Правила техники безопасности.




Тема урока: Использование паролей для защиты документов. Авторское право.

Цель: освоить и закрепить основные способы защиты информации.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

Защита документов в Microsoft Office.

В Microsoft Word используется парольная защита документов.

Существует три типа парольной защиты:

1. Защита от изменений документа.

2. Защита от записи документа.

3. Защита на открытие документа.

 

1. Защита от изменений документа.

Для того, чтобы поставить защиту от изменений документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду Установить защиту. В появившимся окне выбрать, какие изменения будут допускаться при установлении данной защиты и ввести пароль. Затем продублировать пароль. Защита будет установлена.

2. Защита от записи документа.

Для того, чтобы поставить защиту от записи документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду Параметры. В появившимся окне выбрать закладку Сохранение, и на ней в области Параметры доступа к файлу <<имя файла>> в поле Пароль разрешения записи ввести свой пароль, нажать Ок и продублировать пароль. Защита будет установлена.

3.Защита на открытие документа.

Для того чтобы поставить защиту на открытие документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду Параметры. В появившемся окне выбрать закладку Сохранение, и на ней в области Параметры доступа к файлу «имя файла».doc в поле Пароль для открытия файла ввести свой пароль, нажать OK и продублировать введенный пароль. Защита будет установлена.

Примечание. Пароли на защиту от записи и на открытие документа могут совпадать. При вводе паролей использовать символы английского алфавита.

Защита документов в Microsoft Excel.

В Microsoft Excel используется парольная защита документов. Существуют следующие типы парольной защиты:

 

1. Защита от изменений листа или книги.

2. Защита от записи документа.

3. Защита на открытие документа.

 

1. Защита от изменений листа или книги.

Для того, чтобы поставить защиту от изменений листа или книги, нужно открыть защищаемый документ Microsoft Excel и в меню Сервис выбрать команду Защита. Затем выбрать либо Защитить книгу, либо Защитить лист. В появившемся окне установить флажки для настроек, которые необходимы для защиты и ввести пароль. Затем продублировать пароль. Защита будет установлена.

2. Защита от записи документов.

Для того чтобы поставить защиту от записи документа, нужно при сохранении документа окне сохранения ввести имя документа, нажать кнопку Сервис и в появившемся меню выбрать пункт Общие параметры. Появившемся окне поле Пароль разрешения записи ввести свой пароль и нажать ОК. Затем продублировать введенный пароль.

3. Защита на открытия документа.

Для того, чтобы поставить защиту на открытие документа, нужно при сохранении документа в окне сохранения вести имя документа, нажать кнопку Сервис и в появившемся меню выбрать пункт Общие параметры. В появившемся окне поле Пароль для открытия документа вести сой пароль и нажать кнопку ОК. Затем продублировать веденный пароль.

Примечание. Пароли на защиту от записи и на открытие документа могут совпадать. При оде паролей использовать символы английского алфавита.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Правила техники безопасности.

Закрепление нового материала. Выполнение задания|задачи|.

1. Включить ПК. Загрузить ОС Windows.

2. Создать текстовый документ, внутри которого придумать и напечатать пять вариантов «трудновзламываемых» паролей. Создавая пароли, нужно учитывать, что в ОС Windows лучше всего защищены от взлома пароли длиной 7 или 14 знаков; кроме того, рекомендуется использовать в пароле сочетание букв, цифр и специальных символов (таких как подчерк, решетка, доллар, собака и т.п.), причем желательно, чтобы хотя бы один из этих символов присутствовал среди знаков пароля со второго по шестой.

3. Разместить в документе подложку с надписью «Совершенно секретно»

4. Защитить паролем текстовый документ, а также установить ограничения на изменения.

5. Текстовый документ необходимо сохранить в созданную на рабочем столе папку. Папку назвать своим именем и фамилией.

6. В той же папке разместить таблицу Excel с любыми данными, и ограничить возможность его редактирования.

7. С помощью архиватора папку заархивировать, поставив пароль.

Внимание! В качестве пароля необходимо придумать любое слово, связанное с информатикой.

8. Создать текстовый документ с именем Ключ. Внутри документа дать определение придуманному в качестве пароля слову, а также указать количество букв в этом слове. В скобках указать пароли к архиву и документу.

9. Закончите работу.

 

Домашнее задание:

Выполненное задание прислать в виде заархивированной папки с именем и фамилией и отправить на адрес электронной почты: liaf0m@yandex.ru (0 - это цифра).

 

Критерии оценивания выполненной работы:

 

Оценка «отлично» выставляется, если студент выполнил работу без ошибок и недочетов, допустил не более одного недочета.

Оценка «хорошо», если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка «удовлетворительно», если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов, плохо знает текст произведения, допускает искажение фактов.

Оценка «неудовлетворительно», если студент допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: