а) освоение (инициация, монополия)
б) зарождение инновации (инвенция)
в) рутинизация (угасание)
г) тиражирование (диффузия, доминирование)
10. Что представляет собой прогнозирование:
а) целенаправленная деятельность, где определяются процессы, которые необходимо учитывать в будущем периоде
б) функция исследования динамики изменения внутренних и внешних факторов (регистрируемых посредством функции учета) и их влияния на целевые результаты.
в) интегрирующую деятельность, направленную на достижение максимальной общей эффективности организации, как системы, в соответствии с ее целями.
11. Методика прогнозирования это:
а) способ исследования объекта прогнозирования направленный на разработку прогноза
б) совокупность методов и правил разработки прогнозов конкретных объектов
в) система методов прогнозирования и средств их реализации, функционирующая в соответствии с основными принципами прогнозирования.
12. Что понимается под многозвенными технологиями:
а) серия взаимосвязанных задач, выполняемых последовательно (например, принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника в организации с присущими им спецификой, соответствующими задачами и методами управленческого воздействия)
б) оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач (используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки и других);
в) технологии с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно к отдельному работнику (ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и, прежде всего, методов регулирования межличностных отношений).
|
13. На какой из стадий процесса нововведений происходит диффузия нововведений:
а) получение информации о существовании определенного нововведения;
б) анализ нововведения и его свойств, обоснование целесообразности принятия нововведения;
в) принятие решения о нововведении;
г) осуществление первых шагов по внедрению нововведения;
д) развитие нововведения в организации.
14 Решающим фактором эффективного внедрения инновации является:
а) персонал организации.
б) руководители организации
в) клиенты организации
15. Каким, по вашему мнению, будет результат при узкособственническом интересе как причине сопротивления нововведениям:
а) ожидание потерь чего-либо ценного в результате нововведения
б) неправильная трактовка целей, задач, способов внедрения кадрового нововведения, низкая степень доверия или отсутствие доверия
в) опасение того, что у работника отсутствуют необходимые навыки, умения, способности
16. В ходе кадровых нововведений используются поощрения в форме различных премий. Что представляют собой экспресс-премии:
а) премии за текущие результаты разработки и реализации кадровых нововведений;
б) премии за выдвижение и начальную проработку новой идеи и проекта кадровых нововведений;
в) премии за успешное решение комплекса задач, составляющих крупный этап кадровых нововведений;
г) премии - за новые научно-кадровые идеи и решения, в том числе возникающие в ходе кадровой работы.
|
17. Выделите основные виды сопровождения нововведений (возможно несколько вариантов ответа):
а) научное
б) психологическое
в) консультационное
г) социологическое
) материальное
18 Эффективность нововведений представляет собой:
а) реализуемость нововведений
б) положительный эффект от внедрения нововведений
в) функцию достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов (сопоставление эффекта (результата) и затрат)
19. Для оценки общей экономической эффективности инноваций можут использоваться различные показатели. Что представляет собой индекс рентабельности:
а) величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году
б) отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам
в) норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям
Ответы к тестам по теме 4.
1 а,б,в,г; 2 в; 3 б; 4 г; 5 а; 6 а; 7 а; 8 а,б; 9 б; 10 а; 11 б; 12 а; 13 г; 14 а; 15 а; 16 г; 17 а,б,в,г; 18 в; 19 б
Тема 5. Управление инновационными процессами на предприятиях и в организациях.