А) стенная роспись (фреска)




Функция: Оформление и украшение интерьеров, а так же наружных частей зданий; неразрывно связана с архитектурой.

Фреска, напротив, любит большие плоскости, монументы, возвышенный ритм и вместе с тем обобщенный, упрощенный язык. Фреска орудует тоже водяными красками, смешанными с известью. Живописец пишет прямо на стене, на сырой, свежей штукатурке (отсюда и название "fresco"— свежий). Известь (материал) — материал, получаемый обжигом карбонатных горных пород (известняков, мела).

Главная трудность фресковой живописи заключается в том, что начатое художник должен докончить, пока сырая известь не высохла, то есть в тот же день. Поэтому работа идет по частям. Если необходимы поправки, то надо или выцарапывать, или вырезать всю соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Поэтому совершенно естественно, что техника фрески требует быстрой работы, уверенной руки и совершенно ясного представления о всей композиции и каждой ее части. Поэтому же фреска поощряет простоту образного языка, обобщенность композиции и четких контуров.

К тому же фрескист должен считаться с неизбежным изменением колорита, с просветлением красок после высыхания. Словом, мастеров фрески больше, чем живописцев, работающих в другой технике, связывают трудности техники.

Техника фрески известна уже античности. Однако, как свидетельствуют образцы, сохранившиеся в Риме, в Помпее и т. п., античная фреска отличалась от поздней некоторыми приемами. В спорах исследователей по этому поводу наметились два основных отличия. Поверхность античной фрески была блестящей, так как она полировалась горячим воском. Иначе говоря, античная фреска представляла, собственно, собой смесь фрески с живописью восковыми красками (так называемая энкаустика).

В средние века традиции античной фрески забываются. Но понемногу начинает вырабатываться новая техника. Окончательный перелом в развитии фрески совершается около 1400 года. Вместо квадратной сети теперь пользуются так называемым картоном — большим подробным рисунком в натуральную величину. С него всю композицию переносят на стену путем протыкания контура.

Живопись аль-секо (по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.

Живопись аль-фреско (по сырой штукатурке).

Б) мозаика - Набирается из небольших камешков или кусочков стекла (смальта), крепится к стене цементным раствором. Выкладывалась из смальты (сплав глухого стекла), речной гальки, кусочков стекла, металла, цветного камня. Тессера – разложение камешков по оттенкам.

В) витраж - Набирается из цветных стекол, скрепленных оловянными перегородками. Вставляется в оконную раму. Появился в Средние века, т.к. готика не оставила места фреске, и живопись была перенесена на стекло.

Г) панно - Как правило, выполняется масляными красками или темперой на холсте, а затем крепится к специально отведенной стене. Панно допускает разнообразие декоративных приемов, техник и материалов.

3. Икона - Сакральное изображение, предназначенное для молитвы. Имеет ряд специфических жанров: Образ – изображение святого, Деисис – центральный горизонтальный ряд иконостаса (полиптих), объединенный темой, композицией, ритмом. Праздничная икона – иллюстрирует священную историю. Образ святого «в житии» - образ окруженный клеймами – небольшими композициями, иллюстрирующими жизни святого. Символико-аллегорическая композиция – иллюстрация богословских идей.

Материалы: Восковые краски (энкаустика), темпера, масло. Основа - деревянная доска, покрытая левкасом. А также вышивка: шелковые и золотые нити, бисер, жемчуг. Возможно использование ювелирной техники и материалов. Занимает промежуточное положение между станковой живописью, монументальным и декоративно-прикладным искусством.

4. Миниатюра (иллюстрации рукописей, портреты)

Живопись представлена разнообразными жанрами ( Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):

- Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

- Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

- Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

- Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

- Религиозная картина – события из священной истории

- Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

-Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса (появление фото- и видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства - Мультимедийное искусство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: