Система «вечных» нравственных ценностей и историческая память народа




 

Знание нашей собственной истории или истории нашей очень важно культуры, потому что это помогает нам узнать, кто мы. Без прошлого мы не сможем сформировать своё будущее. Знание прошлых событий дает нам возможность не только учиться на прошлых ошибках, но и на успехах, позволяя нам принимать адекватные решения.

Поскольку мы люди, а люди - существа привычки, история часто повторяется. Изучение прошлых ошибок наших предков, наряду с примерами потерь, которые эти ошибки могут нанести, дает нам строгое предупреждение относительно того, почему мы не должны повторять их.

Роман Х. Айтматова «Плаха» был основан на идее противоречивости природы и человека. С одной стороны, человек рождается и использует природу, поскольку это необходимо для выживания. Таким образом, мир природы превращается в мир людей. Между ними должны быть налажены обязанности родства, гармонии, хотя обычно всё выходит наоборот. Об этом и говорит Чингиз Айтматов. Дисгармония приводит к трагедии, приводит род человеческий на плаху.

Наивный Авдий, главный герой книги, воспринимает мир только через «свет добра» и иногда становится орудием в руках зла. Он не понимает поставленную перед ним задачу, начинает бороться с этим злом и снова идет на плаху. По совпадению он стал участником " моюнкумской войны" -варварского уничтожения животных во имя выполнения плана сбора мяса. Айтматов с большой силой рисует апокалиптическую картину битвы.

Этот роман как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому из нас. Одуматься. Осознать свою ответственность. За всё, что так на пределе обострилось и сгустилось в мире.

Айтматов видит ситуацию с обеих сторон, как бы на двух уровнях. И из-за грубых ошибок в экономической и экономической сфере. И как проявление и экологического, и нравственного кризиса, имеющего общечеловеческое значение. Сюжетная линия волков и Бостона развивается параллельно с линией Авдия Каллистратова. Это второй смысловой и заборный центр романа. Первый семинар хочет и надеется, что его моральное влияние, его высокая духовность и самоотверженность отвлекут этих павших людей, торговцев наркотиками, от их преступной торговли и преступного пути. Автор интерпретирует легенду об Иисусе Христе и сравнивает историю Авдия с историей Христа, который пожертвовал собой, чтобы искупить грехи человечества. Авдий жертвует собой во имя спасения человеческих душ. Но, видимо, времена изменились. Смерть распятого, подобно Христу, Авдия, не может искупить человеческие грехи. Человечество настолько устало от преступлений, что жертва уже не может никого вернуть на путь добра. Идея, ведущая Авдия на плаху, не утверждается, а проверяется на жизненность в сегодняшнем мире, на реальную социальную действенность. Выводы писателя пессимистичны.

«Плаха» Айтматова прозвучала в 1980-х годах как сигнал бедствия, как предупреждение человечеству, которое забыло о том, что они жили в мире природы, о том, что разрушение природы, пренебрежение ее законами и ее изначальный баланс угрожают бесчисленным катастрофам и личности, и человеческому сообществу. Автор пытается понять экологические проблемы как проблемы человеческой души. Если человечество не послушает, не остановится в своем всевозрастающем движении к краю, в пропасть - будет катастрофа.

«Буранный полустанок» - дебютный роман Чингиза Айтматова. Изначально роман назывался «Единственные дни» («И дольше века длится день»), хотя после первых публикаций в 1980-х его переименовали.

Роман Айтматова кажется простым в сюжете. Но только на первый взгляд! Другое знакомство с этим философским произведением, полным мыслей и переживаний самого писателя, полностью опровергает это. Айтматов делает его сложным и многогранным.

По мнению автора, самым серьезным из всех возможных и немыслимых злодеяний человека является лишение его памяти живого человека. Это также включает в себя забвение людей об их культурных традициях, что, безусловно, приведет к его упадку.

Чингиз Айтматов, параллельно с путешествием главного героя и его моральной деградацией, показывает, как эти действия отражаются на самих людях – родной деревне Едигея.

В «Буранном полустанке» присутствует интересное, но необычное переплетение фольклорного жанра и современности. В романе тема культурных традиций и отношения людей к ним – основная тема, что проведена красной нитью на протяжении всего романа. В неторопливое повествование органично вплетаются легенды, которые привносят новые удивительные ощущения в композицию романа, своего рода священный миф. Однако не сразу, но приходит осознание реальной глубины истории. Всё кажется простым. Обычный человек решил похоронить своего мертвого друга на кладбище, которое издревле считавшемся принадлежащим их роду. Оказалось, что ничто не вечно, потому что на месте кладбища построили Космодром.

Главный герой, кочевник Едигей, который впитал традиции своих предков с молоком матери, должен решить, что делать, когда память его предков нарушена. Здесь все немного сложно, потому что с самого начала история совершенно неожиданно превращается в историю о глубоких и философских вещах, совершенно земных и немного потусторонних. Всего за один день до героя вся его сложная жизнь проходит в его памяти. Многие из воспоминаний причиняют герою боль, но имеют своё особое значение.

В романе много мыслей, много эмоций, чудесная легенда о птице Доненбай, история фольклорной любви. История Манкурта - это собирательный образ, своего рода предупреждение о том, что, если вы забудете свои корни, вы потеряете свое место в мире.

Творчество Распутина является отражением ценностей современного человека. Валентин Распутин - один из самых известных и талантливых писателей современной русской литературы.

Тема современного нравственного восприятия лежит в основе большинства его произведений. Чаще всего упоминается его роман «Термин», который автор называет наиболее важным в своём творчестве.

Глазами писателя мы видим потерю многих ценных человеческих качеств. Автор показывает, как постепенно хорошие качества покидают сердца людей и как это влияет на жизнь общества в целом, особенно на жизнь и судьбу каждого человека.

Рассказ Распутина «Последний срок» эмоциональный и правдивый. Здесь очень тонко изображены моральные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта история о жизни и смерти.

Отношения между членами семьи, отношение к родителям, алкоголизм, старость, представления о совести и чести - все эти мотивы сплетены в единое отображение смысла жизни человека в «Последнем сроке». Касаясь этих тем, Распутин отражает только реальность.

Главным героем рассказа является 80-летняя женщина Анна, которая живет со своим сыном. Ее внутренний мир полон забот о детях, которые давно ушли и живут своей жизнью. Анна просто думает, что хочет увидеть их, прежде чем умрет.

Однако ее взрослые дети - дети современной цивилизации, работы и бизнеса, у них уже есть свои семьи. У них достаточно времени и энергии для всего, кроме своей матери. Почему-то они почти никогда не вспоминают ее и не хотят понимать, что только мыслями о них она и живёт.

Когда Анна чувствует приближение смерти, она готова продержаться еще несколько дней, потому что она действительно хочет увидеть свою семью. До последней минуты он любит их всей душой и жизненной силой, которая все еще остается в ней, но дети ищут время и внимание для нее только из приличия. Распутин раскрывает свои жизни таким образом, что они, кажется, и живут в этом мире только для приличия.

В своем последнем желании обратить внимание на умирающую маму, они смешны и нечестны. Ведь в последние дни жизни матери они могли бы хоть что-то подправить, могли просто искренне поговорить с ней и уделить ей внимание, достойное матери, но и на это их не хватило.

Валентин Распутин указывает современному обществу и человеку на их нравственное падение, на ту черствость, бессердечие и эгоизм, которые завладели их жизнями и душами. Смерть старой Анны символизирует, что мир неуклонно меняется, а пример ее детей должен показать, что в духовном отношении изменения не всегда ведут к лучшему.

Необходимо контролировать каждый свой шаг. Как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. Это показывает опыт предыдущих поколений, наша история, историческая память народа. Она делает нас неповторимыми на фоне остальных наций, но и не позволяет нам оступиться дважды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: