Программа И.И. Аргинской




Задание 11

Приведите примеры упражнений из различных учебников, при выполнении которых учащиеся отрабатывают операции, входящие в состав алгоритмов письменного деления.

Программа М.И. Моро

М3М, ч.2, стр.92,95,96

М3М, ч.2, стр.95

М3М, ч.2, стр. 96

Вывод:

После изучения приема письменного деления на однозначное число, дети вместе с учителем переходят к выполнению заданий, которые способствуют более эффективному усвоению знаний. Я привела в пример несколько страниц, где встречаются упражнение на закрепление нового материала. По программе Моро после каждого приема письменного деления представлены разнообразные задания. Встречаются такие упражнения, где нужно:

1. Выполнить деление, записывая решения столбиком.

2. Объяснить, как выполнено деление столбиком.

3. Вычислить и выполнить проверку.

4. Найти и объяснить ошибку в вычислениях столбиком.

Дети с удовольствием решает данные задачи с учителем или самостоятельно. Задания в учебнике идут от более легких (с объяснением) к более сложным (нужно самому объяснить алгоритм действий и решить).

Также в учебнике рассматриваются и другие приемы, после которых можно увидеть интересные задания. Приведу несколько упражнений, которые помогают детям освоить приемы письменного деления на круглое число, на двух- и трехзначные числа.

Как мы уже знаем, эти приемы изучают в 4 классе.

М4М, ч.2, стр. 30

М4М, ч.2, стр. 31

 

М4М, ч.2, стр. 58

 

 

М4М, ч.2, стр.72

 

 

М4М, ч.2. стр. 73

Вывод:

На этих станицах можно увидеть задания на закрепление приема письменного деления на круглое число и на двух- и трехзначные числа. Задания аналогичны тем, что встречались после первого приема деления. Представлено много разнообразных заданий.

Например:

1. Объясни по записи, как выполнено деление.

2. Выполни деление с остатком.

3. Объясни, как выполнено деление.

4. Найди частное и остаток, проверь решение.

5. Выполни деление с подробным объяснением.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что в учебниках М.И. Моро встречается много интересных и разнообразных заданий. С помощью них. Ребенок лучше усваивает новый материал. Задания представлены на все три приема письменного деления. Используются разные формулировки заданий. Упражнения не повторяются.

Программа Н.Б. Истоминой

По программе Истоминой приемы письменного деления начинают изучать в 4 классе, поэтому после каждого приема также, как и в программе М.И.Моро приводятся упражнения на закрепление знаний. Рассмотрим эти задания поподробнее.

М4И, ч.2, стр. 11

На данной странице представлены задания на освоение приема письменного деления на круглое число. Заданий представлено не так много. Почти все они однотипные. Во всех упражнениях встречается формулировка «Найдите значение выражений»

М4М, ч.2, стр. 16

На данной странице также представлены задания на закрепление приема письменного деления на круглое число. Задание аналогично тому, что встречалось на предыдущих страницах.

 

М4И, ч.2, стр.76

На данной странице встречаются упражнения на закрепление приема письменного умножения на однозначное, двухзначное число. Встречаются такие упражнения, где нужно выполнить деление с остатком, используя запись «уголком».

М4М, ч.2, стр. 106

На странице 106 подобраны задания на усвоение приема письменного деления на трехзначное число. Встречаются такие формулировки заданий, как:

1. Объяснить, как получены нули в значениях частных.

2. Верно ли утверждение, что значения всех выражений одинаковы?

3. Можешь ли ты записать значения всех выражений, не выполняя деление «уголком»?

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учебниках Н.Б. Истоминой представлено меньше упражнений на закрепление нового материала, чем в программе М.И. Моро. Задания, по моему мнению, не такие разнообразные и интересные. Встречается много однотипных формулировок задания.

Программа И.И. Аргинской

По программе Аргинской данные случаи начинают изучать в 3 классе, а продолжают изучать в 4 классе. Именно поэтому упражнения на закрепление и повторение материала можно увидеть сразу в двух учебниках – в 3 классе и в 4 классе. Рассмотрим поподробнее.

М3А, ч.2, стр. 21, 24, 25

На этих страница представлены упражнения на закрепление приема письменного делении на однозначное число. Такие задания встречаются почти на каждой странице. Наиболее частые их них:

 

1. Выполни вычисления, используя запись уголком.

2. Найди значения частных, для которых при выполнении деления удобны разрядные слагаемые. Найди значения этих частных, используя запись уголком.

3. Найди значение частных, сделав запись уголком. Определи сначала количество цифр в значении частного.

Также встречаются упражнения на освоения приемов письменного деления на круглое число, на двух- и трехзначные числа. Рассмотрим поподробнее.

М4А, ч.1, стр. 122

Упражнение на закрепление приема письменного деления на круглое число.

М4А, ч.1, стр. 126

Упражнение на закрепление приема письменного деления на двузначное число. Автор учебника предлагает выполнить задание, в котором нужно выполнить деление чисел любым способом.

М4А, ч.1, стр. 137

А на этой странице представлены задания, которые помогают ребенку лучше познакомиться с приемом письменного деления на трехзначное число. Истомина предлагает выполнить деление, используя запись уголком.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в программе Аргинской встречаются разные задания, но их не так много, как в учебниках М.И. Моро. Тем не менее встречаются упражнения на закрепление всех трех приемов письменного деления.

Программа Л.Г. Петерсон

По программе Петерсон данные приемы начинают изучать в 3 классе. Изучение начинают с приема «Деление на однозначное число». Там же можно и встретить задания на закрепление нового материала.

М3П, ч.2, стр. 12

М3П, ч.2. стр. 13

На этих страницах можно встретить несколько упражнений на закрепление приема письменного деления на однозначное число. Автор предлагает такие задания, в которых нужно выполнить деление столбиком и сделать проверку.

 

 

М4П, ч.1. стр. 40

М4П, ч.1, стр. 43

На страницах 41, 43 встречаются упражнения на закрепление приема письменного деления на двузначное число.

М4П, ч.1. стр. 46

Упражнения на закрепление приема письменного деления на трехзначное число и на круглое число.

М4П, ч.1, стр. 47

Упражнения на закрепление приема письменного деления на круглое число.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учебниках Л.Г. Петерсон встречается много заданий на закрепление всех трех приемов письменного деления. Упражнения интересные и разнообразные. Чаще всего встречаются задания, в которых нужно найти ошибки в решении примеров и исправить их. Также в учебнике можно встретить необычные задания, в виде викторины или головоломки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: