Педагогическая характеристика класса




Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОБУ ВО «Рязанский государственный университет

Имени С.А. Есенина»

Факультет русской филологии и национальной культуры

Кафедра педагогики и менеджмента

 

МБОУ «Школа №63» г. Рязани, 8 А класс

План воспитательной работы

Выполнила:

И.В. Блудова,

студентка 4 курса,

педагогическое образование:

русский язык и литература

 

Проверила:

Ю.В. Орлова,

Доцент, канд. пед. наук

подпись: __________

 

 

Рязань 2020


 

Реализация плана воспитательной работы в 8 А классе - 04.02.2020-19.03.2020

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Задачи воспитательной деятельности классного руководителя:

ü формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством воспитательной работы, формировать толерантное отношение;

ü создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития физического, духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса;

ü поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива;

ü продолжить совместную работу психолого- педагогической службы с учителями, учащимися, родителями;

ü совершенствовать систему семейного воспитания;

ü создание условий для сохранения здоровья, физического развития.

ü Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

 

 

Педагогическая характеристика класса

В 8 "А" классе обучается 31 человек. В классе обучаются 18 девочек, 13 мальчиков.

По итогам 7 класса отличников - 5 человек (Петрова Анастасия, Писарева Елизавета, Полищук Мария, Сусойкина Мария, Ярцев Егор); 15 человек хорошистов (Балабаев Роман, Гаврилов Александр, Доронин Артём, Воронкова Виктория, Кашковский Егор, Кирсанова Екатерина, Левченко Валерия, Ларина Анна, Лукьянова Алёна, Морозов Илья, Пронин Игорь, Потапова Анна, Фатеева Варвара, Фокина Полина, Белов Данила). При этом двое учащихся – Гаврилов А. и Кашковский Е. – окончили 7 класс с одной «4» по русскому языку. Двое учащихся – Бутримов Иван и Кастюхин Егор – имеют по одной «3» по биологии. В классе наблюдается снижение уровня мотивации в изучении учебных предметов у Муравьёва Вадима, Сусловой Маргариты, Мельникова Александра, Чикалкина Владимира.

В течение учебного года учащиеся активно принимали участие в жизни класса и школы. Большинство ребят активно участвовали в предметных олимпиадах, в проектно – исследовательской работе, в конкурсах и соревнованиях. Ни одно общешкольное мероприятие не проходит без участия учащихся класса. Дети с удовольствием ездят на экскурсии (в организации поездок самое активное участие принимают родители), посещают музеи и театры, выставки, принимают участие в огромном количестве конкурсов как школьных, так и городских. Класс очень активный, инициативный, творческий.

Практически все ребята проявляют интерес к культурно – массовым мероприятиям, участвуют в социальных мероприятиях, занимаются дополнительным образованием: посещают спортивные кружки и секции, учатся в музыкальных и художественных школах, посещают собрания юннатов, занимаются программированием, хореографией. В подготовке и проведении классных часов дети проявляют активность и самостоятельность. С удовольствием занимаются организацией и проведением культурных мероприятий в классе: подготавливают сценарии, распределяют обязанности; занимаются оформлением и т. д. Дети активны в трудовой деятельности. Дежурство по школе или уборка кабинета не является проблемой для них. Они заранее составляют график дежурств и споров в коллективе по этому поводу не возникает.

В целом класс дружный, ребята совместно решают поставленные задачи, свободно общаются друг с другом, помогают во время уроков. Среди мальчиков класса царит очень дружеская обстановка: их объединяет общность интересов, веселый нрав и чувство юмора. Ребята все сообразительные, в классном коллективе чувствуют себя вполне свободно, на выездах общаются все вместе. В учебное время обнаруживаются несколько группировок среди мальчиков, но на общую атмосферу в классе это не влияет. Лидера среди мальчиков нет, все ребята равны.

Среди девочек обнаруживается конкуренция, борьба за лидерство между двумя группировками и в частности двумя их представительницами. Проявляется это при разработке и участии в мероприятиях: кто более инициативный, более деятельный, чьи идеи более интересны, чье мнение играет большую роль. Открытого конфликта между девочками нет, могут находить общий язык друг с другом в учебное время.

Мальчики с девочками хорошо ладят, общаются, помогают друг другу, никаких ссор и конфликтов нет.

Авторитет родителей детей в классе достаточно высокий. Родители активно участвуют в жизни класса, педагогические рекомендации и советы стараются реализовывать в жизни. Они занимаются организацией поездок класса в разные города, полностью берут на себя все заботы. Родительский комитет активно сотрудничает с классным руководителем.

 

План воспитательной работы в 8 А классе

На февраль-март 2020 года

Мероприятия Дата
Установочная конференция. 3.02.2020
Знакомство с администрацией Школы №63. Знакомство с 8А классом и их классным руководителем. Начало ознакомительной практики. 4.02.2020
Сопровождение класса на медицинском осмотре. Знакомство с классом в непринужденной обстановке. Обсуждение с классным руководителем учебного плана и особенностей обучающихся. 5.02.2020
Обсуждение с классным руководителем учебного плана по русскому языку и литературе. Знакомство с классом во время уроков – наблюдение за работой класса. 6.02.2020
Согласование конспекта урока с классным руководителем. Завершение ознакомительной практики. 7.02.2020
Проведение первых самостоятельных уроков по русскому языку «Обособление согласованных приложений» и по литературе «Становление личности в борьбе против жестокости и произвола в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»». Обсуждение с девочками класса сценария поздравления мальчиков с 23 февраля. Заполнение дневников. 10.02.2020
Проведение урока русского языка «Знаки препинания перед союзом как» Собрание по поводу проведения в школе пробного устного экзамена по русскому языку. 11.02.2020
Помощь в организации пробного устного экзамена по русскому языку. 12.02.2020
Проведение урока русского языка «Комплексный анализ текста». Посещение других уроков 8 А класса. Обсуждение сценария поздравления мальчиков с 23 февраля. Выбор даты и темы классного часа. 13.02.2020
Проведение урока русского языка «Повторение по теме «Обособленные определения и приложения»» и литературы «Свобода и сила духа в изображении М.Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра», «Мой спутник». Утверждение сценария поздравления мальчиков с 23 февраля. 17.02.2020
Проведение контрольного диктанта по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения». Проверка диктантов. Репетиция поздравления мальчиков. 18.02.2020
Проведение урока русского языка «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом или одиночным деепричастием». Собрание по поводу поездки в музей холодного оружия. 19.02.2020
Поездка в музей холодного оружия. 20.02.2020
Поздравление мальчиков с 23 февраля. 21.02.2020
Проведение уроков по русскому языку «Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК» и по литературе ««Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»». Обсуждение с мальчиками сценария поздравления девочек с 8 марта. 24.02.2020
Проведение урока русского языка «Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогами». Подготовка к классному часу: составление примерного плана, выделение целей и задач, выявление роли обучающихся. 25.02.2020
Проведение урока литературы «Сатира начала XXвека. Рассказы Н. Тэффи и М. Зощенко» Обсуждение с классным руководителем плана классного часа. 26.02.2020
Проведение контрольного сжатого изложения на уроке русского языка. Проверка изложений. Обсуждение с мальчиками сценария поздравления девочек с 8 марта. 27.02.2020
Корректировка плана для классного часа. 28.02.2020
Проведение уроков по русскому языку «Обособление уточняющих членов предложения» и по литературе «Д.Б. Кедрин Труд, творчество, талант – основные мотивы стихотворения «Зодчие»». Классный час. Утверждение сценария поздравления девочек с 8 марта. 2.03.2020
Проведение урока русского языка «Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов». Репетиция поздравления девочек. 3.03.2020
Проведение урока литературы «Тема красоты и гармонии в лирике Н.А. Заболоцкого». 4.03.2020
Проведение урока русского языка «Обособление дополнений с предлогами». Репетиция поздравления девочек. 5.03.2020
Поздравление девочек с 23 февраля. Посещение школьного концерта. 6.03.2020
Проведение контрольной работы по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». Заполнение дневников. 10.03.2020
Проведение урока литературы «Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»» 11.03.2020
Проведение сжатого изложения на уроке русского языка 12.03.2020
Проведение уроков по русскому языку «Обращение и знаки препинания при нем» и по литературе «А. Грин. Мечта и реальность в феерии «Алые паруса»». Проведение собрания с классом. Сбор подписей для документации и заполнение отчета по педагогической практике. 16.03.2020
Проведение урока развития речи «Проект «Обращение как живой свидетель истории»». Составление общего плана отчета по педагогической практике, опрос студентов-практикантов о минусах/плюсах данной практики. 17.03.2020
Подготовка общего отчета по педагогической практике от студентов-практикантов Школы №63. 18.03.2020
Итоговая конференция по педагогической практике. 19.03.2020

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: