Вариативная часть (не обязательна для выполнения)




Самостоятельная работа 1.

Обязательная часть

1. Выпишите и сравните определения психологии как науки из разных учебников. В чем различия этих определений.

2. Создайте схему «Структура современной психологии».

3. Охарактеризуйте методологические принципы психологии.

4. Создайте схему «Отрасли современной психологии».

5. Подготовьте доклад (письменно) «Возникновение и развитие психики».

 

Вариативная часть (не обязательна для выполнения)

Напишите реферат по одной из предложенных тем:

1) Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.

2) Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии.

3) Проблема генотипического, средового, биологического и социального в детерминации психического и поведенческого развития человека.

4) Антропологический подход к изучению человека.

5) Эволюционный подход к изучению человека.

6) Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования.

7) Природа человеческого сознания, его основные признаки.

8) Физиологические основы психики человека.

9) Условно-рефлекторное понимание психики.

10) Культурно – историческая концепция развития психики человека.

11) Развитие высших психических функций у человека.

12) Природа человеческого сознания.

13) Основные признаки сознания.

14) Возникновение и развитие сознания.

15) Понятие бессознательного.

16) Классификация бессознательных явлений.

17) Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека

 

 

Самостоятельная работа 2

Обязательная часть

1. Составьте схему «Соотношение понятий человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект».

2. Раскройте основные факторы и механизмы развития личности.

3. Подготовьте схему «Структура личности»

Вариативная часть (не обязательна для выполнения)

1. Напишите эссе по одной из тем:

1) Психоаналитический подход к проблеме личности

2) Бихевиористический подход к проблеме личности

3) Гуманистический подход к проблеме личности

2) Подготовьте мультимедийную презентацию по одной из тем:

1) Направленность личности и ее психологические проявления.

2) Самосознание личности.

3) Формирование личности.

4) Развитие личности.

5) Основные факторы и механизмы развития личности.

6) Жизненный путь личности.

7) З.Фрейд: психодинамическая теория личности.

8) А.Адлер: индивидуальная теория личности.

9) К.Юнг: аналитическая теория личности.

10) Теория личности Э.Эриксона.

11) Гуманистическая теория личности Э.Фромма.

12) Социокультурная теория личности Карен Хорни.

13) Гуманистическая теория личности А.Маслоу.

14) К.Роджерс: феноменологическая теория личности

 

 

Самостоятельная работа 3

Обязательная часть

 

1. Проанализируйте трактовку понятия «деятельность» в различных источниках.

2. Подготовьте схемы «Структура деятельности» и «Основные виды деятельности». Оформите их в виде мультимедийной презентации.

3. Выпишите из различных источников определение «внимание». Выберите, на ваш взгляд, наиболее полное. Обоснуйте свой выбор.

4. Раскройте вопрос «Свойства внимания, его функции».

Подберите рекомендации по развитию внимания и оформите их в виде буклета

 

Вариативная часть (не обязательна для выполнения)

Подготовьте реферат по одной из тем:

1) Внимание, его функции и свойства.

2) Физиологические основы внимания. Психологические теории внимания.

3) Индивидуальные особенности внимания и его регуляция.

4) Специфика человеческой деятельности.

5) Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

6) Структура деятельности, ее внутренние и внешние компоненты.

7) Виды человеческой деятельности.

8) Общение как вид деятельности. Структура, функции, средства общения.

9) Формы управления вниманием.

10) Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении деятельности человека.

11) Связь внимания с аффективным состоянием и волей человека

 

Самостоятельная работа 4

Обязательная часть

1. Выпишите из различных источников понятия: «ощущения», «восприятие», «память», «мышление», «воображение».

2. Составьте схему «Физиологические основы ощущений».

3. Составьте схему «Классификация ощущений».

4. Подберите примеры, характеризующие свойства восприятия: целостность, предметность, константность, обобщенность.

5. Подготовьте доклад (письменно) «иллюзии восприятия».

6. Составьте схему «Виды памяти»

Вариативная часть (не обязательна для выполнения)

1. Подготовьте рекомендации по развитию (на выбор):

1) Памяти;

2) Мышления;

3) Воображения

Оформите ее в виде буклета.

2. Подготовьте сообщение по одной из тем:

1) Теории памяти.

2) Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

3) Индивидуальные особенности памяти.

4) Понятие о мышлении.

5) Индивидуальные особенности мышления.

6) Мышление и речь.

7) Понятие о воображении, его виды и функции.

8) Восприятие пространства, времени и движения.

9) Восприятие, научение и мышление.

10) Основные изменения памяти, которые происходят в процессе развития человека.

11) Роль воображения в жизни человека.

12) Основные функции воображения.

13) Связь процесса творчества с воображением.

14. Воображение и органические процессы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: