Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Мигунова Г.С.
Стратегический финансовый менеджмент
Методические указания по выполнению
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы
«Финансовый менеджмент и рынок капиталов»
(заочная форма обучения)
Орел, 2018
Порядок выбора тем контрольной работы
Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента.
Последняя цифра номера зачетной книжки | Вариант |
При написании контрольной работы необходимо руководствоваться методическими указаниями кафедры, выполнять требования к содержанию и оформлению работы.
Контрольная работа должна содержать:
1) титульный лист;
2) содержание
3) теоретический вопрос;
4) практико-ориентированное задание;
5) тестовое задание
6) список литературы.
Объем контрольной работы 5 - 10 страниц.
Требования к тексту:
TNR 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, абзац-1,25
Задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Вариант 1.
1. Роль стоимости/ценности бизнеса в системе стратегических целей фирмы.
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2018г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2018г., % | ||
2017 г. | 2018 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
|
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Прирост или снижение выручки от реализации в плановом периоде по сравнению с базисным непосредственно приводит к изменению в балансе:
а) внеоборотных активов
б) оборотных активов
в) убытков
Вариант 2.
1. Сущность финансовой стратегии фирмы
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
|
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Увеличение выручки от реализации...
а) улучшает структуру баланса активов и пассивов
б) ухудшает структуру баланса
в) улучшает или ухудшает в зависимости от других условий
г) не влияет на структуру баланса активов и пассивов
Вариант 3.
1.Этапы реализации финансовой стратегии организации
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
|
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Бюджет компании - это...
а) прогноз отношений предприятия с государственным бюджетом
б) разновидность платежного календаря
в) совокупность отчетной документации
г) комплексная система оперативных финансовых планов
Вариант 4.
1. Ключевые финансовые мультипликаторы
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
В практике финансового менеджмента используется несколько видов дивидендной политики:
а). Политика стабильного дохода на акцию.
б). Политика постоянной доли доходов, выплачиваемой в виде дивидендов.
в). Политика рационального поведения акционеров.
г).Политика остаточного дивиденда.
д). Политика оптимизации агентских отношений.
Вариант 5.
1. Интегральные критерии оценки эффективности бизнеса
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Укажите финансовый инструмент, используемый для привлечения собственного капитала:
а) дополнительные паевые взносы учредителей;
б) эмиссия облигаций;
в) лизинг;
г) эмиссия привилегированных акций
Вариант 6.
1. Концепция чистой приведенной стоимости в стратегическом управлении бизнесом
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Привлечение заемных средств рационально, если разность между рентабельностью активов и ценой заемного капитала:
а) больше нуля;
б) меньше нуля;
в) равна нулю;
г) ни одно из приведенных утверждений не является верным.
Вариант 7.
1. Управление эффективностью бизнеса
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Как рассчитывается цена собственного капитала предприятия?
а) как отношение прибыли к собственному капиталу;
б) как отношение дивидендов к собственному капиталу;
в) как отношение между заемным и собственным капиталом;
г) как отношение выручки к собственному капиталу.
Вариант 8.
1. Роль управленческих опционов в стратегическом и финансовом менеджменте.
2.3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Цена капитала предприятия характеризует:
а) минимальное значение рентабельности активов, при котором не снижается рыночная цена предприятия;
б) эффективность деятельности предприятия;
в) эффективность использования капитала;
г) финансовый риск предприятия.
Вариант 9.
1. Финансовая стратегия и политика фирмы
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Оптимальное управление структурой капитала предполагает:
а) формирование смешанной структуры источников финансирования, при которой их средняя стоимость становится минимальной;
б) разработку мероприятий по формированию собственных финансовых ресурсов;
в) максимизацию роста продаж компании;
г) повышение уровня финансового рычага.
Вариант 10.
1. Влияние структуры капитала и дивидендной политики на стратегию развития фирмы
2. 3адача
Используя следующие данные:
Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. | Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. | Объем продаж конкур., тыс.руб. | Доля рынка в 2017г., % | ||
2016 г. | 2017 г. | Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:
- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции
- Долю продукции в общем объеме продаж.
Темпы роста (снижения) объема продаж, % | Клид | Доля продукции в общем объеме продаж, % | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д |
б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)
в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.
3. Тестовое задание
Цена чистой прибыли организации, направленной на прирост капитала, определяется как:
а) Нулевая цена (бесплатный источник).
б) Цена капитала, привлеченного с помощью привилегированных акций.
в) Цена капитала, привлеченного с помощью обыкновенных акций.
г) Цена заемного капитала.
Список литературы
Нормативные акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) //[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/
Основная литература:
1. Черкасова, Т.Н. Стратегический финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.Н. Черкасова. - M.: РГ-Пресс, 2013. - 77 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=533846
2. Стратегический менеджмент / Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 202 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=558085
3.Финансовый менеджмент: учебник/СироткинС.А., КельчевскаяН.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 294 с.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=513174
Дополнительная литература:
4.Стратегический менеджмент / Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=558074
5.Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 276 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=780513
6. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 236 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=762998
7. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / П.А. Левчаев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 247 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=851550
8. Финансовый менеджмент: учебник / Тесля П.Н. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 218 с.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=543123