Игра «Мороз - Красный нос».




Развлечение на улице для подготовительной группы

«Да здравствует русская народная игра!»

(в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

 

Программное содержание:

· Приобщать детей к русской культуре и фольклору.

· Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

· Развивать ловкость, координационные способности, быстроту реакции, выносливость.

· Формировать у детей умение взаимодействовать с партнерами по игре.

· Вызывать положительный эмоциональный отклик на происходящее, создать радостную атмосферу на прогулке.

 

Материалы и оборудование: Переносная акустика с записью народных песен. Ободки Солнца и Луны. Лента для игры «Заря-зарница».

 

Ход мероприятия:

 

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

 

Воспитатель:

Наш досуг, ребята, сейчас начинается,

 

Хмуриться, плакать всем запрещается!

 

Разные ждут нас сегодня забавы!

 

Повеселимся мы с вами на славу!

 

Будем водить хоровод и плясать,

 

В русские народные русские игры играть!

 

Ребята, за руки дружно беритесь,

 

И в большой хоровод все становитесь!

 

 

Хороводная игра «Зимушка- зима».

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают Зиму. Зима встает в центре. Дети идут, держась за руки, по кругу.

 

Дети:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Давай, зима, скорей играть.

 

Зима, зима, где ты была? Дети сужают круг.

 

Зима, зима, с чем ты пришла? Дети расширяют круг.

 

 

Зима:

 

В мешке стужу несла. Зима и дети двигаются по кругу, «несут» тяжелый мешок.

 

На землю холод трясла. Все стоят и потряхивают кистями рук.

 

Руки, ноги познобила. Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу.

 

 

Дети:

 

Уж ты, Зимушка-Зима,

 

Я прошу тебя: «Не морозь меня!». Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 

Зима «морозит» детей - пятнает тех, кто не успел присесть.

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

 

Отлично с вами поиграли,

 

Надеюсь, вы не заскучали?

 

Ведь ждет вас новая игра –

 

«Золотые ворота»!

 

 

Русская народная игра «Золотые ворота».

 

В начале игры выбираются солнце и месяц. Они надевают шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

 

Золотые ворота пропускают не всегда:

 

Первый раз прощается, второй запрещается,

 

А третий раз не пропустим вас!

 

Ворота закрываются на последнем слове, ловя того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем, и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

 

Воспитатель:

Есть в России город славный

 

Под названием Архангельск.

 

Там зародилась чудесная игра,

 

Уверенна, вам очень понравится она.

 

Народная игра «Каблучок».

 

На снегу воспитатель обозначает круг диаметром примерно три метра. Внутри становится ребёнок-водящий с небольшой льдинкой. Остальные участники находятся за пределами круга и скачут на одной ноге, при этом не переступая за черту. Дошкольники хором выкрикивают:

 

Против нашего двора

 

Приукатана гора

 

Водой полита,

 

Башмачком прибита.

 

Я по льду скок-поскок,

 

Отвалился каблучок,

 

Отвалился каблучок

 

И оставил свой следок!

 

После данных слов водящий кидает льдинку-каблучок за границы круга, а игрокам нужно загнать ледышку обратно. Однако это непросто: ведь передвигаться разрешается только на одной ноге.

 

 

Воспитатель:

А сейчас, ребята, не зевайте –

 

Мою загадку отгадайте!

 

Лежит ковер большой, большой,

 

А не ступить на него ногой.

 

Верно, ребята, это заря!

 

Так и будет называться наша игра!

 

 

Народная игра «Заря-зарница».

 

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

 

Заря-зарница,

 

Красная девица,

 

По полю ходила,

 

Ключи обронила.

 

Ключи золотые,

 

Ленты голубые,

 

Кольца обвитые,

 

За водой пошла!

 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

 

Воспитатель:

Много прекрасных игр на свете!

 

С ними с рождения дружат все дети.

 

Есть игры для лета, а есть для зимы.

 

В игру про Мороза сыграем здесь мы.

Игра «Мороз - Красный нос».

 

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т. е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

 

Я Мороз - Красный нос,

 

Всех морожу без разбора.

 

Разберусь со всеми скоро,

 

Кто сейчас решится

 

В дальний путь пуститься!

 

Дети в ответ скандируют:

 

Не боимся мы угроз

 

И не страшен нам мороз!

 

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.

 

Рефлексия.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Понравилось вам?

 

 

И на прощанье хором скажем слова:

 

Да здравствует русская народная игра! (произносят хором).

 

 

Мы отдохнули, нагулялись,

 

Много новых сил набрались!

 

Пара с игрой нам попрощаться

 

И в группу дружно возвращаться! (Отправляются в группу).

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: