Система маркетинговой информации.




Место дисциплины «Маркетинга» и ее взаимосвязь с другими дисциплинами

Маркетинг предполагает, что в основе принятия хозяйственных решений должны лежать не столько возможности производства, сколько требования рынка.

Поэтому процесс управления начинается с тщательного анализа рынка, текущих и перспективных потребностей покупателей, анализа конъюнктуры и деятельности предприятий-конкурентов. Более того, маркетинг расширяет сферу своей деятельности, начиная охватывать научные исследования, конструкторскую деятельность, непосредственно производство и управление и даже прогнозирование4.1. Финансовый маркетинг – маркетинг в области финансовой деятельности. 4.2. Инновационный маркетинг – маркетинг в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау.

4.3. Промышленный маркетинг – маркетинг в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции.. В исследованиях и разработках маркетинга активно используются методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Так, наибольшая связь прослеживается с такими науками, как социология и психология (психологические тесты, мотивационный анализ), поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него, восприятию потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Методы социологии (анкетирование, «панельные» обследования и т.п.) позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентаций.В маркетинговых исследованиях нашли применение и методы антропологии, позволяющие на основе знаний национальных культур и уровня жизни разных народов лучше изучить рыночную среду. Антропологические измерения используются также при моделировании ряда потребительских товаров, например, одежды, обуви, мебели.Методы маркетинга теснейшим образом связаны и с такими отраслями знаний, как история, философия, физиология, экология, эстетика и дизайн.

Предпосылки возникновения маркетинга. Этапы развития маркетинга.

В мировой практике понятие «маркетинг» появилось не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технической революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, а с другой – исключительно высокие темпы их изготовления.

Термин мар-г появился в начале 1900г в США.

Этапы развития:1.1860-1930-период товарной «Больше произвели — больше прибыль» ориентации.2.1930-1950-период сбытовой ориентац«Больше продали — больше прибыль». (рекламы).3.1950-1960-период рыночной ориентац.(отделы маркет) Негативные стороны: в социальном плане — распространение потребительского отношения к жизни; в экологическом

плане — истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды. 4.1960 по наст. Врем-период функциониров.мар-гового управления. В настоящее время основной акцент сделан на снижение вышеперечисленных негативных сторон и развитие ценностно-нравственной

ориентации и творческого потенциала как самой организации в целом, так и отдельной личности.

Принципы маркетинга.

1)достиж.конечного отправочного результата деят.фирмы.2)завладение долей на рынке3)эффект.реализ.товара4)выбор эффект.м-вой стратег и политики ценообразов.5)созд.товара рыночной новизны6)постоянное проведение исследов.рынка с целью выявления спроса и адаптации фирмы7)использ.комплекс.подход с увязыв.целей с имеющим.ресурсвми и возможн.фирмы8)поиск новых путей9)повышение кач-ва продукции10)сокращение издержек11)организ.поставку в нужное время в нужное место в необход.количест.12)отслеживать научно-технич.процесс.13)добиваться преимущества в борьбе с конкурентами.Необходимо одновременно использовать все принципы комплексно.

 

Основные понятия маркетинга

Мар-нг –это вид человеч деятельности направл.на удовлетворит нужд и потребностей по средством обмена.

Нужда- ощущение нехватки человеком чего-либо.

Потребность- это нужда принявшая спецеф.форму в соответств.с культурным уровнем и личностью индивида. Ценность- с одной стороны соотнош.цены и полезности товара, с др.стороны ценным является то,что может удовлетворить потребность. Спрос(запрос)-потребность подкрепленная покупательской способностью.Товар- это то,что удовл.потребность и прелаг.рынку с целью привлеч.внимания приобретения или потребления.Обмен- это акт получения желаемого объекта и преложен.чего-либо взамен.Сделка-это коммерческ.обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок-можно рассматривать как совокупность элементов-продавцы,-покупатели,-др.участники сделок или же рынок это место,где осуществ-тся сделка.

3. Цели и задачи маркетинга Основные цели:1)максимизация возможно высокого уровня потребления.2)максилиз. потребит-ской удовлетворенности.3)максимизация выбора4)максимиз. Качества жизни. Задачи маар-га:1)исследование,анализ,оценка потребностей2)помощь м-га в разработке новых товаров3)обеспечение сервисного обслуживания4)марк-говые коммуникации5)исследов.,анализ,оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков6)исследов.деят.конкурентов7)сбыт товара8)формир.ассортиментской политики9)формиров.и реализ ценовой политики10)формирование стратегии поведения фирмы.

Концепции маркетинга.

М-г находится в пост.развитии,развив.и его концепции.

Выделяют след. Концеп:1)совершенствование производства-потреб.выбирает те товары,кот ему известны и устраив.его.Задача сводится к совершен.и развит.производства.2)совершенств.товара-потреб.будут покупать те товары.кот.имеют лучшии св-ва и характер-ки.3)интенсификация комерческ.усилий-потреб.будут покуп.товары достаточно для оганиз.в кол-ве,если организ.предпримет меры по стимулированию спроса и сбыта.4)концепция собственного м-га или целевого м-га-необх.не только выявить потребн.покуп,но и удовлетв.их лучше чем конкуренты5)концепция социально-этического маар-га.-основной задачей фир.явля-ся сохран.и укреплен обществ благополучия,а так же благопол.каждого клиента.Эта концеп-ция направлена на сбалансирование факторов:прибыли,покупат.потребн.и интересы общества.

Кроме того выделяют концеп-ю:холистического(целостного) м-га.Данная концепц..основана на объеденение всех состав.мар-га,всех действий при этом приусматривать разр-ка единых планов и программ,единых бюджетов.Действие осуществ. В рамках единых структур.Концепции развив.одна на основе другой.

Виды маркетинга.

1.по периоду действия.-стратегический.-тактический.

2.по области действия.-м-г идей обществ.характера

-м-г места.-внутренний м-г.-м-г организаций.-международный(глобальный)3.по среде действия.-потребительский.-индустриальный.-социальный.

4.по виду деятельности.-финансовый.-оновационный.-промышленный.-в сфере услуг.5.в зависимости от состояния спроса на рынке.-конверсионный(при отсутствии спроса).-стимулирующий (спроса нет,но есть товары)-развивающий.-ре-маркетинг(оживлен.спроса в период угасания).-синхро и-г(колеблющийся спрос).-поддерживающий м-г. -де м-г(снижение спроса если нет возможности сейчас производить)

6.в зависимости от охвата рынка. –массовый м-г(ориентир.на максим.круг потребителей). –дифиринцированный м-г(связан с захватом больш.части рынка за счет предлож.разновидны.одного и того же товара и разнообраз. м –го воздейств.) –концентрированый или целевой (ореентир.на поиск своего сигмента рынка и работы на некм).

Функции маркетинга.

Можно по разному рссмотреть ощее функции м-га.

1)М-г –это часть менеджмента,поэтому ф-ции менеджмента являются и ф-ции м-га.

-целепологание,-планирование,-организация,-прогнозирование,-анализ.2)Ф-ции м-га по элементам м-го комплекса.-провед.исследования,-разнообраз.товарной политики,-разнообраз.ценовой политики,-разнообраз.продвижения,-организац.сбыта.

3)Ф-ции м-га как взаимосвязь видов деятельности.

1.аналитическая, -изучение рынков,-изучение потребителей,- изучение организаций,-изуч.товара.

2.производственная.-обеспечен.произв.нового товара,-организация снабжения,-управление качеством.

3.сбытовая.-организация системы товарадвижения,-организ.сервиса,-организ.системы формирования спроса и стимулирован.сбыта,-формиров.товарной и ценовой политики.

4)Фу-ция управления и контроля.-организ стратегич.контрол.-обеспечение инф-го управлен.-комуник.ф-ция.

Методы маркетинга?

Главными приемами маркетинга являются общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данной фирмы по сравнению с услугами других учреждений и организаций, материальная заинтересованность работников фирмы в продаже услуг. Активный маркетинг включает в себя:

1. прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую почту, телефон и телевидение;

2. телемаркетинг, который по экономическому эффекту более выгоден, чем создание нового отделения фирмы;

3. проведение дней развития и конференций, на которых выясняется оценка клиентами качества и ассортимента продукции услуг;

4. опрос широких групп населения, охватывая опросы на улице;

5. фокус-группы, которые представляют собой дискуссионные группы, организованные фирмой для обсуждения определенных проблем;

6. персональное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей (например, в процессе банковской работы).

Пассивный маркетинг – публикации в прессе о положении фирмы, выгодах от определенных ее услуг и т.д.

Система маркетинговой информации.

Систему м-ой инф-ции можно представить след.образом.1)внутренняя- о потенциале самого предпр.собираются на основе внутр.отчетности2)внешняя-о рынках,потребит.конкурентах и др.факторах внешней среды.3)инф-ция полученная в ходе самих исследов.и передоваем для принятия управленч.решений.

М-вые исслед.включает несколько отд-ых видов:1.основные-исследов.рынка.-определ.размера.-анализ тенденции его развит.-влияние сезонных факт.-анализ продаж.

2.исследован.потребит.аудитории.-потребители.-побудит.мотивы.-культ.уровень.

3.исследование конкурент.среды.-выявление конкурен.-стратегия конкур.-рын.доля конкур.

4.исследование потребительских свой-тв товаров.-цена.-наличие.-упаковка.5.исследован.цены.-уровень цены.-затраты.-эластичность спроса.6.исследов.товародвижения и продаж.- каналы сбыта.7.исследовыан.системы стимулирован.сбыта и рекламы.

Последовательность исследований:

1)обоснование необход.исследования.2)формирование проблемы и определении цели3)составл.плана4)сбор информации.5)систематиз.и анализ данных6)разработка выводов и рекомендаций.7)предоставление доклада8)оценка предпринетых действий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: