Организация Объединённых Наций
Автор: Соединенные Штаты Америки
Подписанты: Южно-Африканская Республика, Аргентина, Государство Израиль, Саудовская Аравия, Организация Северо-Атлантического Альянса, Лига Арабских Государств
S/RES/ (2019)
Совет безопасности
November 2019
Distr.: General
Резолюция 2496 (2019),
принятая Советом Безопасности на его заседании от ноября 2019 года
Совет безопасности,
вновь подтверждая свою приверженность Договору о нераспространении ядерного оружия и необходимость полного соблюдения всеми государствами — участниками этого Договора своих обязательств и напоминая о праве государств-участников, руководствуясь статьями I и II этого Договора, развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации,
отмечая важность политических и дипломатических усилий по поиску решения на основе переговоров, гарантирующего, что ядерная программа Ирана преследует исключительно мирные цели, и отмечая, что такое решение будет способствовать ядерному нераспространению,
отмечая прекращение действия положений предыдущих резолюций и других мер, предусмотренных в настоящей резолюции, и призывая государства-члены должным образом учитывать эти изменения,
подтверждая, что подписание «Нового восточного консенсуса» знаменует собой коренной сдвиг в рассмотрении вопроса, и заявляя о своем стремлении построить новые отношения с Ираном на основе осуществления Консенсуса и довести рассмотрение этого вопроса до удовлетворительного завершения,
подтверждая, что осуществление «Нового восточного консенсуса» в полном объеме будет способствовать укреплению уверенности в исключительно мирном характере иранской ядерной программы,
|
подчеркивая, что в соответствии со статьей 25 Устава Организации Объединенных Наций государства-члены обязаны подчиняться решениям Совета и выполнять их,
1. одобряет Консенсус и настоятельно призывает к его полному осуществлению в сроки, установленные в Консенсусе;
2. призывает все государства-члены, региональные организации и международные организации принять любые надлежащие меры для содействия осуществлению Консенсуса, в том числе путем принятия мер, соответствующих плану реализации, изложенному в Консенсусе, и настоящей резолюции, и воздержания от действий, подрывающих выполнение обязательств по Консенсусу;
3. просит Генерального директора МАГАТЭ осуществлять необходимые меры по проверке и мониторингу выполнения обязательств Ирана, связанных с ядерной деятельностью, в течение всего срока действия этих их обязательств по Консенсусу и вновь заявляет о том, что Иран должен в полной мере сотрудничать с МАГАТЭ в деле выполнения его просьб, с тем чтобы иметь возможность урегулировать все нерешенные вопросы, указанные в докладах МАГАТЭ;
4. просит Генерального директора МАГАТЭ регулярно представлять обновленную информацию Совету управляющих МАГАТЭ и, в соответствующих случаях, одновременно Совету Безопасности о выполнении Ираном своих обязательств по Консенсусу и также докладывать Совету управляющих МАГАТЭ и одновременно Совету Безопасности в любой момент, когда у Генерального директора будут иметься разумные основания полагать, что возник вызывающий обеспокоенность вопрос, непосредственно затрагивающий выполнение обязательств по Консенсусу;
|
5. постановляет в дальнейшем заниматься данным вопросом Положения Нового восточного консенсуса
1. Исламская Республика Иран и группа «Новый восточный консенсус» (Китай, Франция, Германия, Российская Федерация, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, а также Высокий представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности) приняли решение относительно настоящего «Консенсуса». «Новый восточный консенсус», отражающий поэтапный подход, включает взаимные обязательства, как они изложены в данном документе и приложениях к нему, и должен быть одобрен Советом Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН).
2. Выполнение «Нового восточного консенсуса» в полном объеме обеспечит исключительно мирный характер ядерной программы Ирана.
3. Иран вновь подтверждает, что ни при каких обстоятельствах Иран не будет стремиться получить, разработать или приобрести любое ядерное оружие.
4. Успешное выполнение «Нового восточного консенсуса» позволит Ирану в полной мере воспользоваться своим правом на мирное использование атомной энергии согласно соответствующим статьям Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и в соответствии с его обязательствами по данному Договору, и отношение к иранской ядерной программе будет таким же, как к ядерной программе любого другого государства — участника ДНЯО, не обладающего ядерным оружием.
5. Данный «Новый восточный консенсус» приведет к всеобъемлющей отмене многосторонних и национальных санкций, касающихся иранской ядерной программы, включая принятие мер по обеспечению доступа в сферах торговли, технологий, финансов и энергетики.
|
6. Группа Консенсуса и Иран вновь подтверждают свою приверженность целям и принципам Организации Объединенных Наций, как они изложены в Уставе ООН.
7. Иран планирует идти в ногу с тенденцией международного технологического прогресса, опираясь на легководные технологии для своих будущих энергетических и исследовательских реакторов в рамках более широкого международного сотрудничества, включая гарантированные поставки необходимого топлива.
8. В течение 15 лет Иран не будет сооружать дополнительных тяжеловодных ректоров или накапливать тяжелую воду. Все избыточные объемы тяжелой воды будут экспортироваться на международный рынок.
9. Иран намерен вывозить все отработавшее ядерное топливо со всех будущих и имеющихся энергетических и исследовательских ядерных реакторов для последующего обращения с ним или утилизации в соответствии с положениями соответствующих контрактов, которые должны быть заключены надлежащим образом с принимающей стороной.
10. В течение 15 лет Иран не будет и не намеревается в дальнейшем заниматься переработкой отработавшего ядерного топлива или сооружением установки, способной осуществлять такую переработку, или заниматься НИОКР в области переработки, создающими потенциал для осуществления переработки отработавшего ядерного топлива, с единственным исключением, касающимся разделительных работ, целью которых является исключительно производство медицинских и промышленных радиоизотопов из облученных мишеней на основе обогащенного урана.
11. В соответствии с «Новым восточным консенсусом» Соединенные Штаты прекратят применение санкций, указанных ниже, и будут продолжать делать это после его вступления в силу одновременно с проверкой МАГАТЭ выполнения Ираном вышеприведенных согласованных мер в ядерной сфере. Такие санкции охватывают следующие области:
i. финансовые и банковские операции с иранскими банками и финансовыми учреждениями, включая Центральный банк Ирана и конкретных физических и юридических лиц, проходящих под рубрикой «правительство Ирана» в Списке лиц особых категорий и запрещенных лиц Управления по контролю за иностранными активами (включая открытие и поддержку корреспондентских и кредитных счетов в финансовых учреждениях, не находящихся под юрисдикцией США, инвестиции, переводы в иностранной валюте и аккредитивы);
ii. операции в иранских реалах;
iii. предоставление денежных знаков США правительству Ирана;
iv. двусторонние ограничения на торговлю иранской выручкой за рубежом, включая ограничения на ее перевод;
v. покупка, подписка или содействие выпуску иранских суверенных обязательств, включая долговые обязательства;
vi. услуги по передаче финансовых сообщений Центральному банку Ирана и иранским финансовым учреждениям;
vii. сопутствующие услуги, страхование или перестрахование;
viii. усилия по сокращению продаж иранской сырой нефти;
ix. инвестиции, включая участие в совместных предприятиях, товары, услуги, информация, технологическая и техническая экспертиза и поддержка нефтегазовой и нефтехимической отраслей;
x. покупка, приобретение, продажа, транспортировка и сбыт нефти и нефтепродуктов из Ирана;
xi. экспорт, продажа или предоставление Ирану продуктов нефтепереработки и нефтехимии;
xii. денежные переводы с иранской энергетической отраслью;
xiii. денежные переводы с иранскими судоходной и судостроительной отраслями, а также иранскими операторами портов;
xiv. торговля золотом и другими драгоценными металлами;
xv. торговля с Ираном графитом, сырыми или полуобработанными металлами, такими как алюминий и сталь, уголь, а также программным обеспечением для интегрированных промышленных процессов;
xvi. продажа, поставка или передача товаров и услуг, используемых в иранской автомобильной промышленности;
xvii. санкции на сопутствующие услуги для каждой из вышеперечисленных категорий.
12. Предлагает постановить всю ядерную деятельность Исламской республики Иран под контроль международных консорциумов, наделённых широкими правами по контролю развития ядерной программы Ирана. Такие консорциумы вели бы все работы по ядерной энергетике и исследования в данной области.
13. Требуем прекратить поддержку Исламской республикой Иран военизированных организаций «Хезболла», «Хамас» и «Ансар Алла»,
14. Предусматривает, введение международно-правовой ответственности за несоблюдение условий плана и/или за односторонний выход из плана,
15. Предлагает увеличить долю обогащения урана, с согласования экспертов МАГАТЭ, с целью облегчения Исламской республики Иран получения необходимой энергии. При этом настаивает на запрете Исламской республике Иран заниматься разработкой ядерного оружия.
16. Настаивает на сокращении числа баллистических ракет Исламской республикой Иран и прекращении их разработки.