АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Чашечка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Любим пить мы крепкий чай, Ну-ка, чашку подставляй!
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
Выше, горка, поднимись, Мы помчимся с горки вниз!
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Горка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые
края языка прижать к верхним коренным зубам.
Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
Язычок у нас грибок, Подставляйте кузовок!
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Грибок». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.
Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка (уздечка языка) натянулась.
|
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Щётка-смётка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Щёткой кухню подмету, Наведу вам чистоту, Вправо, влево гну щетинки, Не оставлю ни соринки!
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его в глубь рта.
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Колесо». Оно поможет тебе правильно произносить звуки с, з, ц. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Покатилось колесо, Отвалилось, вот и всё.., Колесо, вернись назад! Пожалей мой самокат!
ОБЪЯСНЕНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.
Сделать упражнение «Горка» (страница 152). Среднюю часть языка максимально выдвигать вперёд, а затем убирать в глубь рта. Язык перемещать вперёд-назад в форме валика.
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Качели». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Вот весёлые качели — Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись!
Рот приоОткрыть рот. Высунуть узкий язык.
|
Тянуться языком попеременно к носу,
к подбородку. Рот не закрывать.
Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Змейка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки ТЬ, ДЬ, К, Г, X, Л. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз. Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию. |
Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала — Жало вынула опять, Хочет всех вас испугать!
ОБЪЯСНЕНИЕ