III этап – заключительный




Проект «Ребенок и незнакомые люди»

Составила воспитатель логопедической группы

Конакова Таисия Александровна

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019 год

Актуальность:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Характеристика проекта

Проект «Ребёнок и незнакомые люди»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 6-7 лет.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Предполагаемые результаты:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I. Подготовительный этап

- Донести до участников проекта важность данной темы;

- Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

- Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

- Создание банка идей и предложений;

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

II. Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Понедельник.

1. Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» по сказке Ш.Перро (в обр. А.Введенского)

Цели: познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка»; формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание.

Оснащение: сказка «Красная шапочка», иллюстрации к сказке.

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»; учить детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке.

Оснащение: лист картона с изображением домика; двери (узкие и широкие); волк, зайцы.

Вторник.

1.Чтение стихотворений о правилах поведения. Ист.: Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», - М., 2006.

Цели: дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми.

Оснащение: книга с иллюстрациями.

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»

Цели: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье.

Оснащение: сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций

3. Чтение русской народной сказки «Колобок». Ист.: «Книга для чтения детям 4-5 лет»: Тула: 1994, с.42-46.

Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки.

Оснащение: сказка «Колобок» (в обр. К.Ушинского), иллюстрации, настольный театр «Колобок».

Среда.

1. Ситуация общения. Тема: «Осторожно – незнакомец!». Ист.: Т.А. Шорыгина «Безопасность для малышей», М.: 2002.

Цели: ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека.

Оснащение: сказка «Марта и Чили в парке» (Т.А. Шорыгина, стр. 37-40); игрушки обезьянка, зебра, волк.

2. Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Цели: ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека.

Оснащение: плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями.

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цели: закрепить знания детей о правильном поведении в ситуации насилия со стороны незнакомого взрослого.

Оснащение: сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации Ю.Васнецова и К. Кузнецова; игрушки избушка, кот, петух, лиса, горошек.

Четверг.

1. Беседа по иллюстрациям. Тема: «Если чужой приходит в дом».

Цели: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; пополнять словарь: доверчивый человек, уговоры, обещания.

Оснащение: иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме.

 

2. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята». Ист.: Ю.К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», М.: 2001.

Цели: закрепить на практике правила поведения при похищении.

Оснащение: деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят».

3. Дидактическая игра «Наш дом - наша крепость».

Цели: закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема.

Пятница.

1. Занятие по познавательному развитию.Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Оснащение: иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

2. Дидактическая игра «Злоумышленники».

Цели: дать детям понятие, кто такие злоумышленники, учить детей разбираться в людях, ориентируясь на внешние признаки (некрасивая внешность, неопрятная одежда, борода и т.д.)

Оснащение: изображения различных частей лица (лоб, глаза, рот, нос) для составления трех лиц злоумышленников

Взаимодействие с родителями

Совместное с детьми создание альбома «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».

Консультация «Ребенок и чужие люди».

III этап – заключительный

- В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:

- Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

- Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

-Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

- Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

-Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: