Состав и хар-ка денежных доходов организации.




Под доходами предприятия признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности. Денежные доходы предприятий формируются за счет следующих источников:

-доходов от текущей деятельности организации;

-доходов от инвестиционной деятельности;

-доходов от финансовой деятельности.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

В доходы по текущей деятельности, включаются:

-доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

-суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;

-стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переданных безвозмездно;

-доходы от уступки права требования;

-неустойки, штрафы, пени, полученные или признанные к получению;

-прибыль прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;

В состав доходов по инвестиционной деятельности, включаются:

-доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

-суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

-доходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

-доходы по договорам о совместной деятельности;

-доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;

-стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных безвозмездно;

-доходы, связанные с предоставлением во временное пользование (временное владение и пользование) инвестиционной недвижимости;

-прибыль прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;

-прочие доходы по инвестиционной деятельности.

В состав доходов по финансовой деятельности, включаются:

-доходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска);

-положительные курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте;

-прибыль прошлых лет по финансовой деятельности, выявленная в отчетном периоде;

-прочие доходы по финансовой деятельности.

Соотношение между перечисленными видами денежных доходов предприятий может быть разным в разные периоды деятельности, но основным из них обычно остается выручка от реализации продукции, работ и услуг.

 

36.Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов:

- емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

- производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

В = Р * Ц,

где Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

Ц – цена единицы реализованной продукции.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

В = Он + ТП – Ок;

где Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: