Раздел IV. Виды форматов ведения заседания




Пункт 16. Формальные дебаты

1. Режим формальных дебатов является основным и осуществляется во время процедуры, общих прений, обсуждения рабочих проектов резолюции и поправок к нему, продолжения обсуждения вопроса, голосований и принятий решений по другим вопросам, если комитет не принял другого решения.

2. Представители и Наблюдатели могут посредством письменной просьбы перенести себя в конец списка ораторов. Данным правом можно воспользоваться лишь единожды.

3. В режиме формальных дебатов право выступления даётся Председателем.

4. В режиме формальных дебатов допускается выступление только с трибуны.

5. В режиме формальных дебатов Представителям предоставляется возможность задавать вопросы оратору только после того, как оратор дал понять Председателю, что он закончил своё выступлении и готов отвечать на вопросы.

6. При наличии у оратора времени выступления, которое он не намерен использовать, он обладает правом передать своё время другому оратору или отказаться от времени в пользу Председателя.

7. В режиме формальных дебатов запрещается свободное перемещение по залу заседания.

Пункт 17. Неформальные дебаты под председательством

1. Неформальные дебаты под председательством используются для обсуждения вопросов по повестке.

2. В режиме неформальных дебатов под председательством открывается список ораторов.

3. Для перехода в режим неформальных дебатов под председательством необходимо принятие соответствующего процедурного предложения, в котором указывается цель данного режима, а также общее время неформальных дебатов под председательством, не превышающее 20 минут.

4. Любой Представитель или Наблюдатель может занести себя в список ораторов путём поднятия таблички.

5. Одна делегация не может дважды находиться в списке ораторов единовременно.

6. По истечении срока неформальных дебатов под председательством, работа комитета автоматически переходит в режим формальных дебатов.

7. В режиме неформальных дебатов под председательством запрещается свободное перемещение по залу заседания.

8. В режиме неформальных дебатов под председательством допускается выступление с места.

Пункт 18. Неформальные дебаты без председательства

1. Неформальные дебаты без председательства используются для свободного обсуждения вопросов, связанных с повесткой, переговоров и консультаций.

2. Во время неформальных дебатов без председательства разрешено свободное перемещение по залу заседания, но не допускается выход из зала заседания без разрешения Председателя.

3. В режиме неформальных дебатов без председательства допускается диалог.

4. Для перехода в режим неформальных дебатов без председательства необходимо принятие соответствующего процедурного предложения, в котором указывается цель данного режима и временной лимит неформальных дебатов, не превышающий 20 минут.

5. По истечении срока неформальных дебатов, работа комитета автоматически переходит в режим формальных дебатов.


 

Раздел V. Голосование

Пункт 19. Порядок ведения голосования

1. Голосование производится при поднятии процедурного предложения либо при решении вопросов по сути повестки.

2. Голосование производится в два этапа. Первым этапом является опрос о наличии поддержки и возражений. Вторым этапом является непосредственное голосование. Во время голосования по вопросам по существу, первый этап пропускается.

3. Для начала процедуры голосования необходима поддержка еще одного участника, обладающего правом голоса по выносимому на голосование вопросу. В случае отсутствия поддержки, вопрос не выносится на голосование и считается отклонённым.

4. Для проведения процедуры голосования необходимо наличие возражений. При отсутствии возражений решение автоматически принимается «без голосования».

5. При непосредственном голосовании участники, обладающие правом голоса, должны высоко поднять и держать свои таблички, пока Президиум не объявит о том, что закончил подсчёт голосов.

6. Участники имеют право воздерживаться при проведении голосования по вопросам по существу.

7. Участники не могут воздерживаться от голосования по процедуре.

8. Наблюдатели не имеют права голосования по вопросам по существу.

9. В случае, если Президиум решил, что голосования было сорвано в связи с нарушением правил процедур, то Председатель имеет право объявить результаты голосования недействительными и объявить о процедуре переголосования.

10. При наличии нарушений в проведении голосования может быть поднят вопрос по ведению голосования, обладающий в данной ситуации абсолютным приоритетом и автоматически перезапускающим голосование при выявлении Президиумом допущенного нарушения. Если Президиум не выявляет такого нарушения, результаты голосования считаются действительными.

 

11. Если в результате голосования голоса разделились поровну, то Председатель объявляет повторное голосование, в случае повторного разделения голосов, то вопрос или предложение считается отклонённым.


 

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения

Пункт 20. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений

1. Президиум рассматривает вопросы и процедурные предложения в соответствие с текущими Правилами. Вопросы и процедурные предложения не могут прерывать речь Президиума или Секретариата.

2. При поднятии вопроса или процедурного предложения, Представителю или Наблюдателю необходимо поднять табличку и дождаться вопроса Президиума о сути вопроса или предложения.

3. Спонтанное высказывание сути вопросов или процедурных предложений не допускается.

4. При наличии нескольких вопросов и предложений, Председатель осведомляется о сути всех поднятых вопросов и предложений и поднимает их на голосование в порядке приоритетности.

5. При наличии нескольких вопросов или предложений равной приоритетности, Председатель поднимает их на голосование в порядке очередности.

6. При наличии множества процедурных предложений по одному и тому же вопросу, Президиум осведомляется о том, является ли более новое процедурное предложение дружественным предыдущему. В случае, если автор первоначального процедурного предложения считает новое предложение дружественным, первоначальное предложение снимается и не рассматривается.

7. Вопросы и предложения могут быть отклонены Председателем, если Председатель посчитает их препятствующими для конструктивной работы комитета.

8. Процедурное предложение может быть принято без голосования по решению Председателя для эффективного функционирования Комитета.

9. Председатель имеет право запретить делегации задавать вопросы в устной форме и обязать её задавать их в письменной, если посчитает, что делегация вопросами препятствует конструктивному функционированию Комитета.

 

 

Пункт 21. Поддержка

1. Для рассмотрения любого процедурного предложения необходимо наличие минимальной поддержки в лице хотя бы ещё одного Представителя.

2. В случае, если процедурное предложения не получает поддержки, оно не выносится на голосование.

Пункт 22. Вопрос личной привилегии

1. Вопросы личной привилегии могут подниматься в любой момент.

2. Вопросы личной привилегии используются в случае, если Представитель или Наблюдатель испытывает какие-либо реальные личные физические неудобства во время заседания, например плохо слышно выступающего, другой Участник доставляет реальные физические неудобства, жарко или холодно.

3. После поднятия вопроса личной привилегии Представитель должен объяснить свою жалобу.

4. Вопросы личной привилегии могут прерывать речь оратора. При остановке речи оратора вопросом личной привилегии, таймер ставится на паузу.

5. В рамках вопросов личной привилегии запрещено заявлять о душевных, этических, моральных и прочих страданиях нематериального характера. Такие вопросы и заявления подаются Председателю в письменной форме.

6. Вопросы личной привилегии ни при каких обстоятельствах не могут касаться предмета обсуждения.

7. Вопросы личной привилегии срывают процедуру голосования.

Пункт 23. Вопрос по ведению голосования

1. Вопрос по ведению голосования поднимается в случае нарушения процедуры голосования или в случае неправильного подсчета голосов, а также в случае, когда Участник желает узнать, как разделились голоса или как проголосовала та или иная делегация.

2. Если Председатель посчитает, что действительно процедура голосования была нарушена и заявление Участника не безосновательны, производится процедура повторного голосования.

3. Вопросы по голосованию могут быть рассмотрены лишь в момент проведения голосования и в течение 1 минуты после его завершения. После истечения данного срока, вопросы по ведению голосования не рассматриваются.

Пункт 24. Вопрос к Председателю/Вопрос по ведению заседания

1. Вопросы к Председателю поднимаются в любой момент, кроме голосования и выступления ораторов.

2. Вопросы к председателю поднимаются в случае, если Представителю или Наблюдателю необходима консультация по вопросам, связанным с правилами процедуры и разъяснением хода заседания.

Пункт 25. Вопрос к оратору

1. Вопросы к оратору могут подниматься лишь в случае, если оратор закончил своё выступление и не исчерпал свой лимит времени и вопросов, если последний установлен.

2. Вопросы к оратору должны быть связаны с содержанием повестки.

3. Оратор имеет право отказаться от ответа на один или все вопросы.

4. В случае, если оратор не понял суть вопроса, он может обратиться к Президиуму с соответствующим заявлением, после чего Президиум обратится к задающему вопрос участнику с просьбой перефразировать или повторить свой вопрос.

5. Если оратору необходимо время, чтобы сформулировать ответ на вопрос, он может попросить об этом Председателя.

6. Оратор имеет право ответить на вопрос в письменном порядке.

7. Оратор имеет право объявить себя закрытым от вопросов в любое время у высокой трибуны после своего выступления.

 

 

Пункт 26. Вопрос к Эксперту

1. Вопросы к эксперту рассматриваются в общем порядке приоритетности, если в данный момент не производится процедура голосования и не осуществляется выступление оратора.

2. Представители и Наблюдатели могут в случае необходимости задать вопрос Эксперту для прояснения фактических и юридических положений, связанных с повесткой, с проектами резолюций, поправками и итоговыми резолюциями.

3. Эксперт отвечает на вопрос, если ему передано слово Председателем.

4. Ответ Эксперта осуществляется в устном виде. Также Эксперт вправе ответить на заданный вопрос письменно.

5. В случае, если Эксперту необходимо уточнить фактическую или юридическую сторону вопроса, то он вправе ответить на вопрос позже в устном виде, запросив право слова у Председателя (не прерывая голосование и выступление оратора).

Пункт 27. Предложение об установлении регламента

1. Предложение об установлении регламента поднимается в любой момент заседания, если регламент не был ранее установлен, либо после успешного голосования по пересмотру регламента.

2. Предложение об установлении регламента должно включать в себя общее время выступления оратора.

3. Если регламент не был установлен путём принятия соответствующего процедурного предложения, то Председатель имеет право объявить ограничение выступления оратора по времени, а также об отсутствии ограничения, если Председатель посчитает это необходимым.

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

5. Если в формулировки процедурного предложения об установлении регламента не упоминается возможность продления времени выступления, то такая возможность автоматически исключается.

 

Пункт 28. Предложение о пересмотре раннее принятого регламента

1. Данное Процедурное предложение поднимается в случае желания делегации сменить регламент и не может без одобрения Президиума поднимать чаще, чем раз в 1 час.

2. Данное Процедурное предложение принимается квалифицированным большинством голосов.

Пункт 29. Предложение о продлении времени оратора

1. Предложение о продлении времени оратора поднимается по истечение времени, отведенного на речь и вопросы, если принятый регламент допускает такое продление.

2. При поднятии предложения о продлении времени оратора необходимо указать срок, на который продлевается время выступления.

3. Если в формулировки процедурного предложения о продлении времени выступления оратора не упоминается возможность продления времени выступления, то такая возможность автоматически исключается.

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 30. Предложение о перерыве в работе комитета

1. Предложение о перерыве в работе комитета поднимается при необходимости прервать заседание для кофе-брейка, обеда, либо до следующего дня.

2. Данное процедурное предложение может быть поднято в иных случаях, если Президиум считает это конструктивным.

3. Предложение о перерыве в работе комитета должно включать время возобновления работы комитета, а также причину необходимости перерыва.

4. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 31. Предложение о переходе в формат неформальных дебатов

1.Предложение о переходе в неформальный формат обсуждение того или иного вопроса.

2. В формулировки предложения должно указываться переход в формат неформальных дебатов «под председательством» или «без председательства».

3. В формулировки предложения должен указываться временной промежуток, в течении которого будут длиться неформальные дебаты, максимум до 20 минут, если процедурное предложение предполагает переход в режим неформальных дебатов «под председательством», то должно быть указано время выступления оратора, продление времени не является возможным.

Пункт 32. Предложение о лишении права слова

1. В случае неоднократного нарушения делегацией правил процедуры, только Председатель может вынести процедурное предложение о лишении права слова делегации на определённый срок.

2. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством.

Пункт 33. Предложение о выдворении делегации из зала заседания

1. В случае неоднократного нарушения делегацией правил процедуры, только Председатель, предварительно получив благословение от Генерального Секретаря Модели, может вынести процедурное предложение о выдворении делегации из зала заседания на определённый срок.

2. Предложение о выдворении делегации из зала заседания рассматривается как исключительный способ призвать делегацию к порядку.

3. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством.

Пункт 34. Предложение о пересмотре вопроса

1. Предложение о пересмотре вопроса может быть поднято для решения вопроса о проведении повторного голосования по уже рассмотренным вопросам.

2. Данное процедурное предложение принимается квалифицированным большинством голосов.

3. Процедурное предложение о пересмотре вопроса должно быть выдвинуто не позднее чем через пять минут после окончания голосования по вопросу.

 

 

Пункт 35. Предложение о миновании прений

1. Предложение о миновании прений может быть поднято для немедленного прекращения дебатов по определенному вопросу и переходу непосредственно к процедуре голосования.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

Пункт 36. Предложение о проведении поимённого голосования

1. Предложение о проведении поимённого голосования поднимается для проведения окончательного голосования по принятию резолюции поимённо.

2. Данное процедурное предложение может быть использовано для решения иных вопросов только при одобрении Президиума.

3. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

 

Пункт 37. Предложение о проведении тайного голосования

1. Предложение о проведении тайного голосования может подниматься как для проведения голосования по вопросам по существу (повестке дня комитета), так и для финального голосования за резолюцию.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

3. Тайное голосование подразумевает, что Секретарь или иное лицо, выполняющее функции Секретаря в комитете, имеет при себе некий головной убор, в который делегаты по очереди складывают записки с указанием страны, делегацией которой является представитель, и одной из трех фраз: «За», «Против», «Воздерживаюсь».

4. Условие, сформулированное в подпункте 3 пункта 37, касательно указания страны действует постоянно, если комитет не принял иного решения.

Пункт 38. Предложение о завершении работы комитета

1. Предложение о завершении работы комитета до следующего года принимается после окончательного завершения работы комитета над созданием резолюции.

2. Данное процедурное предложение принимается простым большинством голосов.

 

Раздел VII. Ход работы

Пункт 39. Открытие комитета

1. Председатель объявляет комитет открытым в любой момент проведении Модели.

Пункт 40. Речь эксперта

1. После открытия комитета, Председатель предоставляет при необходимости слово Эксперту для представления доклада по повестке.

Пункт 41. Представление позиций стран

1. После проведения процедуры переклички, минуты молчания и установления кворума, заседание переходит в режим формальных дебатов.

2. При первом переходе в режим формальных дебатов открывается список ораторов и в него вносятся все страны в алфавитном порядке для представления позиций стран.

3. Представители и Наблюдатели имеют право единожды перенести себя в конец списка ораторов путем подачи соответствующей просьбы Президиуму.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: