Преобладающий вид деятельности на уроке.




В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а всем “телом”. Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Поэтому следует проводить:

– упражнения для снятия общего или локального утомления;
– упражнения для кистей рук.

Например: упражнение “Капуста”.

Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмём. (Имитация действий).
Массаж пальцев перед письмом.

“Скалка”– покатать ручку между ладонями, покатать ручку между большим и указательным пальцем.

“Игра на клавишах” – по очереди постукивание определёнными пальцами обеих рук о парту.

“Мороз” – потирание ладошек

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно – пространственную активность в режиме урока и использовать гимнастику для глаз.

Большинство ребят одним из любимых уроков называют урок физкультуры. А урок физической культуры – это самый уникальный способ формирования здорового образа жизни. Двигательная активность учащихся на высоком уровне.

С родителями необходимо проводить различные профилактические беседы и лектории на родительских собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.

Надолго запоминаются детям спортивные праздники, такие, как веселые старты игры на сплочение коллектива.

 

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

 


Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности

 

Применяя в работе подвижные игры, дети становятся бодрыми, активными на целый день, что способствует плодотворной работе детей. Исходя из этого следует, что активный образ жизни один из факторов полноценной работы в учебной деятельности, где мы формируем ценностное отношение к своему здоровью.

В ходе реализация спортивно-оздоровительного направления обучающиеся должны знать:

· основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

· особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

· особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

· основы рационального питания;

· правила оказания первой помощи;

· способы сохранения и укрепление здоровья;

· соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

· влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

· значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

· знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


Уметь:

 

· составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

· выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

· различать “полезные” и “вредные” продукты;

· использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

· определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

· заботиться о своем здоровье;

· находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

· оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

· находить выход из стрессовых ситуаций;

· принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

· отвечать за свои поступки; оценивать свое поведение.

 

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

 

 

Заключение

Здоровый образ жизни в нашей стране пока не стал одной из основных ценностей человека. Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, и только в этом случае можно надеяться, что дети будут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Недаром раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: