КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗНЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ




Британцы достаточно сдержаны в поведении, особенно по сравнению с представителями США или южных стран Европы. Как правильно, они обходятся без бурной жестикуляции и преувеличенных эмоций. Они не терпят фамильярности, поэтому не спешите класть руку на плечо или приобнимать за талию новых знакомых. Рукопожатие – общепринятая форма приветствия. Британцы гостеприимны и часто приглашают друзей и деловых партнеров к себе домой, но не любят лишних расспросов. Личная жизнь должна оставаться личной. Поначалу британцы могут показаться холодными или безразличными, но на самом деле они весьма радушны и готовы помочь иностранцу. Деловые и дружеские отношения они устанавливают медленно, но если это произойдет, такие отношения будут стабильны и могут длиться годами.

На деловых встречах следует избегать длительного и пристального взгляда в глаза, это считается невежливым. Однако вовсе избегать зрительного контакта тоже не стоит. Принято придерживаться определенного протокола; это касается и знакомств. Британцы представляют человека младшего возраста – старшему, занимающего более низкую должность – обладателю высокой. Если два человека имеют одинаковый возраст и статус, представляют того, кого лучше знают. Обращаясь к человеку, используют фамилию и обращение (Mr, Mrs/Miss/Ms), пока хозяева встречи не предложат перейти на имена (что равнозначно переходу на «ты» в русском). Обмен визитками обычно происходит сразу после представления [4, c. 26].

В Великобритании очень ценят пунктуальность. Нужно всегда приходить вовремя. Если опоздания не избежать, нужно позвонить и извиниться. После короткого обмена любезностями британцы обычно быстро переходят к сути дела. Деловые встречи планируются далеко заранее. Встречи, как правило, имеют конкретную цель: принятие решения, разработка плана, заключение контракта. Следует быть готовым подкрепить свои слова цифрами и фактами. Британцы предпочитают опираться на логику, а не эмоции при принятии решений.

В отличие от многих европейских культур, британцы любят приглашать гостей в свой дом. При этом нельзя просить хозяев устроить экскурсию по дому – это считается невежливым. Как уже было сказано, британцы ценят пунктуальность, но на обед в гостях принято опаздывать на 10-15 минут. Однако в ресторан нужно приходить вовремя. Если обед происходит в ресторане, за него платит приглашающая сторона. Обсуждать бизнес в гостях у кого-то дома не принято, если хозяин сам не поднимет эту тему. Устраивая ответный обед, не нужно стремиться поразить британских гостей экстравагантностью. Британцы предпочитают сдержанность. На деловых встречах не принято делать подарки. Если же британцы приглашают к себе домой, то гость, в свою очередь может сделать небольшой подарок хозяйке. Это могут быть цветы, шоколадные конфеты, вино, шампанское или книга. Вручить подарок следует сразу по прибытии. Подарки открывают сразу после вручения.

Правила этикета в Америке.

Отличительными чертами типичного американца являются вежливость и дружелюбие. Первый диалог с представителем этой культуры обязательно будет сопровождаться фразами, подчеркивающими его заинтересованность со своим партнером. Устоявшаяся фраза «How are you?» обязательно следует за приветственными словами «Добрый день!» и считается знаком хорошего тона. Американцы, как и россияне, при встрече пожимают друг другу руки. Здороваться за руку можно как с мужчиной, так и с женщиной, особенно если речь идет о деловых переговорах. Деловой этикет в США не приветствует поцелуи. Протягивать руку даме первым обязан мужчина, занимающий самый высокий статус и являющийся старшим по возрасту. Во время прощания пожимать руки не принято [2, c. 38].

Какой американец не любит шуток? Для создания непринужденной атмосферы, которая поможет быстрее найти общий язык, умение шутить – обязательное условие. Но не стоит забывать о пунктуальности – жители этой страны ценят в партнерах не только чувство юмора, но и порядок. Опоздания в США не допускаются. Причем объяснения американцев мало волнуют. Пунктуальность партнера в Америке считается отражением его надежности.

Согласно этикету, класть ноги на стол – признак дурного тона. Но только не в Америке! В США не сочтут за невежество подобное действие. Впервые прибывшему в Америку туристу может показаться, что улыбки не сходят с лиц местных жителей. Даже существует убеждение, что именно благодаря этой особенности в Америке так много успешных предпринимателей. Это особенность американского менталитета, привычка [1, c. 21].

Нужно также иметь в виду, что существуют темы, которых лучше не касаться. Известно, что россияне привыкли поднимать темы, касающиеся личных проблем, даже в присутствии незнакомцев. В Америке другое отношение к подобным беседам. В США такое поведение считается оскорбительным. Не стоит заводить разговоры на религиозные, политические темы, обсуждать расовые различия и людей, придерживающихся нетрадиционных взглядов на семейные ценности. Вот что нельзя говорить американцам особенно, так это фразы, в которых содержатся нелестные отзывы о местной армии. Граждане США с гордостью отзываются о вооруженных силах страны.

Правила поведения в Австралии.

Жители эти страны сегодня пытаются всеми силами изменить общее представление о населении Австралии, поэтому будут оскорблены, если в процессе общения им намекнут на преступное происхождение их генеалогического дерева. Этой темы лучше вообще не касаться.

Население этой страны очень ценит простоту и естественность в общении, поэтому значимые особенности культуры в Австралии – это открытость и доброта в коммуникации. В Австралии не принято кичиться званиями и титулами.

Отдельное внимание жители Австралии уделяют рукопожатию, которое обязательно должно быть уверенным и крепким. Женщинам жать руку мужчинам на Зеленом Континенте не принято, так как это может поставить представителя сильного пола в неловкое положение.

Также идентично английскому этикету в Австралии принято, чтобы мужчины открывали дверь перед женщинами, начальники перед подчиненными, а хозяин перед гостями.

Прежде всего, стоит отметить, что между руководителем и подчиненными не принято фамильярное панибратское общение, однако это не мешает начальникам сидеть в одном кабинете с подчиненными. Как уже говорилось выше, австралийцы не любят подчеркивать свой статус и не требуют особенных привилегий, но этикет при этом соблюдают.

Неизменным атрибутом делового этикета Австралии является галстук и деловой костюм. В обычной жизни жители Зеленого Континента одеваются свободно. Вот что действительно важно в бизнес-этикете этого государства, так это предварительная договоренность о встречах и пунктуальность.

Важно знать! Дарить дорогие подарки партнерам по бизнесу в Австралии не принято. Визитки – важный атрибут, Австралийцы всегда имеют их при себе, так как обмен контактами в Австралии очень важен в бизнес-этикете.

Правила этикета в Новой Зеландии.

Новозеландцы сначала ведут себя несколько сдержанно, особенно с людьми, которых не знают. Впоследствии проявляют себя вполне приветливыми и общительными людьми. Они уважают людей честных, прямых и с чувством юмора. Они доверяют людям, пока те не дадут повод сомневаться в них. Планировать встречу, как правило, необходимо за неделю заранее. Лучше не планировать встречи в декабре и январе, так как это время отпусков. Если человек не приходит на встречу вовремя, его поведение может быть истолковано как намек на ненадежность. Встречи, как правило, проходят в непринужденной манере. В деловых презентациях как правило, следует обмана и преувеличений. Новозеландцы заинтересованы в том, что человек может сделать, а не в том, что говорит, что может сделать. Новозеландцы опираются на цифры и факты. Эмоции и чувства не играют никакой роли в Новозеландском бизнес-климате. Следует сохранять зрительный контакт и несколько футов личного пространства при переговорах. Переговорный процесс требует времени. Не стоит пытаться применять тактику давления. Не следует пытаться торговаться с Новозеландцами. Нельзя давать обещаний, которых нет возможности сдержать, и делать нереальных предложений. Новозеландцы ценят лаконичность [3, c. 52].

 

Список литературы:

1. Комаров В.Д. Служебная этика / В.Д. Комаров – Спб.: Питер, 2018. – 165 с.

2. Морозов В.П. Невербальная коммуникация / В.П. Морозов // Психологический журнал. – 2016. №1. – С. 45.

3. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская – М.: Высшая школа, 2017. – 159 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: