Позиционирование бренда и как его применять.

● Урок 3. Целевая аудитория (ЦА)
ЦА бренда;
Какой она бывает, что от неё зависит и как её узнать;
Целевая аудитория различных социальных сетей.

● Урок 4. Анализ в SMM
Анализ бренда и его конкурентов: метрики, инструменты и выводы.

● Урок 5. Контентная стратегия
Определение контентной стратегии;
Главное послание и как его составить.

● Урок 6. Community-стратегия
Определение Community-стратегии;
Методы выбора стратегии для бренда;
От чего она зависит.

● Урок 7. Продвижение
Выбор каналов продвижения для конкретного бренда;
Виды каналов продвижения;
Особенности рекламы для разных компаний.

● Урок 8. KPI
Показатели эффективности для стратегии;
Их зависимости;
Способы отслеживания эффективности.

2. SMM. Контент
Эффективные тексты для социальных сетей

●Урок 1. Знакомство с контентом
Каким бывает контент; почему он важен; тренды контент-маркетинга.

●Урок 2. Виды постов (публикаций)
Что такое виральные, продающие и вовлекающие посты; обсуждаем примеры; требования; соотношения между видами постов.

●Урок 3. Текст в SMM
Особенности написания текстов для SMM; требования к текстам; различия в текстах для разных социальных сетей.

●Урок 4. Изображения и оформление
Роль визуального контента в продвижении; требования к изображениям; источники фото; изображения для разных социальных сетей.

●Урок 5. Конкурсные активности
Виды, особенности, результаты; разработка креативных конкурсов.

●Урок 6. Особенности контента для различных соц. сетей
Особенности создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм, Твиттер и пр.

●Урок 7. Рубрикатор и контентная сетка
Рубрики и их виды; определение контентной сетки; грамотное распределение контента; планирование времени постов.

●Урок 8. Источники контента
Откуда брать контент; как его искать; сервисы для поиска контента

 

3. SMM. Продвижение
БЛОК 1

● Урок 1. Обзор каналов трафика
Каналы трафика в зависимости от типа площадки и продукта; таргетированная реклама; паблики; блогеры; кросс-промо; массфоловинг; плюсы и минусы каналов.

● Урок 2. ВКонтакте: посевы
Что такое посевы; выбор сообщества для размещения; публикации для продвижения; примеры.

● Урок 3. ВКонтакте: биржа
Получение доступа; создание объявления и модерация; плюсы и минусы биржи.

● Урок 4. ВКонтакте: таргетинг (начало)
Что такое ТГБ; возможности рекламного кабинета; примеры объявлений; изображения и текст для объявлений.

● Урок 5. ВКонтакте: таргетинг (продолжение)
Сервисы-парсеры баз данных и способы их использования; возможности ретаргетинга; составление базы активной ЦА; использование пикселя ретаргетинга.

● Урок 6. Одноклассники: посевы и таргетинг (начало)
Особенности размещения в Одноклассниках; возможности MyTarget; раздел «Аудитории»: создание аудитории для рекламной кампании.

● Урок 7. Одноклассники: таргетинг (продолжение)
Создание объявлений. Настройка рекламы на нужную аудиторию; проставление цены и прогнозирование охвата объявлений.

● Урок 8. Facebook: таргетинг
Почему не работают посевы; особенности настройки рекламы для Facebook; требования к изображениям; пиксель ретаргетинга.

БЛОК2

● Урок 1. Instagram: таргетинг
Особенности настройки таргетинга для социальной сети Instagram.

● Урок 2. Instagram: SEO и хештеги
Методы вывода аккаунтов в топ поиска; способы привлечения людей с помощью хештегов.

● Урок 3. Instagram: массфолловинг / масслайкинг
Процесс сбора аудитории; сервисы массфолловинга и настройка кабинета.

● Урок 4. Instagram: блогеры и биржа
Плюсы и особенности сотрудничества с блогерами; выбор блогера; помощь биржи рекламы и создание задания.

● Урок 5. YouTube: настройки канала и SEO
Настраиваем YouTube-канал; способы вывода видео в топ поиска.

● Урок 6. YouTube: таргетинг
Настройка таргетинга на YouTube через Google.Adwords.

● Урок 7. YouTube: биржа
YouTube-посев; выбор каналов для продвижения; виды рекламы; как не потратить деньги впустую.

● Урок 8. Twitter, Telegram и Pinterest
Рекламные возможности менее популярных социальных сетей.

4. SMM. Community
Выстраивание отношений с подписчиками

●Урок 1. Community: лояльность
Что такое лояльность; как она влияет на продажи; методы повышения лояльности с помощью социальных сетей.

●Урок 2. Community: выбор модели поведения
Виды; от чего зависят; выбор эффективной модели поведения.

●Урок 3. Community: отработка негатива и работа с лидерами мнений
Различные реакции на негатив; примеры и кейсы; для чего нам нужны лидеры мнений и как с ними работать.

●Урок 4. KPI: задачи и метрики
Задачи, от которых зависят KPI; показатели эффективности; способы измерения эффективности.

●Урок 5. KPI: переходы на сайт
Для каких брендов и кампаний важно количество переходов на сайт; способы измерения; utm-метки; постановка utm-метки в контент; способы повышения количества переходов.

●Урок 6. KPI: вовлеченность
Для каких брендов и кампаний важна вовлеченность; способы измерения; примеры крупных брендов; способы повышения вовлеченности.

●Урок 7. Команда
Разновидность SMM-специалистов; сколько людей нужно для проекта; зоны ответственности; методы поиска специалистов.

●Урок 8. Как работать дома
Плюсы и минусы работы дома; тайм-менеджмент; как и где искать клиентов.

 

+ Вариант 5

Чек-лист для SMM-щика

1. Определить сегменты Целевой аудитории.
2. Определить интересы Целевой аудитории.
3. Определить характеристики активности Целевой Аудитории:
— Генераторы контента
— Обсуждающие
— Пассивные наблюдатели.

4. Определить площадки с максимальной концентрацией Целевой аудитории.
5. Определить ключевых конкурентов.
6. Проанализировать активности конкурентов.
7. Выделить сильные и слабые стороны у конкурентов (Например, если это веб-студия по созданию сайтов в Йошкар-Оле, то показать самые лучшие работы).
8. На основе интересов аудитории подготовить контент-план сообществ.
9. На основе данных о концентрации Целевой аудитории выделить площадки для активной работы.
10. Разработать стилистику оформления для каждого из сообществ.
11. Разработать позиционирование каждого из сообществ.
12. Выбрать механики продвижения для каждого из сообществ.
13. Определить метрики для оценки эффективности.
14. Прислушивайтесь к своей аудитории.
И в конце концов помните, что главные цели SMM:
1) Понравиться аудитории
2) Выяснить интересы аудитории
4) Увеличить продажи
5) Нейтрализовать негатив
6) Оперативно консультировать
7) Получить дополнительный трафик на сайт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: