Контрольная работа по математике
Ф.И. ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Ученика (цы) класса_____________________________________
Школы __________________
Декабрь 2015 г.
Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена – 90 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 17 заданий, из которых 15 заданий базового уровня (часть 1), 2 задания повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 9 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 1 задание. Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части 4 задания; в части 2 – 1 задание. Модуль «Реальная математика» содержит 3 задания: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл, во второй части -2 балла.
Желаем успеха!
Часть 1
▪Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8 и 14) из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.
▪Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат впишите в текст работы без указания единиц измерения. Если ответом являются несколько чисел, запишите их в любом порядке, разделив точкой с запятой, например: 3;10.
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения .
Ответ: ______________
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу .
В ответе укажите номер правильного варианта.
Ответ: ______________
3. Значение какого из выражений является числом иррациональным?
1. 2.
3. 4.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Ответ: ______________
4. Найдите корни уравнения .
Ответ: ______________
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3)
Формулы:
А) | Б) | В) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
А | Б | В |
Ответ:
6. Решите задачу:
Ольга в 2,5 раза старше Марии, а Мария на 5 лет старше Анны. Всем троим вместе 31 год. Сколько лет Марии?
Ответ: ______________
7. Найдите значение выражения и найдите его значение
при .В ответ запишите полученное число.
Ответ: ______________
8. На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств ?
Ответ: _____________________
Модуль «Геометрия»
9. В треугольнике со сторонами 15 и 5 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой их этих сторон, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне? Ответ: ______________ | ||||
10. Отрезки AC и BD — диаметры окружности с центром O. Угол ACB равен 790. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах. Ответ: ______________ | ||||
11. Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 16, а ее боковые стороны равны 13. Найдите площадь трапеции. Ответ:_______________ | ||||
12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1Х1 изображён угол. Найдите тангенс этого угла. . Ответ: ______________ | ||||
Модуль «Реальная математика»
13. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырех планет
Солнечной системы. Какая из этих планет ближе всех к Солнцу?
Планета | Венера | Нептун | Уран | Юпитер |
Расстояние (в км) | 1,082 | 4,497 | 2,871 | 7,781 |
1) Венера 2) Нептун 3) Уран 4) Юпитер
В ответе укажите номер правильного варианта.
Ответ: ______________
14. Из пункта А в пункт В вышел пешеход, и через некоторое время вслед за ним выехал велосипедист. На рисунке изображены графики движения пешехода и велосипедиста. На сколько километров в час скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?
Ответ: __________________
15. После уценки телевизора его новая цена составила 0,95 старой. На
сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате
уценки?
Ответ: ______________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
16. Разложите на множители
Модуль «Геометрия»
17. Точка H является основанием высоты, проведённой из вершины
прямого угла B треугольника ABC к гипотенузе AC. Найдите AB,
если AH = 5, AC = 20.