III этап – заключительный




Проект «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.

Составила: воспитатель Конакова Т.А.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 16 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (2 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Характеристика проекта

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 6-7 лет.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Предполагаемые результаты: расширение экологических знаний у детей о зимующих птицах, формирование ответственного, бережного отношения к ним, проявление положительных эмоций от участия в разных видах деятельности, пополнение предметно – развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.Создание изделий из бросового материал (кормушки), изготовление полумасок для подвижных игр и игр – драматизации.

 

Поэтапный план реализации проекта

I неделя

1 день: «Что ты знаешь о птицах»

2 день: «Снегири и синицы на кормушке»

3 день «Моя любимая птичка»

4 день: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»

5 день: Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Задача:закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Вторник – аппликация «Снегири и синицы на кормушке».

Задачи: закреплять разнообразные приёмы вырезания, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать бережное отношение и любовь к зимующим птицам.

Среда - рисование «Моя любимая птичка».

Задачи: Учить передавать внешний вид любимой птички.

Четверг – подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Задачи: учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры.

Пятница - Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задачи: прививать любовь к художественной литературе. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Взаимодействие с родителями

«Смастерим скворечник».

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

Труд: изготовление кормушек и подкормка птиц.

Ручной труд: «Снегири на ветке»

III этап – заключительный

1. Оформление результата проекта в виде презентации.

2. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

3. Проведение итогового мероприятия «Зимние гости» Ю.Никонова. (драматизация)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: