Конспект проведения творческой театрализованной игры «Волк и семеро козлят»




Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель игровой деятельности: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Образовательная: учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Развивающая: развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Игровая: проиграть сказку с помощью театральных кукол, учитывая особенности каждой роли.

Оборудование: фигурки волка, козы, козлят (7 шт), кузнеца,декорации: деревья, домик, печка, ширма для театра.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка).

Условия проведения (место, время): группа

Создание развивающей игровой предметно-пространственной среды: воспитатель предоставляет детям игровое оборудование и декорации, дети самостоятельно готовят игровое пространство

Структура Действия воспитателя Деятельность детей в процессе игры Примечание
Вводная часть Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Посмотрите на нее. Как вы думаете, чья она? Чтобы узнать точный ответ, отгадайте мою загадку: «Это кто ж такая рогатая? Да ещё и бородатая? И бормочет: ме-е-е, Не мешайте мне-е-е!» (Коза) Правильно! Вы помните сказку про волка и семеро козлят? Назовите героев этой сказки. Молодцы! Сегодня мы предлагаем вам проиграть эту сказку. Хотите? Хорошо, но сначала давайте вместе вспомним сюжет. Перед вами лежат карточки, расположите их в правильном порядке, как идут события в сказке. Сюжет вы помните хорошо. Сейчас я вам предлагаю подготовить материалы и оборудование для театра на палочках. И еще распределите, пожалуйста, роли между собой. (подготовка оборудования, распределение ролей, решение возникающих конфликтов) Ну что, теперь у нас все готово для театра. А мы будем вашими первыми зрителями в вашем театре.   Бабушки, Красной шапочки, Козы и т.д     Коза!     Да!   Волк, коза, 7 козлят, кузнец   Да!   Восстанавливают сюжет сказки по карточкам Готовят оборудование и игровую среду, распределяют роли между собой Приступают к обыгрыванию сказки Ведение новых идей по восстановлению и вспоминанию сюжета сказки (интерактивная игра, викторина). Оборудование для театра на палочках можно сделать совместно с детьми.
Основная часть Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, если возникают трудности в проигрывании ролей. Ведущий: жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: Мама коза: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Ведущий: Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: Волк: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Ведущий: Козлята ему отвечают: Козлята: - Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Ведущий: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: Мама коза: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Ведущий: Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: Мама коза: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Ведущий: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: Волк: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Ведущий: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: Мама коза: - Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Ведущий: Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: Волк: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Ведущий: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: Мама коза: - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Ведущий: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. Возможно изменение игрового сюжета (преобразить его на современный лад или изменить завершение сказки).
Заключительная часть     -Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень схоже изобразили голоса героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.   Расскажите, что мы сегодня с вами делали?   Что понравилось вам больше всего? Будете потом еще играть в такой театр? Хорошо. Спасибо вам за ваше представление. Давайте приберем после себя игрушки.     Играли, изображали роли, проигрывали сказку и т.д. Играть театром на палочках   Да!   Хорошо. Приступают к уборке оборудования Подведение итогов и рефлексии в новом формате. Это может быть видеообращение Козы, ее превращение из игрушки театра.

 

Самоанализ руководства творческими играми

Цель анализа: проанализировать этапы организации и управления театрализованной игрой в старшей группе.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

1.1. Соответствие цели игровой деятельности общей цели воспитания, проблемному полю группы (ребенка), выделенному на основе диагностических данных: цель театрализованной игры соответствует цели воспитания. Дети в игровой деятельности проявляют самостоятельность при распределении ролей, организации игрового пространства и обыгрывании сюжета, что соответствует их возрастным особенностям.

1.2. Четкость формулировок планируемых целей игры (обязательно наличие ценностно-ориентировочной задачи или отражение ее в цели): ценностно-ориентировочная задача –учить перевоплощаться в данные им роли, соблюдая их особенности, четко отражается в цели данной театрализованной игры и прослеживается в течение всей игровой деятельности.

1.3. Соответствие цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников: цель соответствует уровню развития детей и их возрастным особенностям. Дети способны организовать самостоятельно игровое пространство и оборудование, а также проявляют умения перевоплощаться в роли.

1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы группы детского сада: Игра входит в образовательную область – речевое развитие. Поэтому игра занимает важное место в воспитательной работе группы, с помощью этой игры у детей формируются навыки изменять голос и общение в соответствии с ролью.

1.5. Осознание целесообразности игровой деятельности: Ребенок, играя в данную игру, осознает, на что направлена игра и какие проблемы она решает.

1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам: Воспитатель обладает высоким уровнем владения способами игровой деятельности, знает, как правильно организовать данную игру, чтобы заинтересовать детей в игровой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ.

2.1. Актуальность темы игры, содержания игровой деятельности: театрализованная игра актуальна в старшей группе, т.к. направлена на развитие самостоятельности в организации своей деятельности и развитие актерского творчества.

2.2. Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности): Игровое содержание в полной мере доступно для детей 5-6 лет. При организации игры учитывались возрастные особенности детей и уровень их подготовленности в речевом развитии и игровой деятельности: умение самостоятельно организовывать игровое пространство, перевоплощаться в рол отражая особенности роли голосом.

2.3. Воспитывающая и развивающая ценность содержания игры, возможности ее эмоционального воздействия на ребенка, группу: игра положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка. В ходе игры у ребенка присутствуют различные эмоции, которые оказывают влияние на психическое состояние ребенка.

2.5. Связь содержания с жизненным опытом дошкольников: Театрализованная игра тесно связана с имеющимся жизненным опытом дошкольников. Дети 5-6 лет имеют знания в области речевого развития и имеют навыки в театрализованном мастерстве, что способствует общему развитию.

2.6. Уровень владения способами игровой деятельности организатором игры, степень его подготовленности в данном вопросе: Воспитатель обладает высоким уровнем владения способами игровой деятельности, знает, как правильно организовать данную игру, чтобы заинтересовать детей в игровой деятельности.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения и руководства игровой деятельности, их соответствие поставленной цели, содержанию игры.

Выбраны такие формы и методы проведения и руководства игровой деятельности детей старшей группы, которые являются понятными и привлекают внимание детей к игре, ее содержанию и соответствуют задачам игры.

3.2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени на различных этапах игры.

Четко и равномерно распределено время для каждого этапа игры в соответствии с возрастом детей, дети все успели сделать и остались довольны результатом.

3.3. Активность и самостоятельность детей в игре, методы и приемы, обеспечивающие развитие игровой самостоятельности дошкольников.

Дети проводили театрализованную игру самостоятельно. Педагог лишь направлял детей к игре, привлекая их. В данной игре присутствуют такие методы и приёмы как: словесный, наглядный, практический.

3.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.

Игра проводилась в группе детского сада. Для создания эмоциональной сферы воспитатель использовал наглядный предмет – корзинку Козы и загадал загадку для того, чтобы дети вспомнили сказку, по которой будет проходить игра.

3.5. Использование игровой атрибутики, приемы развития у детей способности творчески преобразовывать игровое пространство.

В данной игре использовалось игровое оборудование такое как: фигурки волка, козы, козлят (7 шт), кузнеца, декорации: деревья, домик, печка, ширма для театра. Дети самостоятельно могли подготовить игровое пространство.

3.6. Приемы, способы руководства игровой деятельностью дошкольников на различных этапах проводимой игры.

На вводном этапе использовали наглядный предмет – корзинку Козы и загадку для мотивации детей к дальнейшей игре. На основном этапе дети играли самостоятельно, педагог подсказывал, если дети забывали слова. На заключительном этапе была похвала и проведена рефлексия игры.

3.7. Наличие эмоционального контакта между участниками игры, пути и средства его достижения.

Эмоциональный контакт между участниками игры достигнут путем наглядного материала для выполнения заданий, объяснение игры краткое и понятное, а также был достигнут путем похвалы детей.

3.8. Использование приемов развития взаимоотношений дошкольников в игре.

Дети, договариваясь между собой, могли самостоятельно подготовить и организовать игровое пространство, а также распределить роли между собой.

3.9. Влияние личности педагога на подготовку и ход игры.

Влияние личности педагога на организацию и проведение игры очень велико, как и на самих детей. Педагог должен знать, для чего вообще нужно проводить виды таких игр и чему это способствует у детей. Если педагог будет нецелесообразно распределять свои силы, время, тогда у него не выйдет подготовить хорошую игру. Кроме того, имеет большое значение предварительная работа для достижения высокого результата игры. Поэтому педагогу важно правильно ее продумать, чтобы в дальнейшем не возникало никаких трудностей.

3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство воспитателя.

Педагог владеет мастерством передачи своих познаний и опыта; мастерством владения педагогической техникой; мастерством организации общей деятельности детей; может замотивировать детей к совместной деятельности, если необходимо может принять на себя роль.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

По завершению игры, можно сказать, что была достигнута поставленная цель игры, были решены задачи на достаточно высоком уровне. Игра проводилась четко по времени и дети успели проиграть ее полностью.

4.2. Отношение дошкольников к проведенной игре: интерес, активность.

Дети проявляли интерес к игре, были увлечены процессом и у них не возникало проблем при реализации сюжета сказки. Они без ссор создали игровое пространство и распределили роли между собой.

4.3. Эффективность игровой деятельности: познавательная, речевая, социальная, психологическая, оздоровительная, и.т.п.

Данная игра направлена на познавательную, речевую и социальную деятельность.

4.4. Влияние проведенного мероприятия на формирование отношений воспитанников группы, на уровень сформированности взаимодействия детей.

В ходе игры дети закрепляли правила поведения в театре, что нужно действовать по определенному сюжету. Во время объяснения игры нужно внимательно слушать педагога, не перебивать его, также формировались дружеские взаимоотношения между детьми.

4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления, достигнутого в ходе игровой деятельности.

Возможно изменение сказки на современный лад или изменение сюжета сказки (его усложнение или наоборот, опустить некоторые моменты).

5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

5.1. Общая оценка результативности игровой деятельности: по завершению игры, можно сказать, что дети, принимающие активное участие в игре, добились тех результатов, которые ставил перед ними педагог в начале игры.

5.2. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения: на наш взгляд недостатки не присутствовали, так как мы ответственно подошли к планированию игровой деятельности дошкольников и не совершили ошибок в процессе ее реализации.

5.3. Рекомендации по совершенствованию методики проведения игровой деятельности детей раннего (дошкольного) возраста: для совершенствования и изменения игры можно изменять линию сюжета, что волк не успел съесть козлят, потому что коза пришла раньше; добавление героев, событий и сюжетных линий.

 

Карта оценки

Основания для оценки   Разработка и проведение дидактической игры  
Видео самоанализ   O Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии  
Видео Самоанализ   O Целесообразность использования отобранных материалов и оформления для создания творческой игры  
видео самоанализ   О Целесообразность организации игрового пространства при проведении игры  
конструкт самоанализ   O Соответствие тематики и содержания игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста  
Конструкт самоанализ видео   O Соответствие методике руководства творческой игровой деятельности  
Конструкт   O Правильность формулировки игровой задачи  
Видео   O Использование методов и приемов стимулирования и самоорганизации в игровой деятельности  
самоанализ   O Доказательность диагностичности и условий обеспечивающих возможность реализация поставленных задач в ходе игры  
Конструкт   O Наличие всех структурных элементов творческой игры  
Видео   O Соблюдение времени проведения  
Видео 0,5 S Творческий подход к организации игры  
Видео 0,5 S Эмоциональность 0,5
Видео 0,5 S Выразительность и четкость речи 0,5
Видео 0,5 S Общее впечатление 0,5
Сумма   10,5

Оборудование

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: