Глава II
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Для качественного выполнения ремонтных работ, необходимо выполнить диагностику, состоящую из шести этапов:
1 Сбор фактов
2 Анализ признаков
3 Поиск неисправности
4 Определение и устранение причины
5 Устранение неисправности
6 Проверка системы для подтверждения устранения неисправности
При жалобе клиента на невозможность запустить двигатель, либо на посторонний шум от двигателя, требуется выполнить углубленную диагностику двигателя. Данный вид диагностики включает в себя, кроме считывания кодов неисправностей, частичную разборку двигателя и анализ наличия в масле посторонних металлических частиц, стружки.
Причиной возникновения данной неисправности, может послужить несвоевременное выполнение технического обслуживания, либо использование материалов, запчастей и масел, не соответствующих заводской спецификации автомобиля.
Для диагностирования, потребуется использовать диагностическое оборудование: сканер для считывания кодов неисправностей (SDD, Launch и т.п), а также подъёмник для проверки наличия стружки в масле.
В результате диагностики выявляется неисправность поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Ремонт данного двигателя выполняется путем замены шор блока потому, что элементы поршневой группы и колен вал не детализуются.
Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7L
Только при полном соблюдении этапов ремонта и использовании специнструмента, описанного в технологии, разработанной английскими инженерами и мной доработанной, можно гарантировать качество выполненной работы по ремонту двигателя TDV6 2.7L (таблица 2.1) [3].
|
Таблица 2.1 – Технология ремонта двигателя
Специальный инструмент(ы) | |||||
Рисунок 2.1 - Стержень для установки момента впрыска - автоматическая коробка передач. | |||||
. Рисунок 2.2 - Стержень для установки момента впрыска - механическая коробка передач | |||||
Рисунок 2.3 - Устройство для фиксации шкива распределительного вала. | |||||
Рисунок 2.4 - Держатель - передний шкив распределительного вала. | |||||
Рисунок 2.5 - Инструмент для блокировки планшайбы. | |||||
Рисунок 2.6 - Устройство для блокировки маховика. | |||||
303-1117, 303-1116, 303-1145/1, 303-1124, 303-947, 303-1123 – это каталожные номера специнструмента. | |||||
1. | Разборка | ||||
1.1 | Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (414-00 Аккумуляторная батарея и система зарядки - Общая информация, Спецификации). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда устанавливайте автомобиль на надежные опоры. Поднимите и подоприте автомобиль. Слейте моторное масло. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Слив и заправка моторного масла (303-01C Двигатель - Дизельный двигатель TDV6 2.7L, Общие процедуры). Снимите двигатель. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Двигатель - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6HP26 (303-01C Двигатель - Дизельный двигатель TDV6 2.7L, Снятие) / Двигатель - В комплектацию автомобиля входит: Механическая КПП (303-01C Двигатель - Дизельный двигатель TDV6 2.7L, Снятие). Установите двигатель на подходящий моторный стенд. | ||||
1.2 |
Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
| ||||
1.3 |
Выверните 3 болта.
Снимите компрессор кондиционера.
Рассоедините электрический разъем.
| ||||
1.4 |
Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
| ||||
1.5 |
Снимите левый кронштейн опоры двигателя.
Выверните 4 болта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
| ||||
1.6 |
Снимите щуп и трубку указателя уровня масла.
Освободите зажим жгута электропроводки.
Выверните болт.
Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
| ||||
1.7 |
Снимите левый клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и теплообменник в сборе.
Рассоедините электрический разъем.
Снимите зажим и отбракуйте его.
Отпустите зажим и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
Выверните 5 болтов.
| ||||
1.8 |
Снимите теплозащитный экран левого выпускного коллектора.
Выверните 2 болта.
| ||||
1.9 |
Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора.
Выверните 2 болта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Заглушите все отверстия.
Используйте новые заглушки.
| ||||
1.10 |
Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
Освободите зажим жгута электропроводки.
Выверните 3 болта.
Снимите и отбракуйте прокладку.
Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
| ||||
1.11 |
Высвободите опорный кронштейн турбокомпрессора.
Выверните 4 болта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
| ||||
1.12 |
Отсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
Выверните полый болт.
| ||||
1.13 |
Отсоедините перепускную трубку системы выпуска отработавших газов от левого выпускного коллектора.
Отверните и отбракуйте 3 гайки.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.14 |
| Снимите левый выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором. Отверните и отбракуйте 6 гаек. Снимите и отбракуйте прокладку. | |||
1.15 |
Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости блока цилиндров.
Выверните 2 болта.
уплотнительное кольцо.
| ||||
1.16 |
Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
Рассоедините электрический разъем.
Переставьте крышку технологического отверстия.
Выверните болт.
| ||||
1.17 |
Снимите клапан EGR в сборе с теплообменником правого ряда
цилиндров.
Рассоедините электрический разъем.
Снимите зажим и отбракуйте его.
Отпустите зажим и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
Выверните 4 болта.
| ||||
1.18 |
Отсоедините электрические разъемы генератора.
Переместите резиновую подушку.
Отверните гайку.
| ||||
1.19 |
Снимите генератор.
| ||||
1.20 |
Снимите теплозащитный экран правого выпускного коллектора.
| ||||
1.21 |
Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
Выверните 4 болта.
| ||||
1.22 |
Снимите кронштейн генератора.
Выверните 5 болтов.
| ||||
1.23 |
Снимите правый выпускной коллектор в сборе с перепускной трубкой системы выпуска ОГ.
Отверните и отбракуйте 6 гаек.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.24 |
Снимите трубопровод охлаждающей жидкости клапана EGR.
Выверните болт.
Рассоедините электрический разъем.
Высвободите из 2 зажимов.
Отпустите зажим.
| ||||
1.25 |
Снимите насос охлаждающей жидкости.
Выверните 3 болта.
Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
| ||||
1.26 |
Снимите промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
Выверните болт.
| ||||
1.27 |
Снимите шкив вентилятора охлаждения.
Выверните 3 болта
| ||||
1.28 |
Снимите шкив коленчатого вала.
Выверните 6 болтов.
| ||||
1.29 |
Снимите крышку ремня ГРМ.
Полностью ослабьте 16 болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
1.30 |
Снимите 2 топливопровода низкого давления.
Рассоедините две быстродействующих муфты.
| ||||
1.31 |
Рассоедините электрический разъем датчика давления моторного масла (ЕОР).
Освободите зажим жгута электропроводки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
1.32 |
Рассоедините электрические разъемы топливных форсунок (6 шт.).
Освободите 4 зажима жгута электропроводки.
| ||||
1.33 |
Рассоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
Освободите зажим жгута электропроводки.
| ||||
1.34 |
Рассоедините электрический разъем датчика температуры моторного масла.
Освободите зажим жгута электропроводки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
| ||||
1.35 |
Рассоедините 2 электрических разъема датчика детонации (KS).
| ||||
1.36 |
| ||||
1.37 |
Снимите маслоотделитель вентиляции картера двигателя.
Отсоедините и высвободите 2 шланга вентиляции.
| ||||
1.38 |
Рассоедините электрический разъем датчика давления в топливном коллекторе (FRP).
| ||||
1.39 |
Расстыкуйте 2 электрических разъема топливного насоса высокого давления.
| ||||
1.40 |
Снимите жгут электропроводки двигателя.
Отверните гайку.
Отпустите 2 зажима.
Автомобили, изготовленные до 12.2006 г.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, для левой стороны аналогично.
| ||||
1.41 |
Снимите и отбракуйте 2 питающих топливопровода высокого давления топливного коллектора.
Отпустите 2 зажима.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
| ||||
1.42 |
Снимите и отбракуйте питающий топливопровод высокого давления промежуточного коллектора.
Автомобили, изготовленные начиная с 01.2007 г.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана левая сторона, для правой стороны аналогично
| ||||
1.43 |
Снимите и отбракуйте 2 питающих топливопровода высокого давления топливного коллектора.
Отпустите зажим.
Все автомобили
Предостережения:
Проследите за тем, чтобы при отпускании питающих топливопроводов высокого давления, штуцер переходника топливной форсунки оставался неподвижным. Несоблюдение этого требования может привести выходу из строя топливной форсунки или штуцера переходника топливной форсунки. Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
| ||||
1.44 |
Снимите 6 питающих топливопроводов высокого давления и отбракуйте их.
| ||||
1.45 |
Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок.
Снимите и отбракуйте 6 зажимов.
| ||||
1.46 |
Выверните два болта топливной форсунки.
| ||||
1.47 |
Установите шпильки специального инструмента.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Убедитесь, что лапки съемника правильно сцеплены с топливной форсункой. Не следование этому указанию может привести к повреждению элемента.
| ||||
1.48 |
Установите лапки специального инструмента на шпильки.
| ||||
1.49 |
Снимите топливную форсунку. Равномерно вращайте болты специального инструмента по часовой стрелке. Снимите специальный инструмент. Снимите и отбракуйте зажим топливной форсунки. Снимите и отбракуйте уплотнительную шайбу. Снимите оставшиеся топливные форсунки. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
| ||||
1.50 |
Снимите 2 топливных коллектора.
Выверните 4 болта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана правая сторона, для левой стороны аналогично
| ||||
1.51 |
Снимите 2 кронштейна топливных коллекторов.
Выверните 4 болта.
| ||||
1.52 |
Снимите крышку ремня привода топливного насоса высокого давления.
Отпустите 2 зажима.
| ||||
1.53 |
Снимите и отбракуйте натяжитель ремня привода топливного насоса высокого давления.
Выверните болт.
Снимите ремень привода топливного насоса высокого давления и отбракуйте его.
| ||||
1.54 |
Установите специальный инструмент на задний шкив распределительного вала.
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы специальный инструмент встал параллельно монтажной скобе двигателя.
Вверните и затяните болт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
1.55 |
| ||||
1.56 |
Снимите специальный инструмент.
Выверните болт.
| ||||
1.57 |
Снимите задний шкив распределительного вала.
| ||||
1.58 |
Снимите заднюю крышку ремня привода топливного насоса высокого давления.
Полностью ослабьте 2 болта.
| ||||
1.59 |
| ||||
1.60 |
Снимите левую крышку клапанного механизма.
Отсоедините электрический разъем KS от крышки клапанного механизма.
Полностью ослабьте 13 болтов.
Снимите опорный кронштейн топливопровода.
Снимите и отбракуйте прокладку
| ||||
1.61 |
Выверните установочные шпильки правой крышки двигателя.
Отверните гайку.
Выверните болт.
Снимите кронштейн.
| ||||
1.62 |
Снимите правую крышку клапанного механизма.
Отсоедините электрический разъем свечи накаливания от крышки клапанного механизма.
Отсоедините электрический разъем KS от крышки клапанного механизма.
Полностью ослабьте 13 болтов.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.63 |
Снимите вакуумный насос тормозной системы.
Выверните 3 болта.
Снимите кронштейн.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.64 |
Снимите вентиляционный трубопровод.
Выверните болт.
Отпустите зажим.
| ||||
1.65 |
Снимите питающий маслопровод турбокомпрессора.
Выверните болт.
Снимите и отбракуйте 2 уплотнительных кольца.
| ||||
1.66 |
Снимите выпуск охлаждающей жидкости головки цилиндров в сборе. Выверните 4 болта. Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
| ||||
1.67 |
Отсоедините топливопровод от охладителя топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Заглушите все отверстия.
Используйте новые заглушки.
| ||||
1.68 |
| ||||
1.69 |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить регулировочное отверстие коленчатого вала в маховике или планшайбе с отверстием блока цилиндров.
Автомобили с автоматической коробкой передач. | ||||
1.70 |
Заблокируйте планшайбу специальным инструментом.
Вверните болт стартера, чтобы зафиксировать специальный инструмент.
| ||||
1.71 |
Используя специальный инструмент, застопорьте маховик. Вверните болт стартера, чтобы зафиксировать специальный инструмент. Все автомобили ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте специальные инструменты, чтобы застопорить распределительные валы. Невыполнение этого указания может привести к повреждению двигателя или специальных инструментов.
| ||||
1.72 |
| ||||
1.73 |
Снимите и отбракуйте натяжитель ремня ГРМ.
Выверните болт. | ||||
1.74 |
Снимите 2 промежуточных шкива ремня ГРМ.
Выверните 2 болта.
Подберите пластмассовый экран с задней части верхнего промежуточного шкива.
Снимите и отбракуйте ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
| ||||
1.75 |
Рис.80 Снимите 2 шкива распределительных валов.
Выверните 6 болтов.
| ||||
1.76 |
Используя специальный инструмент, снимите 2 ступицы шкивов распределительных валов.
Выверните и отбракуйте 2 болта.
| ||||
1.77 |
Снимите подшипник ступицы привода вентилятора охлаждения.
Выверните 3 болта.
| ||||
1.78 |
Придержите поршень натяжителя правой вторичной цепи привода ГРМ.
Переставьте натяжитель вторичной цепи привода ГРМ.
Вставьте штырь диаметром 1,5 мм (0,060 дюйма) в поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Равномерно и постепенно отпустите крышки подшипников распределительных валов.
| ||||
1.79 |
Снимите крышки подшипников распределительных валов правого ряда цилиндров.
Выверните 18 болтов.
| ||||
1.80 |
Снимите распределительные валы правого ряда цилиндров в сборе с натяжителем вторичной цепи привода ГРМ.
Выверните 2 болта.
Освободите натяжитель правой вторичной цепи привода ГРМ.
| ||||
1.81 |
Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ правого ряда цилиндров.
| ||||
1.82 |
Снимите распределительные валы правого ряда цилиндров.
Снимите вторичную цепь привода ГРМ с правых распределительных валов.
Снимите и отбракуйте уплотнение.
Предостережения:
Запрещается класть головку цилиндров сопрягаемой поверхностью вниз. Несоблюдение этого указания может привести к повреждению автомобиля.
Старую прокладку допускается счищать только пластмассовым скребком.
| ||||
1.83 |
Снимите головку цилиндров правого ряда в сборе.
Выверните и отбракуйте 8 болтов.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.84 |
Придержите поршень натяжителя левой вторичной цепи привода ГРМ.
Переставьте натяжитель вторичной цепи привода ГРМ.
Вставьте штырь диаметром 1,5 мм (0,060 дюйма) в поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
| ||||
1.85 |
Снимите крышки подшипников распределительных валов левого ряда цилиндров.
Выверните 18 болтов.
| ||||
1.86 |
Снимите распределительные валы левого ряда цилиндров в сборе с натяжителем вторичной цепи привода ГРМ.
Освободите натяжитель левой вторичной цепи привода ГРМ.
Выверните 2 болта.
| ||||
1.87 |
| ||||
1.88 |
Снимите распределительные валы левого ряда цилиндров.
Снимите вторичную цепь привода ГРМ с левых распределительных валов.
Снимите и отбракуйте 2 уплотнения.
Предостережения:
Старую прокладку допускается счищать только пластмассовым скребком.
| ||||
1.89 |
Снимите головку цилиндров левого ряда в сборе.
Выверните и отбракуйте 8 болтов.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.90 |
| ||||
1.91 |
Снимите планшайбу.
Заблокируйте планшайбу специальным инструментом.
Выверните 8 болтов.
| ||||
1.92 |
Снимите специальный инструмент с планшайбы.
| ||||
1.93 |
Установите специальный инструмент.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Постепенно в перекрестной последовательности ослабьте болты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
1.94 |
Снимите ведомый и нажимной диски сцепления.
Выверните 6 болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
1.95 |
Снимите маховик.
| ||||
1.96 |
Снимите специальный инструмент.
| ||||
1.97 |
Снимите маслоохладитель в сборе.
Выверните 8 болтов.
| ||||
1.98 |
Снимите топливный насос высокого давления.
Выверните 4 болта.
| ||||
1.99 |
Снимите масляный поддон.
Выверните 14 болтов.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.100 |
Снимите сетчатый фильтр и маслозаборный патрубок масляного насоса.
Выверните болт.
| ||||
1.101 |
Снимите удлинитель масляного поддона.
Выверните 18 болтов.
Снимите и отбракуйте прокладку.
| ||||
1.102 |
После окончательной разборки, старый шорт блок утилизируется, а сборка производится на новом шорт блоке.
| ||||
СБОРКА | |||||
2.2 | Для всех автомобилей Примечания: Очистите контактные поверхности деталей. Удлинитель масляного поддона должен быть прикручен к корпусу коренного подшипника коленчатого вала в течение 20 минут после нанесения герметика. | ||||
2.3 |
Нанесите на показанные участки блока цилиндров валик герметика диаметром 8 мм.
Используйте герметик WSS-M4G323-A4-RTV.
ПРИМЕЧАНИЕ:
| ||||
2.4 |
Установите удлинитель масляного поддона.
Установите новую прокладку.
Установите болты, не затягивая.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
| ||||
2.5 |
Закрепите удлинитель масляного поддона.
Затяните болты А моментом 10 Нм (7 фунтофутов). Затяните болты В моментом 4 Нм (2 фунтофута).
Затяните болты А моментом 24 Нм (18 фунтофутов). Затяните болты В моментом 10 Нм (7 фунтофутов).
Примечания:
Смажьте новые уплотнения чистым моторным маслом.
| ||||
2.6 |
Установите сетчатый фильтр и маслозаборный патрубок масляного насоса.
Очистите детали.
Установите новое уплотнительное кольцо.
Затяните болт моментом 10 Нм (7 фунтофутов).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Очистите контактные поверхности деталей.
| ||||
2.7 |
Установите поддон картера. Установите новую прокладку.
Равномерно и постепенно затяните болты моментом 10 Нм (7 фунтофутов).
| ||||
2.8 |
Установите топливный насос высокого давления. Затяните болты моментом 23 Нм (17 фунтофутов). ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что прокладка установлена правильно. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
| ||||
2.9 |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-07-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |