ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
По дисциплине «ТиМОБВФСД (плавание)»
Кейс-задание
«Методические основы плавания»
ФИО студента | Хохлова Алина Сергеевна |
Направление подготовки | 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
Группа | АФК-ПБ-0-Д-2014 |
Москва 2017
Конспект обучения движения ногами в кроле на спине
Оглавление:
I. Введение
II. Конспект обучения движениям ногами в кроле на спине
III. Заключение
I.Введение
Движения ногами. Так же как в кроле на груди, ноги при плавании кролем на спине выполняют непрерывные попеременные движения сверху вниз и снизу вверх с амплитудой, составляющей примерно " третью часть роста пловца. Эти движения обеспечивают телу устойчивое горизонтальное положение и поддерживают скорость продвижения вперед. Движение ноги вверх называется гребковым (рабочим), а вниз - подготовительным.
Подготовительное движение (сверху вниз). В крайнем верхнем положении выпрямленная в коленном суставе с повернутой внутрь расслабленной стопой нога находится у поверхности воды и занимает несколько наклонное по отношению к туловищу положение. Движение вниз начинается с разгибания прямой ноги в тазобедренном суставе. Пройдя горизонтальное положение, прямая нога продолжает движение вниз, сгибаясь в тазобедренном суставе (назад) примерно до угла в 170°. Далее нога начинает сгибание в коленном суставе, при этом голень и стопа продолжают движение вниз, а бедро, разгибаясь в тазобедренном суставе, начинает движение вверх. Когда угол между передней поверхностью бедра и туловищем (в тазобедренном суставе) составит примерно 130-140°, движение ноги сверху вниз считается законченным.
|
Рабочее движение (снизу вверх). Движение вверх начинается с последовательного разгибания ноги в коленном и голеностопном суставах (в последнем разгибание осуществляется в самом конце гребка), нога продолжает сгибаться в тазобедренном суставе. В этот момент бедро, голень и стопа движутся вверх. Когда коленный сустав окажется у поверхности воды, бедро начинает движение вниз, опережая голень и стопу, которые продолжают движение кверху. Опережающее движение бедра вниз способствует быстрому разгибанию ноги в коленном суставе и тем самым увеличивает скорость захлестывающего движения стопы вверх- назад. В результате такого движения ноги стопа создает некоторую силу тяги, которая способствует продвижению пловца вперед. Когда нога выпрямляется в коленном суставе, рабочее движение считается законченным.
Согласование движений. Из крайнего нижнего положения одна нога движется вверх, а другая одновременно из крайнего верхнего положения движется вниз. Нога при плавании кролем на спине может опускаться вниз на большую глубину, чем в кроле на груди. Так же как и в кроле на груди, с увеличением скорости движения пловца амплитуда движений ногами уменьшается.
II. Конспект обучения движениям ногами в кроле на спине
№ п/п | Исходное положение | Основные упражнения | Дозировка, темп | Методические указания |
Вводная часть | ||||
Стоя на суше | Имитация двух фаз подготовительного и двух фаз ударного движения 1.Прямая нога движется назад 2. Бедро останавливается, а голень, сгибаясь в колене, продолжает движение стопой назад. 3. Бедро вместе с голенью двигается вперед, причем голень в движении отстает от бедра, и нога сгибается в колене на 10—15°. Носок при этом должен быть вытянут, повернут вовнутрь и при движении касаться пола 4. Бедро останавливается и начинает движение в обратном направлении, т. е. назад. Голень же с нарастающей скоростью продолжает движение стопой вперед, и нога, разгибаясь, приходит в исходное положение. | Медленно | Можно держаться за стену. Выполнять сначала одной, потом другой ногой. | |
Сидя на полу или скамейке | Попеременное движение прямыми ногами | Нарастающая амплитуда | Носки ног вытянуты и повернуты вовнутрь. Ноги в коленях прямые. | |
Лежа на спине (на суше) | Попеременное движение прямыми ногами с чередованием рук (правая вверху, левая внизу, обе внизу, обе вверху) | 5 минут | Ночки вытянуты, колени прямые | |
Основная часть | ||||
Лежа на спине в воде у опоры одной вытянутой рукой всторону | Тело и ноги лежат водной плоскости, у поверхности воды, лицо немного наклонено подбородком вниз. | 1-2 минуты | Можно использовать в помощь партнера для удержания | |
Лежа на спине в воде у опоры одной рукой | Выполнение редких движений прямых ног с нарастающей амплитудой | 1-2 мин | Колени не показываются на поверхности воды, а стопы постоянно вытянуты. | |
Лежа на спине с подвижной опорой в руках на уровне колен | Проплыть дорожку | 1 раз | Поддерживающее средство служит ориентиром, так как касание его коленями является сигналом о слишком высоком их поднимании | |
Тоже, но правая рука выпрямлена над головой | Проплыть дорожку | 1 раз | Рука выпрямлена в локте | |
Тоже, но левая рука выпрямлена над головой | Проплыть дорожку | 1 раз | Рука выпрямлена в локте | |
Заключительная часть | ||||
Лежа на спине без опоры | Проплыть дорожку, помогая себе руками в свободном стиле | 1 раз | Делать акцент на работу ног | |
Лежа на спине без опоры, руки выпрямлены вверх | Проплыть дорожку | 1 раз | Делать акцент на работу ног. Если получается это упражнение, то можно считать, что работа ног в кроле на спине освоена |
|
|
III. Заключение
Как правило, кроль на спине изучают параллельно кролю на груди. Однако если изучение кролю на спине правильнее всего начинать с движений рук, то изучать кроль на спине нужно с движений ног.
Основная роль попеременных движений ногами - удержать тело в обтекаемом и уравновешенном положении, внести свою долю в создание сил, продвигающих пловца вперед. Ритм движений ногами подчинен ритму движений руками.
При обучении движениям ног в кроле на спине можно использовать различные методические приемы и средства обучения, например:
· Рассказ об основных особенностях техники кроля на спине (положение тела, характере дыхания, форме движений рук и ног, согласование движений с дыханием).
· Демонстрация (лучшими учениками, плакаты, кинофильмы).
· Четко указать положение конечностей, выделить работу каждого из их звена, объяснить положение основных гребущих поверхностей, указать моменты наибольшего приложения усилий в рабочем движении, дать характеристику темпа и ритма движений.
· Рассказать о спортивном и оздоровительном значении; о его популярности, скоростных возможностях, соревновательных дистанциях, о значении в развитии двигательных навыков, физических качеств, функциональных возможностях организма.