Чего нельзя делать при купании в водоёмах?




Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

1. Перенести пострадавшего в тень.

2. Уложить так, чтобы голова была ниже туловища.

3. Не давать пить до приезда врача.

 

 

5. Как оказать первую помощь при ушибе?

1. Промыть тёплой водой.

2. Смазать йодом.

3. Растереть сухой тряпкой.

4. Приложить холод.

 

6. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2. Не более одного часа.

3. Время не ограничено.

 

7. Как наложить кровоостанавливающий жгут?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

 

8. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту?

1. Фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения.

2. Дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута.

3. Фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.

 

9. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

 

Как оказать первую помощь при обморожении?

1. Согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем.

2. Сильно растереть снегом.

3. Поместить поврежденное место в очень горячую воду.

4. Быстрое растирание спиртом.

 

11. При возникновении беспорядков в магазине следует держаться подальше от:

1. Охранников.

2. Стеклянных дверей и витрин.

3. Прилавков.

 

12. В школу поступило сообщение об угрозе землетрясения. Выберите оптимальный вариант ваших действий:

1.Отключить электричество; эвакуироваться вместе с классом из здания школы; занять место вдали от зданий и линий электропередачи.

2. Забить окна.

3. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой.

 

 

13. Почему нельзя разводить костёр под кроной дерева?

1. От температуры погибают листья.

2. Сгорают корни дерева, и оно погибает.

3. Взлетающие искры могут поджечь крону.

 

14. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

1. Приступить к ее тушению водой, песком.

2. Обесточить электропроводку в квартире.

3. Включить свет, чтобы определить место, где загорелась электропроводка.

 

15. Как необходимо передвигаться при пожаре в сильно задымленном помещении?

1. Бегом, наклонив вперед голову.

2. Только вдоль стен, в полный рост.

3. Двигаться ползком или согнувшись с надетой на нос и рот повязкой, смоченной водой.

4. В полный рост, быстро и резко открывая двери.

 

16. Что необходимо сообщить по телефону при возникновении пожара?

1. Адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию.

2. Место и время начала пожара, маршрут подъезда к объекту.

3. Место возникновения пожара, количество пострадавших.

4. Место нахождения позвонившего, контактные данные руководства организации.

 

Чего нельзя делать при купании в водоёмах?

1. Купаться сразу после приёма пищи.

2. Плыть при высоких волнах.

3. Подплывать к движущемуся водному транспорту.

4. Прыгать с моста.

5. Все ответы верны.

 

18. Какого основного правила надо придерживаться, ожидая посадки в транспорт при остановке?

1. Осуществлять посадку и высадку только после полной остановки.

2. Посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку через переднюю.

3. Не стремиться быть в первых рядах, особенно в час пик.

 

19. Что такое здоровый образ жизни?

1. Индивидуальная система поведения, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

2. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

3. Регулярные занятия физической культурой

 

20. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

1. Малая двигательная активность, психологические стрессы.

2. Переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

3. Все перечисленное.

21. К чему приводят вредные привычки?

1. К сокращению продолжительности жизни.

2. К возникновению хронических заболеваний.

3. К разрушению иммунной системы организма человека.

4. К бодрому состоянию и улучшению настроения.

 

22. Что такое закаливание?

1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам.

3. Перечень процедур для воздействия на организм холода, купание в зимнее время.

 

23. Что такое режим дня?

1. Порядок выполнения повседневных дел.

2. Строгое соблюдение определенных правил.

3. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения.

4. Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых.

 

24. Что такое личная гигиена?

1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

3. Правила ухода за телом, кожей, зубами.

4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

 

25. Чтобы предотвратить заболевание зубов их необходимо чистить зубной щеткой:

1. Два раза в день утром и вечером.

2. Три раза в день утром, днем и вечером.

3. Каждый раз после еды в течение дня.

4. Все перечисленное.

 

Ключ к вопросам

При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А) вызывать врача;

Б) вставлять на место обломки костей;

В) останавливать кровотечение;

Г) давать обезболивающее.

При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А) вызывать врача;

Б) вставлять на место обломки костей;

В) останавливать кровотечение;

Г) давать обезболивающее.

При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А) вызывать врача;

Б) вставлять на место обломки костей;

В) останавливать кровотечение;

Г) давать обезболивающее.

При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А) вызывать врача;

Б) вставлять на место обломки костей;

В) останавливать кровотечение;

Г) давать обезболивающе

Вопрос                              
Ответ                              
Вопрос                              
Ответ                              

 

Практическая часть этапа.

На этапе моделируется ситуация несчастного случая. Во время прохождения этапа, команда должна действовать так, как действовала бы в реальной ситуации. В роли пострадавших выступает один из 2-х членов команды, выполняющих практическую часть заданий.

 

Учащиеся должны знать теоретически и продемонстрировать, как:

1. Наложить кровоостанавливающий жгут.

2. Обработать зеленкой порез на ноге.

3. Оказать первую помощь пострадавшему с закрытым перелом голени.

4. Оказать первую помощь при кровотечении из носа.

5. Оказать первую помощи при обмороке.

6. Оказать первую помощь при термическом ожоге.

7. Перенести пострадавшего с переломом лодыжки до машины скорой помощи.

8. Наложить тугую повязку на запястье руки.

9. Защитить пострадавшего от переохлаждения.

10. Оказать первую помощь при поражении электрическим током.

Критерии оценивания (по 5-ти балльной шкале)

Критерии оценивания Количество баллов
Теоретическая часть
Безупречный ответ (точность и полнота ответа)  
Неточный ответ  
Ответ неверный  
Соблюдение регламента  
Практическая часть
Правильность и аккуратность выполнения  
Владение теоретическими знаниями по заданию  

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

Приложение 6

4 этап.

#ШАГНАВСТРЕЧУ

Командный этап Олимпиады.

 

На 4-ом этапе детям предлагается поработать в качестве проектной команды над СОЦИАЛЬНЫМ проектом.

На этапе каждая команда получит конверт с направлением проекта, по которому им предстоит сделать защиту, и листы-шаги.

Для исполнения задания предполагается предварительная работа. Рекомендуется проговорить примерные темы проектов с учащимися, чтоб они понимали, к чему им быть готовыми.

Необходимо будет представить защиту проекта по одной из предложенных тем:

1. Ветераны Великой Отечественной Войны.

2. Дети-инвалиды.

3. Воспитанники детского сада.

4. Ветераны-педагоги школы.

5. Животные.

6. Защита окружающей среды.

7. Безопасность жизнедеятельности.

8. Организация досуговой деятельности.

9. Социальная реклама.

10. Здоровый образ жизни.

Защита проекта предполагается в форме озвучивания шагов, которые нужно будет заполнить реальными событиями. Каждый шаг – это одно действие по проекту.

Для работы над проектом разрешается помощь наставника команды.

Ниже предлагается характеристика каждого шага и примерный образец защиты социального проекта.

 

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):

Шаги Конкретные действия
ШАГ 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения материалов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами. Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее: - важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы; - масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы); - возможность практической реализации проблемы участниками проекта. Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.
ШАГ 2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта. Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.
ШАГ 3. Определение целей и задач социального проекта. Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.
ШАГ 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации. В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В программу обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.
ШАГ 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.
ШАГ 6. Разработка системы оценки проекта. Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.
ШАГ 7. Формирование общественного мнения. Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.
ШАГ 8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту. После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.
ШАГ 9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов. На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями. К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров. Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.
ШАГ 10. Проведение плановых мероприятий. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэтому нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.
ШАГ 11. Анализ результатов работы. Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы: - Достигнута ли цель проекта? - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

 

Регламент: 30 минут на подготовку проекта и до 3-х минут - защита проекта.

Примерная схема защиты проекта.

Проект «Ожившие фантазии. Игрушка в подарок»

Шаг 1.   В нашей школе много детей-инвалидов, им очень трудно живется, но, как и все дети, они очень любят игрушки и в преддверии Нового года мы решили сделать для них подарок. Лучший подарок - это тот, который делается своими руками. Мы решили сшить для них игрушки по эскизам рисунков самих детей.
Шаг 2.   Самостоятельно нам не справиться, поэтому мы обратились в магазин тканей за обрезками тканей, а также разместили информацию в сети Интернет о том, что нам нужна ткань.
Шаг 3. Цель проекта: научиться совершать добрые дела, стать полноправными гражданами своей страны, научиться жить в обществе и быть полезными ему. Задачи проекта: - Привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества. - Развитие коммуникативно-организаторских и творческих способностей. - Становление активной позиции личности в современном обществе. - Проведение акции «Ожившие фантазии – игрушка в подарок»
Шаг 4. План работы над проектом: 1. Найти спонсоров 2. Купить ткань и нитки 3. Провести в школе конкурс рисунков детей-инвалидов. 4. Определить модели игрушек для пошива 5. Сшить игрушки 6. Провести праздник. 7. Вручить подарки
Шаг 5. Для проекта нам нужно около 5000 рублей, из которых предполагается потратить 3000 на ткань, а 2000 - на организацию чаепития для праздника.
Шаг 6. Оценка проекта – для освещения проекта мы создадим группу в ВК и попросим подписчиков оценить наш проект.
Шаг 7. Помимо ВК, нами напечатаны листовки с просьбами о помощи (ткань и синтепон).
Шаг 8. Мы нашли социальных партнеров проекта: ДЦ «Утес» - проведение акции, «Детская библиотека» - помощь в проведении праздника, партия «Единая Россия» - проведение праздника, подарки.
Шаг 9. Написаны официальные письма организациям.
Шаг 10. Наш проект четко соответствовал нашему плану. Мы выполнили все намеченное.
Шаг 11. - Достигнута ли цель проекта? Цель достигнута, мы поняли, что можем сами делать других людей счастливыми. - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) Ребятам очень понравились наши игрушки, поэтому проект получился. - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной? Привлечь к реализации проекта учащихся других школ.

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценки проекта Количество баллов
Коммуникативная грамотность участников проекта
Все участники команды в группе обсуждают и формируют план совместных действий для выполнения задания.  
Команда обсудила план для публичного выступления и представления результатов работы.  
Учебная грамотность
Участники команды составили план действий по выполнению задания.  
Участники команды точно следовали инструкциям, которые были даны в задании.  
Участники команды следили за временем выполнения задания и уложились во времени.  
Аргументированность речи участников команды. Логичность, ясность и понятность изложения материала.  
Эмоциональность изложения.  
Содержание работы (шагов) над проектом
Название проекта соответствует проектной области.  
Цель, задачи работы определены верно.  
Цель достижима, а результаты поддаются измерению.  
Оригинальность подходов в решении проблемы.  
Понятна и убедительна предлагаемые участниками команды действия на каждом шаге реализации проекта (ясно, что будет сделано, как будут осуществляться шаги, какие ресурсы будут привлечены).  
Умение отвечать на вопросы.  

Приложение 7

5 этап.

#МЫВМЕСТЕ

(+ Домашнее задание)

Командный этап Олимпиады

 

На 5-м этапе командам предстоит узнать, народы каких национальностей проживают на территории Челябинской области, познакомиться с их традициями.

5 этап состоит из 2-х заданий: практическая работа и домашнее задание, которые будут проходить одновременно: 2-3 человека работают за компьютером, 1-2 человека – представляют домашнее задание.

 

1 ЗАДАНИЕ. Практическое.

Для выполнения 1-го задания 5-го этапа участники команд должны продемонстрировать следующие компетенции:

1. Умение работать в интернете:

- открывать браузер,

- пользоваться поисковой строкой и готовыми открытыми вкладками,

- находить картинки и информацию по заданию,

- копировать картинки и текстовую информацию в презентацию PowerPoint.

2. Умение работать в программе PowerPoint:

- открывать программу,

- создавать слайд, выбирая «пустой слайд»,

- работать по образцу (создать подобный слайд),

- создавать надписи, пользуясь функцией «надпись» на главной вкладке,

- выбирать нужный шрифт (Times New Roman, Monotype Corsiva),

- изменять размер, цвет шрифта,

- пользоваться функциями «копировать» и «вставить»,

- уметь форматировать рисунок: вставить, изменить размер (пропорционально), сделать рамку (формат рисунка - простая белая рамка),

- уметь сравнить выполненную работу со слайдом-образцом, по необходимости скорректировать свою работу.

Задания будут выполняться во время Олимпиады.

Регламент – 20 минут.

Критерии оценивания 1-го задания

Итоговая оценка складывается из всех полученных баллов за выполнение задания (по 1 баллу за каждый критерий).

1. Выбор нужной картинки.

2. Выбор нужной рамки.

3. Подпись к картинке (соответствие шрифта, его цвета и размера).

4. Подпись к картинке (полнота информации).

5. Заголовки (соответствие шрифта, размера, цвета).

6. Основной текст (соответствие шрифта, размера, цвета).

7. Основной текст (полнота информации).

8. Общая картина слайда (эстетическое оформление, пропорциональное расположение материала).

Помощь консультанта: минус 0,5 балла за каждое обращение за помощью (исключая технические вопросы, неполадки, то, что не касается непосредственно работы по инструкции).

Максимальное количество баллов – 8.

 

2 ЗАДАНИЕ. Домашнее.

Необходимо приготовить дома и презентовать на Олимпиаде одно из блюд национальной кухни народов, проживающих на территории Челябинской области.

На предварительном этапе подготовки к Олимпиаде по адресу: https://vk.com/public185999285 будет проходить жеребьевка на предмет выбора командами одной из национальностей народов, проживающих на территории Челябинской области.

Время жеребьевки будет объявлено дополнительно, после формирования списка команд-участниц Олимпиады.

Инструкция по домашнему заданию

Необходимо выбрать и приготовить одно национальное блюдо (согласно жеребьевки).

Его нужно представить жюри во время проведения Олимпиады (на представление 1-2 мин.)

Оформить рецепт приготовления блюда (который команда готовит дома) в соответствии с требованиями:

1. Лист размера А4, ориентация листа альбомная.

2. С левой стороны – иллюстрация блюда (изображение желательно вертикальное).

3. С правой стороны вверху название блюда (шрифт Times New Roman, размер шрифта 36).

4. Ниже от названия – рецепт приготовления блюда (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 – 18).

Для презентации блюда команды используют личный инвентарь (посуду, атрибуты для оформления). Приветствуется использование элементов национального декора.

Регламент защиты домашнего задания – до 2-х минут.

 

Критерии оценивания 2-го задания (по 5-ти балльной системы)

Критерии Количество баллов
Внешний вид блюда  
Степень сложности приготовления блюда  
Учет вкусовых качеств блюда  
Оформление рецепта в соответствии с требованиями  
Презентация (представление) блюда (творческий подход, оригинальность, художественный уровень)  
Соблюдение регламента  

 

Максимальное общее количество баллов: 30 баллов

Итого за выполнение заданий 5-го этапа: 38 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: