Программа И.И. Аргинской




Задание 6

Сравните задания в различных учебниках математики, в процессе выполнения которых учащиеся усваивают алгоритмы письменного умножения на однозначное, двузначное и трехзначные числа? Приведите примеры различных видов таких заданий. Приведите примеры различных видов таких заданий. Придумайте свои задания, которые можно использовать с этой же целью.

После того, как я описала методику изучения приема умножения на однозначное число и приема умножения на двухзначное и трехзначное числа, я бы хотела показать различные задания из учебников, которые помогают детям закрепить полученные новые знания. Во всех просмотренных мною программах встречаются интересные задания, которые способствуют более эффективному усвоению знаний, а также помогают детям отвлечься от заучивания правил и потренироваться на разных упражнениях. Рассмотрим эти программы поподробнее.

 

Программа М.И. Моро

Как я уже говорила, данные приемы по программе Моро дети начинают изучать в 3 классе.

1. Прием умножения на однозначное число.

М3М, ч.2, стр.88

М3М, ч.2, стр.88

М3М, ч.2, стр.89

Именно такие задания можно встретить в учебнике М.и. Моро. Чаще всего автор дает задание записать решение столбиком и выполнить умножение. Встречаются и такие формулировки заданий, как «Вычисли», «Реши с объяснением». Очень важно, чтобы ребенок, выполняя любое упражнение, приводил объяснения, а также алгоритм действий, по которому он действовал при решении того или иного задания.

М3М, ч.2, стр. 90

Также можно встретить такие ребусы, которые, как правило, наиболее интересны детям. Они хорошо развивают мышление, а также разбавляют однотипные задания в учебнике.

2. Прием умножения на двузначное и трехзначное числа.

Эти приемы детям даются немного сложнее, чем прием умножения на однозначное число. Поэтому М.И. Моро предлагает немало упражнений на закрепление данного приема. Рассмотрим их.

М4М, ч.2, стр.43

М4М, ч.2, стр. 44

М4М, ч.2, стр. 50

Эти задания аналогичны заданиям, которые встречались на закрепление приема «умножение на однозначное число». Автор учебника также просит вычислить с устным объяснением, объяснить, как выполнено умножение и т.д.

 

М4М, ч.2, стр.47

При изучении данного приема также можно встретить интересное задание в виде ребуса.

Программа Н.Б.Истоминой

По программе Истоминой также встречаются интересные задания. Рассмотрим их.

1. Прием умножения на однозначное число.

М4И, ч.1, стр. 22

М4И, ч.1, стр.23

Вот такие упражнения можно встретить в учебнике Н.Б. Истоминой. По ее программе, на мой взгляд, упражнения разнообразнее, чем в программе М.И. Моро. Истомина использует интересные упражнения, где нужно вставить пропущенные цифры в окошки, чтобы запись была верной, а также предлагаются задания, где нужно объяснить, как выполнено умножение в столбик. К сожалению, в данной программе не встречаются лабиринты и ребусы.

2. Прием умножения на двузначное и трехзначное числа.

М4И, ч.1, стр.61

 

М4И, ч.1, стр. 61

М4И, ч.1, стр. 62

 

 

М4И, ч.1, стр. 71

При изучении приема «умножение на двузначное и трехзначное числа» можно встретить аналогичные задания.

Программа И.И. Аргинской

По программе Аргинской данные приемы начинают изучать в 4 классе. Встречается много упражнений на закрепление приемов. Рассмотрим их

1. Прием умножения на однозначное число.

 

 

М4А, ч.1, стр. 45

В этом упражнении в последнем столбике можно встретить данный прием. Автор предлагает интересное задание, где нужно вставить пропущенные цифры вместо *.

2. Прием умножения на двузначное и трехзначное числа.

М4А, ч.1, стр.80

М4А, ч.1, стр. 81

М4А, ч.1, стр. 83

На этих страницах встречаются задания на закрепление данных приемов. Автор учебника предлагает разнообразные задания, где нужно выполнить умножение столбиком, а также предлагает рассуждения двух героев и спрашивает «Кто же из ребят прав?».

Программа Л.Г. Петерсон

По данной программе изучение данных приемов начинается в 3 классе. В учебнике можно встретить различные задания с использованием рисунков на закрепление нового материала. Приведу несколько примеров таких упражнений.

1. Прием умножения на однозначное число.

 

М3П, ч.2, стр.1

М3П, ч.2, стр. 3

 

 

М3П, ч.2, стр. 35

М3П, ч.2, стр. 38

Как я уже и сказала, Л.Г. Петерсон использует множество интересных заданий. Используются такие упражнения, в которых нужно решить, правильно или неправильно герой решил пример, решить пример с комментированием, объяснить способ записи умножения, а также найти и исправить ошибки.

Но мой взгляд, в программе Л.Г. Петерсон предложено больше всего интересных и разнообразных заданий, чем в остальных рассмотренных программах.

Мои задания:

1. Реши данные примеры в столбик и ответь на вопрос «Кто прав, Незнайка или Волшебник?». Объясни, в чем заключается ошибка одного из персонажей.

Незнайка: Волшебник:

23*14= 212 23*14= 322

2. Вычисли столбиком и установи соответствие. Затем выбери, какой ответ лишний.

1. 23*6

2. 167*34

3. 1456*3

4. 145*123

5. 2345*24

А) 56280

Б) 17835

В) 138

Г) 501

Д) 4368

Е) 432

3. Объясни вычисления.

4. Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы получился правильный ответ.

 

           
 
     
 


3 8 5

 

Какой ответ сразу можно зачеркнуть и почему?

Ответ:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: