Использование игр на уроке английского языка во время прохождения практики




 

Во время прохождения педагогической практике в гимназии №10 г. Белгорода в 2 "Г" классе, было проведено 20 уроков английского языка, где на большинстве из них я старалась применить методику игровой деятельность.

В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита (см. Приложение).

Цель данного урока была - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит".

Задачи, поставленные учителем, были - проверить:

умения называть буквы.

умение называть звуки

знания порядка букв в алфавите

знание лексики на некоторые буквы алфавита

навыки составления ранее изученных слов из определенного количества букв

умение вставлять пропущенные буквы, при наличие соседних, так, чтобы получались значимые части речи

навыки написания букв английского алфавита

распознавание строчных и заглавных букв

распознавать гласные и согласные

Как сопутствующие задачи можно отметить:

развитие умения устного общения

развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных заданий

стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка

Игра была построена на разбиение класса на две команды, которые в дальнейшем выполняли ряд заданий состязательного характера. Данная игра также обучает групповым видам работы, умение работать в команде.

В основу игры были положены задания на проверку знаний учащихся алфавита, написания, произношения букв и звуков, отличие гласных и согласных, распознавании слов в ряде букв, то есть практическое использование букв при написании слов и их произношении. Данные задания соответствуют возрасту, знаниям и интересам учащихся.

Учащиеся проявляли большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, были энергичны и довольны, получили позитивный настрой, так же как и учитель. Ребята показали свою креативность и смекалистость. Кроме того, можно отметить, что их интерес к иностранному языку стал еще выше.

Дидактической задачей данного этапа урока, было, проверить усвоение данного материла, а также готовность учащихся к дальнейшему изучению английского языка. Содержание данного фрагмента урока соответствует дидактической задаче. Методы и приёмы обучения (репродуктивный, устного и письменного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату - учитель выявил знания и некоторые проблемы учащихся по данной теме - что позволило учителю в дальнейшем перейти к следующей теме, а также обратить внимание на сложных моментах данной темы.

Таким образом, четкость сформулированности, конкретность и достаточная результативность цели и задач данного урока позволили добиться высокой степени их реализации. Фрагмент урока с использованием игровой деятельности представляет собой систему в основном высокого уровня целостности, так как все этапы логичны и связаны между собой.

Игровую деятельность можно применять не только на основном этапе урока. Можно вводить игровые элементы и при проверки домашнего задания, и на начальных этапах урока - это поможет вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.

Так, например, на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.

Примерные вопросы и ответы:

 

The teacher The pupils
What season is it now? It is winter!
What date is it today? Today it’s the 27th of February.
Do you like winter? Yes, I like it.
Do you like spring? Yes, I like spring.
Do you like autumn? No, I don’t like it.
Do you like summer? Yes, I like summer!
What can you do in winter? I can ski!
When is your birthday? My birthday is on the 13 th of May!

 

Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Дидактической задачей данного этапа (речевая зарядка) было подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Методы и приёмы, включающие в себя метод фронтального опроса и прием игровой деятельности, в сочетании с групповой формой организации познавательной деятельности соответствовали содержанию и дидактической задаче. Полученный реальный результат - учащиеся вспомнили времена года, и правила произношения дат в английском языке - позволили учителю мероприятии перейти к следующему этапу урока (основной этап урока).


Заключение

 

Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности.

Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно.

Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры - таким образом при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.

В ходе написания курсовой работы мы подробно изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского языка в младшем школьном возрасте, выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Рассмотрели различные требования к играм, выявили необходимость учета возраста детей, их интересов, а также правильность подхода по вовлечению каждого ребенка в игру.

Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

В практической части были приведены примеры использования игры на различных этапах урока, что помогает учителю в нестандартном проведении урока, развитии креативности учащихся, их совместной деятельности - умению работать в коллективе, а также мотивировать их интерес к изучению английского языка, что особенно важном на данном этапе.


Приложения

 

Лексические игры.

Цели:

тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

развивать речевую реакцию учащихся.

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ.

Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в "Учителя и учеников". Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

SEASONS.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

Игры по аудированию.

Цели:

научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

научить учащихся выделять главное в потоке информации;

развивать слуховую память учащихся.

Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.


Список литературы

 

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

2. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

3. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 400 с.

4. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии [Текст] / В.В. Зеньковский - Клин: Фонд "Христианская жизнь", 2002 - 200 с.

5. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990 - 120 с.

6. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя [Текст] / Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 1988 - 320 с.

7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996 - 120 с.

8. Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности [Текст] / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение, 1997 - 120 с.

9. Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба [Текст]: [Исслед. сов. психолога Б.М. Теплова (1896-1965 гг.) по пробл. способностей и одаренности] / Н.С. Лейтес // Вопр. психологии. - М.: Просвещение, 1996 - 170 с.

10. Пиаже Ж. Вопросы психологии [Текст] / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 1988 - 400 с.

11. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 1996 №5, май - С.21 - 27.

12. Смирнов А.А. Избранные психологические труды [Текст] / А.А. Смирнов - М.: Педагогика, 1987 - 600с.

13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.

14. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - 640с.

15. Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций [Текст] / П.М. Якобсон. − М.: НПО "Модек", 1998 − 304с.

16. Методика использования игр на уроках английского языка в младших классах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: