Финансовая стратегия финансовая тактика.




В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финан­совая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - это долговременный курс финансовой политики государства, определенный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономической и социальной стратегией развития страны. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, направления их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений в соответствии долговременными целями социально-экономического развития Республики Беларусь.

Финансовая тактика - это комплекс мероприятий, направленных на решение задач конкретного этапа развития государства на основе разработанной финансовой стратегии, связанных с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из потребностей страны.

Стратегия и тактика неразрывно связаны между собой. Стратегия создает благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика, определяя наиболее острые проблемы развития экономики и социальной сферы, предлагает оперативные способы изменения финансовых отношений, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решить задачи, намечаемые финансовой стратегией.

Финансовая стратегия в РБ как элемент финансовой политики государства регламентирована следующими основными документами:

Программой социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы;

Стратегией развития банковского сектора экономики РБ на 2011-2015 годы;

Стратегией привлечения прямых иностранных инвестиций в РБ на период до 2015 года.

Национальной программой привлечения инвестиций в экономику РБ на период до 2010 года;

Инвестиционным кодексом РБ.

Основные направления финансовой стратегии РБ следующие:

- обеспечение устойчивого экономического роста, позволяющего повысить реальные доходы населения;

- создание эффективной налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста;

- снижение налоговой нагрузки;

- повышение эффективности государственных расходов и сокращение дефицита государственного бюджета;

- концентрация бюджетных средств с целью реализации государственных программ;

- оптимизация и совершенствование управления государственным долгом;

- привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики страны.

 

11.Финансовое планирование, его содержание, принципы, задачи

Финансовое планирование - это подсистема финансового механизма и важнейшая составная часть экономического и социального планирования. Содержание финансового планирования представляется как заранее определенная возможность маневрирования экономическими процессами образования, распределения и перераспределения денежных доходов и накоплений и на этой основе формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Задача финансового планирования - достижение пропорциональности и сбалансированности развития хозяйственных субъектов, систем на основе оптимального соответствия мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов материально-вещественным элементам воспроизводства.

Цель финансового планирования - определение источников формирования финансовых ресурсов и их общей величины; установление оптимальных пропорций распределения средств между централизованными и децентрализованными фондами, отраслями народного хозяйства и административно-территориальными подразделениями; определение конкретного направления использования ресурсов и создание необходимых резервов.

Финансовое планирование является важнейшей функцией управления экономикой и ее звеньями. Оно осуществляется органами государственной власти и управления, а также всеми предприятиями, объединениями, организациями, учреждениями и их вышестоящими органами.

В основе финансового планирования лежат важнейшие принципы народнохозяйственного планирования: сочетание централизованного и децентрализованного подходов, единство, непрерывность.

Первый принцип означает органическое сочетание двух начал: централизованного финансового планирования с максимальным развитием творческой местной инициативы при составлении финансовых планов. Централизованное финансовое планирование позволяет государству проводить единую финансовую политику, целенаправленно руководить распределением и перераспределением финансовых ресурсов в масштабе государства.

Децентрализм в финансовом планировании способствует развитию творческой активности производственных коллективов и местных органов власти в составлении реальных планов и их выполнении, в изыскании резервов роста производства и повышения его результативности.

Принцип единства находит выражение в тесной взаимосвязи и взаимозависимости финансового планирования с экономическим и социальным планированием.

Принцип непрерывности планирования предполагает тесную увязку перспективных и годовых (текущих) финансовых планов, что достигается продлением срока действия перспективных планов и уточнением их задач в годовых планах. Непрерывность финансового планирования позволяет ликвидировать разрыв между текущими и перспективными планами, лучше ориентировать хозяйственные организации, определяя реальные перспективы их развития.

 

12.Система финансовых планов и прогнозов

Основным продуктом финансового планирования являются финансовые планы.

Финансовый план – особая форма плана, показатели которой всегда отражаются в денежном выражении и обосновывают движение финансовых ресурсов на определенный период. Тем самым финансовые планы обеспечивают нормальную деятельность субъектов хозяйствования, их непрерывное функционирование.

Централизованные финансовые планы – обосновывают движение общегосударственных финансовых ресурсов, фиксируют перераспределительные процессы, осуществляемые финансовыми системами государства. По форме они всегда являются сводными планами. Централизованные финансовые планы отличаются своим содержанием, объектом и сферой движения ресурсов, методами планирования и назначением. Централизованные финансовые планы содержат следующие существенные признаки:

- объект – общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;

-охват – сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса и образующиеся при этом стоимостные пропорции;

- основная цель – обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующееся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей.

Важнейшим центральным финансовым планом является Госбюлжет. Необходимость его разработки вызвана потребностью определения источников и объема денежных ресурсов государства и их рационального распределения для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Кроме бюджета, составляются и другие централизованные финансовые планы в виде финансового обеспечения общегосударственных программ, а также бюджетов централизованных фондов. Их финансовые планы представляют собой стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущий год и расходы. Финансовый план соответствующих фондов состоит из 2-х частей: доходы и расходы.

Централизованные финансовые планы различаются не только по звеньям финансовой системы, но и по уровню движения финансовых ресурсов: общегосударственные или отдельных регионов (местные).

Количество децентрализованных финансовых планов значительно больше и разнообразней по форме и содержанию, чем централизованные. Это финансовые планы многочисленных, разнообразных по своей деятельности, типу организации, методам управления и финансирования предприятий, организаций, учреждений, ведомств. Общность децентрализованных финансовых планов заключается в их способности обосновать индивидуальный кругооборот денежных средств конкретного субъекта хозяйствования, Отсюда следует их особое назначение – определенность доходов и расходов данного объекта, финансовые результаты его деятельности соответствующие отношения, опосредующие движение финансовых ресурсов.

 

13.Методы финансового планирования

Существуют следующие методы планирования финансовых показателей:

1. нормативный;

2. расчетно-аналитический;

3. балансовый;

4. оптимизации плановых решений;

5. экономико-математического моделирования.

Основным, то есть наиболее распространенным, методом расчета плановых финансовых показателей является нормативный метод. Содержание нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

Норма – это установленная мера, какая-то средняя величина.

Норматив – означает технический, экономический и т.п. показатель норм, в соответствии с которыми выполняется какая-то программа. К финансовым нормам и технико-экономическим нормативам относятся ставки налогов, норма амортизационных отчислений, норматив отчислений в ремонтный фонд, норматив товарных запасов, норматив потребности в оборотных средствах, тарифные ставки, должностные оклады.

Содержание расчетно-аналитическогометода планирования финансовых показателей состоит в том, что базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитывается плановая величина его показателя. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки.

Содержание балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

Балансовая увязка по денежным доходам имеет вид:

Он+П=Р+Ок,

где Он,к -остатки средств в денежной форме на начало, конец отчетного периода.,

П – поступление денег в фонд,

Р – расход средств из фонда.

Содержание метода оптимизации плановых решений состоит в разработке нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант.

Содержание ЭММ в планировании финансовых показателей заключается в том, что этот метод позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: