Ремонт подшипников качения.




Ремонт подшипников качения.

Основные неисправности подшипников качения.

Работоспособность узла с подшипником качения постепенно ухуд­шается вследствие увеличения радиального и аксиального (осевого) зазора (разбега) в подшипнике, выкрашивания тел качения и по­верхности беговых дорожек, износа, образования трещин и излома сепараторов, ослабления заклепок сепараторов, а также вследствие ослабления колец подшипника в посадке. Кроме того, у подшипника, совершающего колебательное движение, возможно местное углубле­ние беговых дорожек. В процессе работы механизма наличие неис­правностей в подшипнике можно определить по характерному шуму с помощью специального диафрагменного щупа или фонендоскопа, по повышенному нагреву и вибрации на ощупь.

После очистки в специальной моечной машине подшипники до­полнительно промывают в бензине с добавлением 4—6% минерально­го масла или в керосине в двух ваннах. Промывку во второй ванне производят с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые под­шипники промывают сухим сжатым воздухом и осматривают.

Допускаются к дальнейшей эксплуатации подшипники, имеющие следующие малозначительные дефекты: царапины или риски на по­садочных поверхностях колец, появляющиеся вследствие слабой по­садки подшипников; забоины, вмятины и следы коррозии на се­параторе; темные пятна коррозионного характера на беговых дорож­ках и телах качения, устранимые зачисткой; матовая поверхность тел качения и беговых дорожек как следствие нормального износа; де­формация и небольшой износ гнезда сепаратора сферического ро­ликоподшипника, устраняемого обжатием сепаратора; выработка торца наружного или внутреннего кольца шарикоподшипника на глубину до 0,3 мм. При монтаже такие подшипники ставят обратной стороной.

Под­шипники заменяют при наличии следующих критических дефектов: сколы металла или трещины на кольцах, роликах и шариках; цвета побежалости и следы заклинивания на роликах или шариках и бе­говых дорожках как следствие перегрева подшипника; выбоины и вмятины на беговых дорожках как следствие ударной нагрузки или тугой посадки; выкрашивание или шелушение металла, мелкие ра­ковины, большое количество черных точек на беговых дорожках, шариках и роликах как следствие контактно-усталостного изнашива­ния; раковины коррозионного характера; глубокие риски, забоины на беговых дорожках, на шариках и роликах как следствие попадания в подшипник абразивных частиц; надломы, сквозные трещины на се­параторах, обрыв и ослабление заклепок, выработка гнезд сепара­тора до выпадения роликов; износ торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм у шарикоподшипников.

 

Контроль состояния подшипников качения.

У годных после осмотра подшип­ников производят проверку «хода», т. е. легкости и равномерности вращения, и определение износа. О «ходе» подшипника судят по издаваемому шуму при вращении от руки, степени торможения и «отдаче в руку». В случае ненормального вращения подшипник вторично промывают и вновь проверяют. «Ход» проверяемого под­шипника сравнивают с вращением эталонного (нового) подшипника. Замеряют зазоры в подшипнике: радиальный — щупом или индика­тором, а осевой (осевую игру) — индикатором (рис. 19).

Ремонт подшипников качения.

При ремонте роликовых подшипников производят восстановление посадочных натягов, исправление отдельных дефектов, перекомплектовку с заменой отдельных деталей. В зависимости от характера де­фектов и объема работы ремонт подшипников делят на ремонт без переборки роликов и ремонт с переборкой роликов. При ремонте без переборки роликов заменяют съемное (внутреннее или наруж­ное) кольцо для восстановления радиального зазора, восстанавли­вают наращиванием посадочных поверхностей колец натяги на валу или в гнезде корпуса, восстанавливают плотность посадки ослабших заклепок с заменой оборванных.

При ремонте с переборкой подшипники разбирают, заменяют де­фектные ролики, ремонтируют сепараторы. Ролики сортируют на специальном приборе с миниметром с измерением в трех поясах: в середине и по краям, на расстоянии 10—15 мм от торцов. Разность диаметров роликов в одном подшипнике (выпуклость в средней части) допускается не более 6 мк. Седлообразность не допускается. Овальность и разность диаметров по краям цилиндрической части допускаются не более 3 мк. Разность по высоте — не более 20 мк. После сборки и контроля на внутреннем кольце отремонтированного подшипника (после номера) электрографом наносят клеймо, напри­мер Р1118008, где Р1 — вид ремонта без переборки (Р2 — с перебор­кой); II — месяц ремонта, 80 — год ремонта, 08 — шифр предприя­тия. Затем подшипники, предназначенные для хранения, подвер­гают консервации в техническом вазелине.

При комплектовке деталей узла проверяют обмером состоя­ние геометрии сопряжений подшипника с корпусом и валом. По­садку наружного кольца выполняют по системе вала, а внутрен­него — по системе отверстия, что обеспечивает полную взаимо­заменяемость подшипников по привязочным геометрическим разме­рам. При капитальных ремонтах это требование выполняют вос­становлением нормальных размеров гнезд корпуса и вала различны­ми технологическими способами. При нормальных размерах колец подшипника при выбранной посадке это гарантирует нормальный натяг (зазор) в сопряжениях. Однако при текущих ремонтах раз­решается восстанавливать посадки в сопряжениях за счет изме­нения размеров колец подшипника цинкованием или нанесением клея ГЭН-150 (В). Поверхности гнезд и валов, сопрягаемые с кольцами подшипников, должны иметь правильную геометрическую форму.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: