ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 52-05-Ш/13




 


<…> Массив Агалатово,Всеволожский район,Ленинградская область, 188653 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делуоб административном правонарушении № 52-05-Ш/13 䋧» марта 燝 г. г. Санкт-Петербург Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 52-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении в отношении <…>, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении должностным лицом – председателем правления СНТ «Звезда» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: в необоснованном требовании с садоводов оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 рублей за 1 киловатт присоединяемой мощности и в отказе осуществлять присоединение без такой оплаты, ответственность за которое предусмотрена в ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).Материалами дела № 52-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 28.02.2012 № 16 установлено следующее.Основанием для возбуждения дела № 679-05-2488-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СНТ «Звезда» явилось заявление (вх. от 15.06.2012 № 2488) от гражданина <…> с жалобой на действия СНТ «Звезда», выразившиеся в требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности. Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что СНТ «Звезда» (ИНН 4703026810, 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Массив Агалатово) владеет электрическими сетями на территории садоводства и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств садоводов к этим электрическим сетям. СНТ «Звезда» передает электроэнергию по сетям садоводства конечным потребителям, которыми являются садоводы. В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № 险-⤆-11291⤳), хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии, фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей. В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по передаче электрической энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии. Таким образом, СНТ «Звезда» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через распределительные сети товарищества, в географических границах территорий, охваченных присоединенными электрическими сетями СНТ «Звезда». Передача электрической энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае электрической энергии (мощности)) до энергопринимающих устройств потребителя через технические устройства электрических сетей. Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема электроснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к электрическим сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче электрической энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции. Хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). Таким образом, СНТ «Звезда» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, и на рынке услуг по технологическому присоединению к сети, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по присоединению к сети, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В своем ответе (без даты, без номера) на запрос Ленинградского УФАС России (вх. от 09.08.2012 № 3547) СНТ «Звезда» утверждает, что решение о плате в размере 40 000 рублей за 1 кВт при соединенной мощности было принято членами садоводства на общем собрании СНТ «Звезда» от 23.02.2011 (копия протокола представлена в материалы дела), что не противоречит Федеральному закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», считает, что это решение соответствует законодательству. В то же время, согласно представленной СНТ «Звезда» копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.01.2010 № ОД-09-5932/13291-Э-09, заключенном между СНТ «Звезда» и ОАО «Ленэнерго», само СНТ «Звезда» оплачивает дополнительно присоединяемую мощность (160 кВА) в размере 302500 рублей, то есть 1890,62 рубля за 1 кВА. Стоимость технологического присоединения (302500 руб.), указанная в договоре, рассчитана ОАО «Ленэнерго» на основании действующего законодательства. В п. 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое при соединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 23.10.2007 瑅-э/7, действовавшим в период заключения вышеуказанного договора, указано следующее. Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо нгкоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт. К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся: садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе. Таким образом, СНТ «Звезда», оплатив стоимость технологического присоединения по низкой цене, приняло не соответствующее действующему законодательству решение о взимании с вновь подключаемых к электросети садоводов платы в значительно большем размере. Ленинградское УФАС России неоднократно предлагало СНТ «Звезда» представить обоснованный расчет величины целевого взноса на подключение к электросетям садоводства в размере 40 000 рублей за 1 кВт, данный расчет представлен не был. Кроме того, не были представлены иные запрошенные документы, в связи с чем в отношении председателя СНТ «Звезда» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время, заявитель <…> представил Комиссии доказательства (схема расположения электрических сетей и участка, а также фотографии), которые свидетельствуют о том, что СНТ «Звезда» не понесет расходов в связи с присоединением участка <…>, которые могут быть признаны сопоставимыми с потребованной с <…> суммой (120000 рублей за 3 К.Вт присоединяемой мощности). Установление и контроль соблюдения порядка ценообразования на территории Ленинградской области осуществляет Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (далее - Комитет), на основании раздела 3 Положения о ЛенРТК, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 255 (в ред. от 10.06.2011 № 172). Комитет не устанавливал для СНТ «Звезда» тариф в размере 40 000 р. За киловатт присоединяемой мощности. Таким образом, взимание данных сумм незаконно. Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 熇-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 15.01.2013- признала в действиях СНТ «Звезда» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности, что ущемляет интересы заявителя Егурнова О.В.- выдала СНТ «Звезда» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.- передала материалы дела № 679-05-2488-А/12 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СНТ «Звезда» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.Должностным лицом, ответственным за принятие решений об отказе садоводу в технологическом присоединении к электрической сети, если не оплачено 40 000 р. за киловатт присоединяемой мощности, является председатель правления <…>, назначенный на должность решением общего собрания членов садоводства (Выписка из протокола общего собрания СНТ «Звезда» от 23.01.2011). Согласно п. 18 Устава садоводства председатель правления действует без доверенности от имени садоводства и исполняет все обязанности, необходимые для обеспечения нормальной деятельности садоводства, за исключением обязанностей, закрепленных Уставом за другими органами управления садоводства.Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.Таким образом, действия должностного лица СНТ «Звезда» - председателя правления <…>, выраженные в необоснованном требовании с садоводов (в частности с Егурнова О.В.) оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 рублей за 1 киловатт присоединяемой мощности и в отказе осуществлять присоединение без такой оплаты, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех летОбъяснения <…> по делу об административном правонарушении отсутствуют вследствие неявки последнего для участия в составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Совершенное должностным лицом – председателем правления СНТ «Звезда» - <…> правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям – заявитель <…> не имел возможности получать услугу электроснабжения с 03 июня 2012 года по настоящее время, иные лица были вынуждены оплатить подключение к электросети садоводства необоснованные суммы, исходя из стоимости 40 000 рублей за киловатт. В связи с изложенным, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 4.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. 15.01.2013 в отношении СНТ «Звезда» было вынесено предписание № П/05/81-2 с требованием прекратить противоправные действия. Согласно уведомлению о вручении, предписание получено 29.01.2013. Предписание должно было быть исполнено в 10-дневный срок с момента получения (до 08.02.2013) и в 3-дневный срок с момента исполнения об этом должно было быть уведомлено Ленинградское УФАС России (до 27.03.2013 уведомление об исполнении предписания не поступило).Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 4.1, 4.3, 㺗.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Назначить <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.Получатель:ИНН 7840396953КПП 784201001УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)Банк получателя:ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-ПетербургСч. № 40101810200000010022БИК 044106001ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщикаКод дохода (КБК):161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (52-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа. Заместитель руководителяЛенинградского УФАС России Г.Н. Коннов

2013-03-27 11:01:00



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: