Проект «Зимующие птицы»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Составила: воспитатель Конакова Т.А.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 16 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (2 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Характеристика проекта
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Предполагаемые результаты: расширение экологических знаний у детей о зимующих птицах, формирование ответственного, бережного отношения к ним, проявление положительных эмоций от участия в разных видах деятельности, пополнение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.Создание изделий из бросового материал (кормушки), изготовление полумасок для подвижных игр и игр – драматизации.
Поэтапный план реализации проекта
I неделя
1 день: «Что ты знаешь о птицах»
2 день: «Снегири и синицы на кормушке»
3 день «Моя любимая птичка»
4 день: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»
5 день: Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Задача:закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Вторник – аппликация «Снегири и синицы на кормушке».
Задачи: закреплять разнообразные приёмы вырезания, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать бережное отношение и любовь к зимующим птицам.
Среда - рисование «Моя любимая птичка».
Задачи: Учить передавать внешний вид любимой птички.
Четверг – подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Задачи: учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры.
Пятница - Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задачи: прививать любовь к художественной литературе. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Взаимодействие с родителями
«Смастерим скворечник».
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Труд: изготовление кормушек и подкормка птиц.
Ручной труд: «Снегири на ветке»
III этап – заключительный
1. Оформление результата проекта в виде презентации.
2. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
3. Проведение итогового мероприятия «Зимние гости» Ю.Никонова. (драматизация)