Если этого достаточно на удовлетворительно, то это прекрасно




Развитие системы профессионального образования в регионе

Задание 1

Этапы Структура системы Характеристика системы
1. Конец XIX – начало XX вв. 1. Дополнительная ступень 1 – 2-летней подготовки на базе высшего образования 2. Специализированное учебное заведение, реализующее образовательно-профессиональную программу, интегрирующую специальную отраслевую и психолого-педагогическую подготовку • Содержание предоставляемой педагогической подготовки недостаточно (по мнению экспертов) • Подготовлено около 300 специалистов • Дальнейшее развитие системы прекращено в связи с событиями, начавшимися в России в 1914 г.
2. 1920 – 1943 гг. 1. Институты специального назначения (профессионально-педагогические) 2. Педагогические институты, ведущие подготовку специалистов для системы начального профессионального образования 3. Высшие 4-месячные научно-педагогические курсы 4. Индустриально-педагогический техникум • Масштабы подготовки недостаточны, чтобы удовлетворить потребности развивающейся системы подготовки рабочих кадров в педагогах профессионального обучения • Научное обеспечение развития системы недостаточно, ощущается дефицит квалифицированных научно-педагогических кадров • Противоборство сторонников и противников данного вида образования сдерживает его развитие • Все высшие учебные заведения системы закрываются (1937), подготовка осуществляется посредством краткосрочных форм обучения (от нескольких дней до 6 месяцев)
3. 1943 – 1958 гг. 1. Педагогические отделения при отраслевых вузах 2. Индустриально-педагогические техникумы 3. Учебные заведения дополнительного образования (повышение квалификации) •Частично восстановлена организационная структура системы • Обостряется потребность в педагогах профессионального обучения. В системе подготовки рабочих у 82% мастеров производственного обучения и 50% старших мастеров нет даже среднего профессионального образования, а высшее образование (техническое или педагогическое) имеют 3,5−6,9% мастеров, 17,9−20,8% старших мастеров
4. 1958 – 1979 гг. 1. Факультеты в отраслевых институтах 2. Индустриально-педагогические техникумы 3. Всесоюзный институт повышения квалификации инженерно-педагогических кадров и его филиалы в регионах 4. Факультеты повышения квалификации инженерно-педагогических работников • Инженерно-педагогические факультеты отраслевых вузов не имеют необходимого педагогического потенциала, а педагогические вузы не обладают потенциалом, способным обеспечить высокий уровень специальной и технической подготовки, вследствие чего и те и другие не могут осуществлять качественное обучение рабочим профессиям • Возникает потребность в рабочих с полным общим средним образованием • Необходимость расширения системы профессионально-педагогического образования обусловлена реформой системы образования и реализацией программы «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» в части теоретического и производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования • Организованы средние профессионально-технические училища, осуществляющие общеобразовательную и профессиональную подготовку
5. 1979 – 1992 гг 1. Инженерно-педагогический институт 2. Инженерно-педагогические факультеты технических вузов 3. Инженерно-педагогические и агропедагогические отделения 4. Инженерно-педагогическая специализация (дополнительная) при отдельных кафедрах отраслевых вузов 5. Индустриально-педагогические факультеты педагогических институтов (подготовка учителей труда) 6. Индустриально-педагогические техникумы 7. Сеть учебных заведений повышения квалификации инженерно-педагогических работников • Открыт специализированный вуз, что обусловлено: – переходом ко всеобщему среднему образованию и превращением начального профессионального образования в одну из форм получения общего среднего образования; – изменениями в технике и технологиях производства, в содержании труда рабочих, выдвигающими высокие требования к педагогам профессионального обучения; – необходимостью подготовки педагогов профессионального обучения, способных выполнять совмещенные функции преподавателя общетехнических и специальных дисциплин и мастера производственного обучения • Профессионально-педагогический вуз – это целостная, органичная организационная форма, обеспечивающая необходимый уровень педагогического мастерства, теоретической и практической отраслевой подготовки и владение рабочей профессией • Рост масштабов начального профессионального образования опережает развитие системы Система не получает достаточной научной поддержки, поэтому подготовка преимущественно осуществляется по схеме «инженер + педагог» или педагогическая подготовка идет параллельно с инженерной без интеграции этих основных составляющих (кроме специализированного вуза) • Для начального профессионального образования характерна высокая текучесть педагогических кадров, плохая их закрепляемость; 52,9% специалистов имеют высшее образование, 38,5% – среднее специальное (1996)
6. 1992 – 2001 гг. 1. Профессионально-педагогический университет (УГППУ) 2. Инженерно-педагогический институт 3. Инженерно-педагогические факультеты 4. Индустриально-педагогические колледжи (техникумы) 5. Институты и факультеты повышения квалификации • Реализованы решения о развитии системы (совместная коллегия Госкомобразования и Госпрофобра СССР, 1987 г.): – выделена специальность «Профессиональное обучение (по отраслям)»; – осуществляется подготовка специалистов с высшим и средним образованием; – на базе УГППУ создано Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованию; – с целью активизации научных исследований по проблемам системы в УГППУ открыты аспирантура, докторантура и совет по защите докторских диссертаций по педагогическим специальностям; – открыта новая научная специальность «Теория и методика профессионального образования»; – экспериментально введена многоуровневая система подготовки «бакалавр – дипломированный специалист – магистр»; – осуществлена трансформация инженерно-педагогического образования в профессионально-педагогическое; – разработаны стандарты высшего профессионально-педагогического образования (два поколения); – для выпускников учреждений высшего профессионально-педагогического образования введена квалификация «педагог профессионального обучения»
7. 2002-2009 1. Развитие дистанционного образования, создание контента нового уровня 2. Использование мультимедийных продуктов для разработки уроков 3. Апробация дипломных проектов студентов в организациях Требование общества – качественные рабочие кадры за короткий промежуток времени. Включение в обучение детей поколения Z, полная информатизация образования, включение электронно-материальных средств нового поколения (Смарт-доска, видеоуроки) Реализация дипломных проектов в организациях, что повышает качество и уровень дипломных проектов.  
2010-2019 гг 1. Включение стандартов WorldSkills в обучение новых кадров; 2. Развитие дополнительного образования для граждан предпенсионного и пенсионного возраста; 3. Открытие Центров Проведения Демонстрационного Экзамена, которые предоставляют оборудование всемирных стандартов 25 октября 2016 года – курс на внедрение демоэкзамена как основной формы итоговой аттестации студентов СПО. Появляется возможность рабочим кадрам сдать демоэкзамен в ЦПДЭ для получения SkillsPassport. Создается ТОП-50 профессий, которые диктуют стандарт специальности.

 

Анализ

Развитие учебно-методической и материальной базы среднего профессионального образования в России напрямую зависит от исторических условий жизни общества в тот или иной исторический период. Если обратить внимание на начал развития дополнительного образования, то мы видим, что данная отрасль сравнительно молода, так как начинает свой отсчет с 50-х годов 20-го века. После образования первого учебного заведения дополнительного образования (что объясняется нехваткой рабочих кадров в производстве) рост не прекратился, а наоборот, активно набрал обороты, так как появляются факультеты для повышения квалификации, что позволяет получить новую специальность в разы быстрее. Несомненно, темпы развития и этапы задает само общество и его потребности, поэтому рабочие кадры были, есть и будут центральным звеном образования.

Перенесемся в 21-й век. Развиваются центры переподготовки людей предпенсионного возраста на базе уже существующих учебных заведений. Самое интересное, что специальности для переподготовки очень разнообразны. Одной из первых организаций, обративших внимание на важность переподготовки людей предпенсионного возраста является движение WorldSkills. С 2019 года на базе учреждений организуется переподготовка по стандартам WorldSkills, что повышает качество работы кадров.


 

Задание 3

Журнал Название Авторы Проблемы Решения
1. Современные проблемы профессионального образования Использование коуч-технологии в повышении мотивации педагогов Ахмадуллина И.В Набиулина Н.Г.   потребность в новейших формах развития мотивации педагогов педагогический коучинг выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов
2. Современные проблемы профессионального образования Роль контрольно-оценочных мероприятий в развитии компонентов профессиональной мобильности Ахметшина Г.Ф. новый подход к профессиональной подготовке и оценке студентов блочно-модульная система контроля знаний и умений студентов
3. Современные проблемы профессионального образования Организация информационой образовательной среды с использованием web-технологий Вьюшков Н.А. Исламова З.И.   активная трансформация образовательных технологий в связи с информатизацией общества использование информационной образовательной среды
4. Современные проблемы профессионального образования Дуальная система как основа подготовки высококвалифицированных специалистов Емелёва М. Д. современной России требуется качественное повышение уровня подготовленности молодых специалистов в различных областях жизнедеятельности Дуальная система профессиональной подготовки – это инновационный тип организации целевой профессиональной подготовки, который предполагает согласованное взаимодействие образовательной и производственной сфер по подготовке специалистов, построенное на единстве трех методологических оснований: аксиологическом (паритетность образовательных и производственных ценностей и целей), онтологическом (модульно-компетентностный подход), технологическом (организация образовательной и профессиональной деятельности)
5.   Внедрение демонстрационного экзамена в спо: проблемы и пути решения Жиляева Е.П. Саитова Л.Р.   оперативное внедрение демоэкзамена в стенах нашего колледжа связано с рядом проблем обновить материально-техническую базу создать научно-производственные объединения, инновационные площадки с внедрением элементов WorldSkills; провести комплексную модернизацию системы проведения экзаменационных процедур по итогам освоения программ подготовки специалистов в СПО  

 

Задание 4

Название статьи Внедрение демонстрационного экзамена в СПО: проблемы и пути решения
Авторы Жиляева Е.П. Саитова Л.Р.
Журнал, номер, год издания Современные проблемы профессионального образования, 2018 год
Актуальность темы Одним из наиболее актуальных направлений в изучении итоговой аттестации студентов СПО является стандарт оценки и уверенность в высоком уровне выполнения работ. На данную тему появилось множество работ, одной из таких является статья «демонстрационный экзамен по стандартам WORLDSKILLS как универсальное оценочное средство государственной итоговой аттестации» автора Филипенкова Н.С.
Краткое содержание Сущность проблемы статьи заключается в активном и быстром внедрении демонстрационного экзамена как итоговой аттестации Рассматриваемая статья состоит из 2 частей: описание проблемы внедрения и предложение вариантов решения
Оценочная часть Вызывают возражения, сомнения следующие факты: данное исследование не является оптимальным решением для каждого учреждения  
Выводы Можно утверждать, что данное веяние коснется каждого ОУ, реализующего подготовку специалистов ТОП-50 Необходимо сказать, что на создание условий реализации демонстрационного экзамена выделяется все время набора учебных групп Изложенные в статье вопросы, проблемы внедрение демонстрационного экзамена представляют интерес не только для студентов и педагогического состава ОУ, но и для нынешних специалистов, так как после внедрения демоэкзамена необходимо подтягивать уровень функционирующих специалистов

Эльвира Маратовна! Я не успеваю сделать задания, честно

Если этого достаточно на удовлетворительно, то это прекрасно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: