Формирование здорового образа жизни на уроках




Классный час

«Осторожно: ядовитые грибы и растения»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход беседы:

Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

Беседа

Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

Обыгрывание проблемной ситуации

Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

Запомнить ПРАВИЛА:

-Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно помойте руки.

 

Первые симптомы такого отравления проявляются через 2-4 часа после

принятия пищи. При этом у человека начинается недомогание, тошнота,

рвота, боли в животе, частый жидкий стул с примесью крови. У

пострадавшего повышается температура тела, снижается артериальное

давление, проявляется жажда, развивается сердечно-сосудистая

недостаточность.

 

Для оказания первой помощи пострадавшему от пищевой токсикомании

необходимо дать обильное тёплое питьё (1,5 – 2 литра), промыть желудок до

чистой воды, дать активированный уголь, слабительное.

 

Особенно необходимо обратить внимание на наличие в природе ядовитых

растений и грибов. Учащиеся, идя в лес, обязаны знать такие растения и

грибы, чтобы обезопасить своё здоровье и здоровье окружающих его людей,

подсказать незнающему об опасности таких растений.

 

Основными признаками отравления грибами являются расстройство зрения,

бред, галлюцинации, судороги.

 

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые грибы от съедобных.

Особенно ядовиты бледная поганка, мухомор, желчный гриб, ложные

лисички и ложные опята. Бледные поганки несколько похожи на

шампиньоны, но у бледной поганки нижняя сторона шляпки зеленовато-

белая, а у шампиньонов – розовая.

 

Мухомор легко узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке. Иногда

встречаются мухоморы с серыми шляпками.

 

Желчный гриб похож на белый, но верхняя часть его пенька покрыта

рисунком в виде чёрной или темно-серой сетки, а мякоть на изломе краснеет.

Ложные лисички похожи на лисички съедобные, но их шляпки ровные,

красновато-оранжевые, а не светло-жёлтые, как у съедобных, и из

надломленной шляпки лисички выделяется белый сок.

 

Собирая опята, внимательно осматривайте их пеньки. У съедобных имеется

кольцо из плёнки, а у ложных такой плёнки нет и пластинки под шляпкой

зеленоватые.

 

Чтобы не отравиться грибами, будьте внимательны при сборе грибов. Есл

 

е меньшую, чем инфекционные заболевания, опасность для здоровья

человека представляют отравления веществами растительного

происхождения, грибами, продуктами питания, водой, прежде всего, в тёплое

время года.

 

Первые симптомы такого отравления проявляются через 2-4 часа после

принятия пищи. При этом у человека начинается недомогание, тошнота,

рвота, боли в животе, частый жидкий стул с примесью крови. У

пострадавшего повышается температура тела, снижается артериальное

давление, проявляется жажда, развивается сердечно-сосудистая

недостаточность.

 

Для оказания первой помощи пострадавшему от пищевой токсикомании

необходимо дать обильное тёплое питьё (1,5 – 2 литра), промыть желудок до

чистой воды, дать активированный уголь, слабительное.

 

Особенно необходимо обратить внимание на наличие в природе ядовитых

растений и грибов. Учащиеся, идя в лес, обязаны знать такие растения и

грибы, чтобы обезопасить своё здоровье и здоровье окружающих его людей,

подсказать незнающему об опасности таких растений.

 

Основными признаками отравления грибами являются расстройство зрения,

бред, галлюцинации, судороги.

 

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые грибы от съедобных.

Особенно ядовиты бледная поганка, мухомор, желчный гриб, ложные

лисички и ложные опята. Бледные поганки несколько похожи на

шампиньоны, но у бледной поганки нижняя сторона шляпки зеленовато-

белая, а у шампиньонов – розовая.

 

Мухомор легко узнать по ярко-красной с белыми пятнами шляпке. Иногда

встречаются мухоморы с серыми шляпками.

 

Желчный гриб похож на белый, но верхняя часть его пенька покрыта

рисунком в виде чёрной или темно-серой сетки, а мякоть на изломе краснеет.

Ложные лисички похожи на лисички съедобные, но их шляпки ровные,

красновато-оранжевые, а не светло-жёлтые, как у съедобных, и из

надломленной шляпки лисички выделяется белый сок.

 

Собирая опята, внимательно осматривайте их пеньки. У съедобных имеется

кольцо из плёнки, а у ложных такой плёнки нет и пластинки под шляпкой

зеленоватые.

 

Чтобы не отравиться грибами, будьте внимательны при сборе грибов. Ес Доклад на тему: »Здоровый Образ жизни МЫживём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возрастОчевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать шко

 

Поэтому в своей работе главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Для решения этой задачи при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие цели:

· формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

· использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;

· формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;

· систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;


Проблема здорового образа жизни не нова и имеет древние философские корни, связанные с рассмотрением таких вопросов, как отношение человека к бытию, смыслу жизни, соотношение духовного и телесного, стремление к самосохранению, понимания счастья.

 

Основные направления здорового образа жизни ребенка следующие

1. Здоровый ребенок — практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление — не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

3. Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

 

Не для кого ни секрет, что успехи ребенка в учение - зависят от его здоровья.

Цель педагога - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Один из главных принципов, которым руководствуется педагог – «Не навреди!».

Формирование здорового образа жизни на уроках


Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Нам необходимо так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

Ребёнок будет здоров, если будут соблюдаться основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:

– оптимальная учебная нагрузка;
– сбалансированное питание;
– рациональный режим обучения;
– рациональный двигательный режим;
– если на уроках будут использоваться технологии обучения, содействующие здоровью;
– если вовремя будет оказываться психологическая и социальная поддержка;
– своевременные медицинские услуги;
– охрана психического здоровья.

На уроках и внеклассных мероприятиях то есть систематическая работа, способствующую сохранению и укреплению здоровья учащихся. Каждый день учебные занятия в классе могут начинаться с утренней зарядки,

используя различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.

Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, хорошо использовать различные психологические установки, в виде стихотворений. Все учителя во время уроков проводят физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

При проведении физкультурных минуток учитываются следующие требования:

· физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
предпочтение следует отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;

· они должны быть разнообразны (однообразие снижает интерес).


Виды физкультминуток:

– упражнения для снятия общего или локального утомления;


– упражнения для кистей рук (расслабление пальцев рук, массаж пальцев перед письмом).
– гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз);
– гимнастика для слуха;
– упражнения, корректирующие осанку;
– дыхательная гимнастика;
– упражнения на релаксацию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: