15.11.21.
Класс
Тема: Мюзикл «Ромео и Джульетта»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: углубление знаний учащихся об особенностях драматургии мюзикла «Ромео и Джульетта».
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
· познакомить учащихся с драматургией мюзикла · подвести учащихся к пониманию приема музыкальной драматургии «контраст» · способствовать пониманю контраста как приема музыкальной драматургии · формировать певческие навыки (достижение ансамбля, выразительность – воплощение образа) |
|
|
Методы: метод контраста, метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод обобщения через жанр, беседа.
Основные понятия: рок-опера, мюзикл, музыка «третьего направления», полистилистика, контраст.
УМК, ТСО: фонохрестоматия; запись фонограммы песни, музыкальных номеров балета; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано
Ход урока
1.Организационный этап. Приветствие, заполнение журнала; проверка уровня готовности к уроку.
Проверка д. з. Актуализация знаний.
Звучит музыка: «Отец и дочь»
Знакома ли музыка? произведение, композитор. Какие герои исполняют?
Что можете сказать о мюзикле? Каковы особенности этого спектакля, в чем была его новизна? (яркое представление, сочетание классических традиций- в основе мюзикла классическое произведение – и раскрывается его содержание современной музыкой, модной хореографией в сочетании с яркими костюмами, декорациями)
|
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
В конце 90-x во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической истории любви, партитура, состоящая из популярных песен, эффектное оформление и модная хореография.
Цель урока- продолжить знакомство с драматургией мюзикла «Ромео и Джульетта».
Тема урока.
Мюзикл «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвик №1
Работа над темой урока. Углубление знаний.
Какова же главная особенность мюзикла?
Главная особенность мюзикла Ж.Пресгурвика – контраст образных сфер - ненависть двух знатных семей и любовь Ромео и Джульетты. (композитор сочетает звучание классической и современной музыки, а также средневековые и современные костюмы, различные танцы)
Контраст – это один из приемов музыкальной драматургии. Что же это такое?
Каждое музыкальное произведение –это воплощение музыкальных образов, отношение композитора к миру Музыка– это процесс муз. развития, в результате которого появляется определенная муз.форма, несущая в себе тот самый замысел композитора- образ.
В основе музыкально- сценических жанров лежит драматургия (музыкальное развитие), на которой держится все содержание. Это основной стержень, который держит зрителя в напряжении, сохраняя интригу. Драматургия – от слова драма. Эти слова употребляются при характеристике музыки, в которой передаются переживания человека- страдания, смятение, тревога, протест и т.д. Эти чувства чаще проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Именно на этом и основана драматургия и литературно- театрального жанра, и муз. спектакля. В муз. драматургии особую роль играет конфликт. (между светом и тьмой, добром и злом, любовью и ненавистью). Мюзикл - это музыкальный спектакль, музыкально-театральная постановка.
|
Законы драматургии в нем также сохраняются (?):
• ЭКСПОЗИЦИЯ
· Завязка драмы, интрига, знакомство с героями
• Развитие действия, переплетение интриг, то есть – РАЗРАБОТКА
• Наивысшая точка напряжения в развитии или КУЛЬМИНАЦИЯ
• Развязка драмы, конец или ФИНАЛ.
Мюзикл получился действительно очень ярким, и композитор достиг цели - «заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.» А зрители, вновь и вновь получают возможность увидеть эту жизненную историю в новых музыкальных красках.
Сегодня мы послушаем композицию из Финала на русском языке «Плачьте!». Очень трогательно слушать эту музыку и в то же время, как гимн любви Ромео и Джульетты звучит финальный номер мюзикла.
Звучит финальная песня «Плачьте»
Посмотреть видеофрагмент русской версии мюзикла. «Верона ждет!»
5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Что характерно для мюзикла? (сочетание классических традиций и современной музыки, яркость, эффектность, сочетание различных видов искусства, пение, танцы). Какие контрастные цвета использованы для показа вражды двух семей? Синий и красный.
Каким цветом определяется в русской версии образ смерти, судьбы? Белым.
Вокально-хоровая работа
Листья желтые
«Песня остается с человеком».
6. Подведение итогов. Рефлексия. Какая музыка урока понравилась, запомнилась? (песни, музыка мюзикла?). Хотелось бы побывать в театре и увидеть мюзикл на сцене?
Лист самооценки.
7. Домашнее задание. Сделать краткий конспект, выучить термины.