Упражнения дыхательной гимнастики для детей.




Правильное дыхание.

 

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Ребёнка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, дыхание нервозно.

 

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся воздух.

Главная задача – научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Необходимо научить детей дышать через нос и тем самым поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. д.

Нужно приучать ребёнка к полному дыханию,

чтобы он расширял грудную клетку и развивать мышцы живота.

Необходимо показать как втягивать живот во время дыхания,

делать его плоским и впалым.

 

 

 

Во время прогулки по парку, скверу,

лесу и т. д. обратите внимание на чудесный вкус

чистого воздуха,

медленно вдыхая его носом.

Затем заставьте ребёнка полностью удалить из лёгких

использованный воздух.

Одновременно развивается у детей восприимчивость:

«Что ты чувствуешь?

Запах травы или мокрых листьев? ».

 

Упражнения дыхательной гимнастики для детей.

 

Упражнение 1.

Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребёнок медленно опускает руки и туловище вперёд до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

 

Упражнение 2.

Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

 

Упражнение 3.

Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить её и потянуть. То же самое проделать с левой ногой. Повторить несколько раз. Между повторами попросить ребёнка «выгнуться кошечкой».

 

Упражнение 4.

Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Необходимо контролировать дыхание ребёнка. Затем поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

 

 

 

У детей сильно развит кашлевой центр,

поэтому их довольно часто мучает кашель.

Для того чтобы помочь ребёнку

поскорее справиться с кашлем необходимо

выполнять простые упражнения.

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру,

речевой аппарат, координацию движений,

мышцы рук и позвоночника,

способствует правильному ритмичному

дыханию и произнесению звуков.

Этот комплекс упражнений необходимо

выполнять до завтрака или после ужина.

А также необходимо помнить,

что дыхательные упражнения

очень утомляют и могут вызвать головокружение, поэтому

их стоит выполнять 5-10 минут.

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ

 

Ребёнок делает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот (2-3р.)

 

Упражнение 2.НОСОСИК

 

Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4р)

 

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА

 

Задаём вопрос, ребёнок отвечает

 

Как гудит машину? БИ-БИ-БИ

 

Как кричит утка? КРЯ-КРЯ

 

Можно петь гласные звуки: о-о-о-оооо, и-и-ииии

 

 

Упражнение 4 САМОЛЁТ

 

Рассказываем стихотворение,

а дети выполняют движения в ритме стиха;

Самолётик- самолёт

(развести руки в стороны ладошками вверх,

поднимаем голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживаем дыхание)

Жу-жу-жу (делаем поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох и произносим ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаём прямо, опустив руки)

Я на лево полечу (поднимаем голову вверх- вдох)

Жу-жу-жу (поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаём прямо и опускаем руки) 2-3р.

 

Упражнение 5 МЫШКА И МИШКА

 

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки- вдох)

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову-

выдох ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт(3-4р.)

 

Упражнение 6: КУРОЧКИ

 

Встать, наклониться, свободно свесить руки «крылья» и опустить голову. Произнести «так-так-так» и одновременно похлопать по коленкам - выдох.

Выпрямиться, руки вверх- вдох (5р.)

 

Упражнение 7: ПЧЁЛКА

 

Сесть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. Пчёлка сказала «жу-жу-жу»(сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим:ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим ж-ж-ж)

Полечу и пожужжу, детям мёду принесу (встаём и, разведя руки в стороны, делаем круг по группе, возвращаясь на место) 5 р.

Вдох должен быть через нос, а дыхание глубоким.

 

 

 

Упражнение 8: ЛЫЖНИК

 

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1-2 мин.

На выдохе произносить м-м-м-м.

 

Упражнение 9: МАЯТНИК

 

Встать прямо, ноги на ширине плеч,

палку держать за головой ближе к плечам.

Наклонять туловище в стороны.

При наклоне – выдох (т-у-у-у-у) 3-4 наклона.

 

Упражнение 10: ГУСИ

 

Медленная ходьба 1-3 мин.

Поднять руки в стороны - вдох, опустить – выдох, произносит Г-У-У-У.

 

Эти упражнения мы выполняем в течение дня. В летнее время на улице.

В своей работе мы рекомендуем родителям выполнять ряд упражнений и дома:

 

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ:

 

Стоя прямо, на вдохе ребёнок встаёт на цыпочки, тянется вверх руками, показывая какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнести «ух», спрятать голову за коленями- показывая, какой он маленький. (5-6 р.)

 

ПАРОВОЗ:

 

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (5-6 р.)

 

АИСТ:

 

Стоя прямо, развести руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынести вперёд. Зафиксировать положение на несколько секунд. Держать равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (5-6 р.)

 

Дыхательная гимнастика

 

ПУЗЫРЬ

Надувайся пузырь, надувайся большой

Да не лопайся, да не лопайся.

Медленно сдуваем пузырь.

А теперь быстро-быстро надуваем (дуем),

Быстренько сдуваем…..

Опять надуваем пузырь.

Ой, какой большой пузырь!

Лопнул! И полетели маленькие пузырики…

 

ЧУДО-НОС

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Взрослый читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

ПОКАЖИ КАК

1. Как пыхтит тесто?

“Пых – пых – пых …”

2. Как паровоз выпускает пар?

“Из – из – из …”

3. Как шипит гусь?

“Ш – ш – ш …”

4. Как мы смеёмся?

“Ха – ха – ха …”

5. Как воздух выходит из шарика?

“С – с– с …”.

6. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

“Ф – ф – ф …”

ОТДОХНИ

Раз, два, три, четыре, пять.!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: