Задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования

 

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

Орловский филиал

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

Мигунова Г.С.

 

Стратегический финансовый менеджмент

Методические указания по выполнению

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы

«Финансовый менеджмент и рынок капиталов»

(заочная форма обучения)

 

Орел, 2018


Порядок выбора тем контрольной работы

Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента.

Последняя цифра номера зачетной книжки Вариант
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

При написании контрольной работы необходимо руководствоваться методическими указаниями кафедры, выполнять требования к содер­жанию и оформлению работы.

 

Контрольная работа должна содержать:

1) титульный лист;

2) содержание

3) теоретический вопрос;

4) практико-ориентированное задание;

5) тестовое задание

6) список литературы.

 

Объем контрольной работы 5 - 10 страниц.

 

Требования к тексту:

TNR 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, абзац-1,25


Задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Вариант 1.

1. Роль стоимости/ценности бизнеса в системе стратегических целей фирмы.

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2018г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2018г., %
2017 г. 2018 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

 

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Прирост или снижение выручки от реализации в плановом периоде по сравнению с базисным непосредственно приводит к изменению в балансе:

а) внеоборотных активов

б) оборотных активов

в) убытков

Вариант 2.

1. Сущность финансовой стратегии фирмы

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Увеличение выручки от реализации...

а) улучшает структуру баланса активов и пассивов

б) ухудшает структуру баланса

в) улучшает или ухудшает в зависимости от других условий

г) не влияет на структуру баланса активов и пассивов

 

 

Вариант 3.

1.Этапы реализации финансовой стратегии организации

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Бюджет компании - это...

а) прогноз отношений предприятия с государственным бюджетом

б) разновидность платежного календаря

в) совокупность отчетной документации

г) комплексная система оперативных финансовых планов

 

 

Вариант 4.

1. Ключевые финансовые мультипликаторы

2. 3адача

Используя следующие данные:

 

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

 

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

В практике финансового менеджмента используется несколько видов дивидендной политики:

а). Политика стабильного дохода на акцию.

б). Политика постоянной доли доходов, выплачиваемой в виде дивидендов.

в). Политика рационального поведения акционеров.

г).Политика остаточного дивиденда.

д). Политика оптимизации агентских отношений.

 

Вариант 5.

1. Интегральные критерии оценки эффективности бизнеса

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

 

3. Тестовое задание

Укажите финансовый инструмент, используемый для привлечения собственного капитала:

а) дополнительные паевые взносы учредителей;

б) эмиссия облигаций;

в) лизинг;

г) эмиссия привилегированных акций

 

 

Вариант 6.

1. Концепция чистой приведенной стоимости в стратегическом управлении бизнесом

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

 

3. Тестовое задание

Привлечение заемных средств рационально, если разность между рентабельностью активов и ценой заемного капитала:

а) больше нуля;

б) меньше нуля;

в) равна нулю;

г) ни одно из приведенных утверждений не является верным.

 

Вариант 7.

1. Управление эффективностью бизнеса

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

 

3. Тестовое задание

Как рассчитывается цена собственного капитала предприятия?

а) как отношение прибыли к собственному капиталу;

б) как отношение дивидендов к собственному капиталу;

в) как отношение между заемным и собственным капиталом;

г) как отношение выручки к собственному капиталу.

 

 


Вариант 8.

1. Роль управленческих опционов в стратегическом и финансовом менеджменте.

2.3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Цена капитала предприятия характеризует:

а) минимальное значение рентабельности активов, при котором не снижается рыночная цена предприятия;

б) эффективность деятельности предприятия;

в) эффективность использования капитала;

г) финансовый риск предприятия.

 

Вариант 9.

1. Финансовая стратегия и политика фирмы

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Оптимальное управление структурой капитала предполагает:

а) формирование смешанной структуры источников финансирования, при которой их средняя стоимость становится минимальной;

б) разработку мероприятий по формированию собственных финансовых ресурсов;

в) максимизацию роста продаж компании;

г) повышение уровня финансового рычага.

 

 

Вариант 10.

1. Влияние структуры капитала и дивидендной политики на стратегию развития фирмы

2. 3адача

Используя следующие данные:

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, тыс.руб. Емкость рынка в 2017г., тыс.руб. Объем продаж конкур., тыс.руб. Доля рынка в 2017г., %
2016 г. 2017 г. Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

а) Рассчитать показатели и заполнить таблицу:

- Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции

-Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции

- Долю продукции в общем объеме продаж.

  Темпы роста (снижения) объема продаж, % Клид Доля продукции в общем объеме продаж, %
А      
Б      
В      
Г      
Д      

б) Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции)

в) Построить матрицу БКГ и сделать выводы.

3. Тестовое задание

Цена чистой прибыли организации, направленной на прирост капитала, определяется как:

а) Нулевая цена (бесплатный источник).

б) Цена капитала, привлеченного с помощью привилегированных акций.

в) Цена капитала, привлеченного с помощью обыкновенных акций.

г) Цена заемного капитала.

Список литературы

Нормативные акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/

3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/

4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) //[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/

 

Основная литература:

1. Черкасова, Т.Н. Стратегический финансовый менеджмент: учебное пособие / Т.Н. Черкасова. - M.: РГ-Пресс, 2013. - 77 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=533846

2. Стратегический менеджмент / Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 202 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=558085

3.Финансовый менеджмент: учебник/СироткинС.А., КельчевскаяН.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 294 с.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=513174

 

Дополнительная литература:

4.Стратегический менеджмент / Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=558074

5.Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 276 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=780513

6. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 236 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=762998

7. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / П.А. Левчаев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 247 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=851550

8. Финансовый менеджмент: учебник / Тесля П.Н. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 218 с.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=543123



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: