Форма НОД (технология): познавательно-исследовательская




Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: __«МЫЖИВЕМ НА УРАЛЕ»- образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; Короткова «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»

Средства:

Наглядные:_ карта-панно «Путешествие по реке времени», изображения игрушек (древних, народных, современных); игрушки (народные, современные); на каждого ребенка:заготовки для изготовления куклы «веснянки»(лоскуты белой ткани, красныные нитки, узкие атласные ленты, цветные лоскуты ткани), клей-карандаш, опроные схемы изготовления куклы «Веснянка».

литературные: уральские потешки,

музыкальные _ Диск «Русские народные песни» (песни для детей);

ЗАДАЧИ
· развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее)предметов, размышлять, обобщать результаты; · обогащать словарь детей: оберег,настоящее, далекое прошлое, прошлое; · развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности; · развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ-речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений · способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений; · способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с уральской народной куклой через предоставление возможности получения знаний в специфичных для народной культуры видах деятельности. · Развивать у детей интерес к культуре родного края, игрушкам своего этноса. · воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Знакомство -Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Приветствие детей Находятся в социальной ситуации – приветствие. Выражают собственные эмоции. Умеют выражать собственные эмоций посредством действий, слов, мимики
Эмоциональный настрой на совместную деятельность через сюрпризный момент   Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой шкатулка. Вам интересно, что лежит в шкатулке? Для того чтобы узнать что там лежит предлагаю вам отгадать загадку? В шкатулку я спрятала игрушку, Девочек любимую подружку. Можно с ней по-разному играть: Кормить, укачивать в наряды наряжать. Вы догадались, о какой игрушке идет речь? Эмоционально вовлекает детей образовательную деятельность.   Внимательно слушают; выполняют действия анализа, сравнения, обобщения. Сосредотачивают внимание, эмоционально выражают свое отношение к деятельности. Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность
Обсуждение реального события   А у вас есть любимые куклы? Из чего делают кукол? Кто их делает? Выражает ценностное отношение Показывает детям куклу. Обращается к детям с вопросом. Относится с уважением к детским высказываниям, Систематизирует ответы детей Выражают собственные мысли Высказывают свое мнение Делают умозаключения, опираясь на собственный опыт Умеют выражать собственные мысли
Постановка цели исследования     Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала   А если мы отправимся с куклой в прошлое, каких мы кукол встретим там, какие они куклы в которые играли наши бабушки? А из чего делали кукол в далеком прошлом, когда не было заводов и фабрик? Народные мастера мастерили игрушку из разных материалов: из дерева, тряпок, соломы, бересты, крупы, мочала. Сколько в них радости труда мастерства и красоты. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления поощряет детей к высказыванию комментирует высказывания. Выявление «знания-незнания» Предлагает детям обратить внимание на мини-музей кукол. Представляет иллюстрации с изображением игрушек далекого прошлого, стимулирование общения, любознательность детей. Выдвигают гипотезы, высказывают свои предположения о куклах прошлого     Умеют анализировать, умеют делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками Работа с музеем кукол.   Работа с картинками (панки) Умение вести диалог; проявляет интерес к народной кукле  
Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»   Предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которых будет искать куклы своего времени. Выбранные вами картинки приклейте к полотну около нужных меток. Какой длинный путь проделала кукла далекого прошлого до современной куклы.   Обращает детей к панно «Путешествие по реке времени» с первоначальными метками остановок. Знакомит детей с заданием, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Создание ситуации выбора Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение; Размышляют, рассуждают, Раскладываютпредложенныекартинки. Дети определяют положение времен на панно «река времени»   Обогащение словаря по теме: настоящее, далекое прошлое, прошлое; Умение думать, анализировать, выстраивать логическую последовательность, связанную с прошлым, далеким прошлым и настоящим
Работа в творческой мастерской Ребята, а как вы думаете, мы можем каких-нибудь кукол сделать своими руками? Мы можем с вами попробовать изготовить своими руками. Для начала работы предлагаю вам выбрать себе дружочка. Что нам понадобиться для изготовления куклы? Предлагаю выбрать заготовки для изготовления куклы. Где по вашему мнению мы сможем разместить нашу куклу на «реке времени»?   Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности Вовлекает детей в продуктивную деятельность – изготовление из заготовок по опорной схеме создать народную игрушку куклу «Веснянка»; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; По опорной схеме создают народную игрушку куклу «Веснянка»; демонстрируют положительные эмоции; Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;   Умение подбирать необходимые материалы для работы; Умение создавать по опорной схеме народную игрушку куклу «Веснянка»; Получение заряда положительных эмоций; Понимание ребенком этнических особенностей своей культуры и осознанию ребенком себя в своем этносе
Рефлексия   Поделитесь, пожалуйста, 1.Где мы сегодня побывали? 2. Трудно нам понять, что такое прошлое и далекое прошлое, чем они отличаются? 3. Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности?   Задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод Привлекает к подведению итогов, рефлексии эмоционально реагируют на проделанную работу умеют анализировать свою работу проявляют удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, желание получить результат своей деятельности
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. Открытость.     Ребята, вы можете зять свои куклы и вместе закончить по схеме изготовление куклы вы можете поделиться своим опытом с другими ребятами, научить их где мы можем в игровой разместить реку времени? Спасибо всем за общение и работу Самостоятельная работа детей обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность;   Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми планируют самостоятельную деятельность умеют планировать самостоятельную (совместную деятельность)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: