Организационно-технические требования к проведению государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий




Регламент

Проведения государственной итоговой аттестации с использованием дистанционных образовательных технологий на период действия ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

1 Общие положения

1.1 Настоящий Регламент устанавливает единый порядок работы государственных экзаменационных комиссий (ГЭК) и государственных апелляционных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры c использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ). ГИА включает в себя экзамен и/или защиту ВКР.

1.2 Данный Регламент разработан на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N2 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» с изменениями и дополнениями от 09.02.2016 г. и 28.04.2016 г.;

- Приказ Минобрнауки России от 27.03.2020 г. № 490 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 20.04.2018 г. № 05-1211 «Об утверждении председателей ГЭК»;

- Устав ОГУ;

- образовательные стандарты;

- локальные нормативные акты ОГУ.

1.3 Состав документов, процедуры и сроки организации проведения ГИА с применением ДОТ, включая подготовку ВКР, проверку текста ВКР на объем заимствования в системе «Антиплагиат», организацию и проведение заседаний ГЭК, процедуры подачи и рассмотрения апелляции, порядок подготовки сопроводительных документов ГИА (заявлений, протоколов, заключений и пр.), регулируются действующими локальными нормативными актами ОГУ по проведению ГИА по соответствующим уровням образования.

1.4 Проведение государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в режиме реального времени и путем взаимодействия членов ГЭК и обучающихся с использованием совокупности средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), позволяющих установить дистанционный контакт и обеспечить идентификацию личности обучающегося, а также обеспечить возможность видеозаписи хода ГИА. Контакт фиксируется на выделенном образовательном портале государственной итоговой аттестации ОГУ (LMS Moodle, https://exam.osu.ru/) в рамках курсов «ГИА_<Код и наименование ООП>» и «ВКР_<Код и наименование ООП>», созданных по каждой образовательной программе.

1.5 Взаимодействие обучающихся, руководителей ВКР, консультантов ВКР (при наличии), рецензентов ВКР, секретарей, председателей и членов ГЭК и государственных апелляционных комиссий, руководителей ОП, деканов факультетов/директоров институтов, сотрудников иных структурных подразделений, обеспечивающих проведение ГИА с применением ДОТ в ОГУ, осуществляется дистанционно. Время взаимодействия определяется часовым поясом Екатеринбурга (UTC+05:00). Основными каналами взаимодействия при организации проведения ГИА, в том числе пересылки текстовых файлов всех документов, аудио-, видеофайлов и информационных сообщений, являются сообщения в информационных системах личных кабинетов ИАС ОГУ, корпоративная электронная почта *@mail.osu.ru, *@office.osu.ru и (или) электронная почта, указанная в персональных данных ИАС ОГУ, а также сообщения на информационном ресурсе https://exam.osu.ru/ с использованием сервиса на базе LMS Moodle. Конкретный способ взаимодействия между участниками определяется самостоятельно.

1.6. Состав участников заседаний ГИА, проводимых с применением ДОТ в ОГУ, входят:

- председатель и члены ГЭК/АК;

- секретарь ГЭК;

- обучающийся (-иеся), проходящий (-щие) государственную итоговую аттестацию;

- руководитель ВКР, руководитель ОП и рецензент (по их желанию);

- технический специалист (далее – модератор) (определяется заведующим кафедрой из числа УВП или ППС);

- сотрудник из персонала иных структурных подразделений, назначенный ответственным и входящий в состав рабочей группы, обеспечивающей проведение ГИА с применением ДОТ в ОГУ (для оказания технической поддержки в случае возникновения сбоев в работе сервисов, расположенных на вычислительных ресурсах ОГУ и используемых для проведения ГИА с применением ДОТ) (по согласованию).

1.7. Необходимые организационно-технические условия для проведения выбранных форм (сценариев) заседаний ГЭК для проведения ГИА с применением ДОТ в ОГУ обеспечиваются участниками заседания самостоятельно, при необходимости с помощью соответствующих структурных подразделений, задействованных в проведении ГИА с применением ДОТ в ОГУ.

1.8. При проведении ГИА с применением ДОТ в ОГУ процедура идентификации личности каждого обучающегося является обязательной. Процедуру идентификации личности проводит секретарь. Процедура идентификации личности обеспечивается путем предъявления и зачитывания вслух Ф.И.О. с одновременной демонстраций студенческого билета или документа, удостоверяющего личность, в развернутом виде таким образом, чтобы была возможность сверки фотографии в документе с лицом обучающегося на экране. По требованию секретаря документ может быть дополнительно продемонстрирован отдельно.

1.9. В случае невозможности проведения заседания ГЭК или защиты ВКР по техническим причинам (прекращение и невозможность восстановления работы аудио-видеосвязи, невозможность аудио-видеозаписи заседания) по заявке в форме служебной записке от заведующего кафедрой по электронной почте на адрес начальника УМУ (zin@mail.osu.ru) распоряжением по ОГУ утверждаются дополнительные дни для проведения заседания ГЭК или защиты ВКР.

Организационно-технические требования к проведению государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий

2.1 Рекомендованным сервисом для организации видеоконференцсвязи для проведения заседания ГЭК и защиты ВКР является Microsoft Teams, входящая в подписку Microsoft Office 365 ОГУ (далее сервис).

2.2 Заведующие кафедрами с учетом мнений обучающихся, председателя и членов ГЭК вправе выбрать альтернативную платформу для организации видеоконференцсвязи для проведения заседания ГЭК и защиты ВКР с применением ДОТ, при этом ПО должно быть лицензионным или свободно распространяемым.

2.2.1 Выбранный альтернативный сервис для организации видеоконференцсвязи должен обеспечивать следующие возможности:

- технологическое и техническое проведение заседания ГЭК и защиты ВКР в режиме конференции, в том числе возможность оперативного восстановления (возобновления) заседания ГЭК в случае технических сбоев каналов связи или оборудования;

- обеспечение процедуры идентификации личности каждого обучающегося;

- проведение самого заседания ГЭК и защиты ВКР;

- возможность для участников заседания ГЭК задавать вопросы, а для обучающегося (-ихся) – возможность отвечать на них;

- проведение совещания председателя и членов ГЭК по оценке результатов;

- возможность организации видеозаписи процедуры сдачи ГИА и её последующее сохранение на внешний носитель информации для обеспечения возможности проведения апелляций.

2.2.2 Информацию о выбранном альтернативном сервисе для организации видеоконференцсвязи заведующий кафедрой сообщает в форме служебной записки по электронной почте на адрес начальника УМУ (zin@mail.osu.ru) (приложение 2) не позднее 7 рабочих дней до даты проведения ГИА.

2.3 Информация об используемом сервисе для организации видеоконференцсвязи для обеспечения проведения заседания ГЭК с применением ДОТ подлежит размещению на официальной платформе проведения ГИА, расположенной на информационном ресурсе https://exam.osu.ru/.

2.4 Подключаясь к заседанию ГЭК с использованием видеоконференцсвязи, все участники процедуры дают согласие на ведение видеозаписи. Факт подключения участников заседания означает, что они действуют добровольно и согласны с процедурой проведения ГИА с применением ДОТ. Для обучающихся согласие с регламентом ГЭК и защиты ВКР дополнительно фиксируется путем подписания согласия в форме оферты на информационном ресурсе https://exam.osu.ru/. Хранение видеозаписей следует обеспечить на выделенных внешних носителях на протяжении 1 года с момента проведения заседания ГЭК. Носители информации с записями заседания ГЭК передаются на ответственное хранение декану факультета/ директору института. Файл записи именуется в следующем формате:

- для заседаний ГЭК – ГЭ_код направления подготовки_группа_дата (пример ГЭ_01.03.02_16ПМИ(ба)ОП_20.05.2020);

- для заседаний по защите ВКР – ВКР_код направления подготовки_группа_дата (пример ВКР_01.03.02_16ПМИ(ба)ОП_20.06.2020).

2.5. Для технического сопровождения (консультирования) подготовки и проведения ГИА на каждом факультете/в институте формируются списки участников заседания, включая модераторов, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактной информации (адреса электронной почты, номера мобильных телефонов для оперативной связи) и в форме служебной записки (приложение 3) по электронной почте направляются на адрес начальника УМУ (zin@mail.osu.ru) не позднее 5 рабочих дней до даты первого заседания ГЭК. Представленные сведения утверждаются распоряжением по ОГУ.

2.6 Утвержденный распоряжением по ОГУ модератор является официальным помощником секретаря ГЭК на период заседания. Функционал модератора определяется секретарем ГЭК в зависимости от технических потребностей конкретного ГЭК.

2.7 Для обеспечения кворума и фиксации присутствия обучающихся на заседании ГЭК в ЭИОС ОГУ ссылка на вход на платформу видеоконференцсвязи осуществляется исключительно через информационный ресурс https://exam.osu.ru/. Для этого на выделенной площадке секретарем ГЭК или утвержденным модератором размещается информация с параметрами входа на выбранный сервис для организации видеоконференцсвязи. Вход обучающихся, секретарей и членов ГЭК (сотрудников ОГУ) на информационный ресурс https://exam.osu.ru/ осуществляется с использованием учетных записей единой системы доступа к информационным ресурсам ОГУ. Председателям и членам ГЭК, не являющимся сотрудникам ОГУ, предоставляются временные учетные записи. Ответственным за доведение информации о временных учетных записях до членов ГЭК является заведующий кафедрой. При первом входе пользователя с временными учетными записями необходимо сменить пароль для входа. Своевременное получение и актуализация учетных записей обеспечивается каждым участником заседания ГЭК самостоятельно.

2.8 Обучающиеся, участвующие в ГИА с применением ДОТ, должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющими обеспечить целостность процедуры ГИА.

2.9 Электронная версия текста ВКР в формате pdf c подписью обучающегося и презентационные материалы загружаются на информационный ресурс https://exam.osu.ru/ в соответствующий курс за 3 дня до даты защиты ВКР.

2.10 Распечатанный, прошитый и подписанный студентом экземпляр ВКР предоставляется в университет лично или отправкой через почту России по адресу: 460018, г. Оренбург, просп. Победы, д. 13, (адресатом указывается выпускающая кафедра) не позднее 5 рабочих дней до даты защиты. Деканы факультетов / директора институтов обеспечивают доставку оригиналов ВКР на выпускающие кафедры. Идентичность печатной и электронной версии ВКР обеспечивается обучающимся.

2.11 Для проведения процедур нормоконтроля и проверки текста ВКР на объем заимствования в системе «Антиплагиат» на странице выпускающей кафедры публикуется информация о ответственном (-ых) лице (-ах) с указанием Ф.И.О., должности и адреса электронной почты для взаимодействия. Результаты проверки ответственное лицо передает по электронной почте заведующему кафедрой.

2.12 Апелляция результатов происходит в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ОГУ, осваивающих образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры от 18.04.2019 № 26-д.

2.13 Распоряжение о допуске к ГИА с подписью декана факультета/директора института передается в сканированном виде секретарю комиссии по электронной почте. Секретарь доводит распоряжение до членов ГЭК путем размещения на информационном ресурсе https://exam.osu.ru/ в соответствующем курсе.

2.14 Отзывы руководителя и рецензии на ВКР предаются в сканированном виде секретарю комиссии по электронной почте с последующим предоставлением оригиналов на выпускающую кафедру не позднее 10 дней после снятия ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: