ACTUALITY OF HEALTHY LIFESTYLE AND ORGANIZATION OF RATIONAL FOOD IN A CRISIS




УДК 338.121

А.Р. Ахмедеева, студентка

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

г. Москва, Россия

e-mail: alinaakhmed@rambler.ru

Е.И. свирцова, студентка

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

г. Москва, Россия

e-mail: svirtsova98@mail.ru

Научный руководитель: А.Л. Юрченко, к.п.н.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

г. Москва, Россия

e-mail: yurchenko-al@mail.ru

Актуальность ведения здорового образа жизни

И организации рационального питания

В условиях кризиса

Аннотация: В статье приведены наиболее существенные данные научно-исследовательской работы по оценке оптимизации деятельности компаний, оказывающих услуги по обеспечению населения сбалансированным и рациональным питанием. Авторы предлагают оригинальный математический метод расчета точки максимизации прибыли предприятия с одновременным увеличением клиентской базы.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, рациональное питание, дефицит времени, индивидуальный подбор рациона питания, точка максимума прибыли, технологии производства и обслуживания, динамическое ценообразование.

 

A.R. AKHMEDEEVA, student

Financial University under the Government of the Russian Federation

Moscow, Russia

e-mail: alinaakhmed@rambler.ru

E.I. SVIRTSOVA, student

Financial University under the Government of the Russian Federation

Moscow, Russia

e-mail: svirtsova98@mail.ru

Scientific advisor: A.L.Yurchenko, PhD (Pedagogics)

Financial University under the Government of the Russian Federation

Moscow, Russia

e-mail: yurchenko-al@mail.ru

ACTUALITY OF HEALTHY LIFESTYLE AND ORGANIZATION OF RATIONAL FOOD IN A CRISIS

Abstract: the article presents the most significant data of the research work on the evaluation of the optimization of the activities of companies providing services to provide the population with balanced and healthy diet. The authors propose an original mathematical method to calculate the point of profit maximization of the enterprise, while increasing your client base.

Keywords: healthy lifestyle, physical training and sports, rational food, deficit of time, individual selection ration of food, the point of maximum profit, production technology and services, dynamic pricing.

 

В современном обществе, особенно в крупных городах, жизнь отличается стремительной динамичностью. Большинство жителей спешат на работу, учебу, по делам и не всегда успевают следить не только за ведением здорового образа жизни, но и нормальным режимом питания. Одним из негативных последствий такого существования можно считать увеличение параметров массы тела, что является достаточно значимой проблемой не только для молодежи, но и для людей старшего поколения [1, стр. 145-149].

При этом мы наблюдаем определенный контингент людей, которые: и имеют напряженный график работы, и ведут активную общественную жизнь, и успевают уделять время своим хобби. Но все равно выглядят презентабельно и имеют успевают не только заниматься физической культурой и спортом, но и правильно питаться. Так в чем же заключается их секрет? Где они находят время для занятий спортом или просто любимым делом? Как они умудряются следить за своим рационом? Все эти вопросы заставили нас более детально разобраться в такой проблеме. Давайте детально разберемся в поисках ответов на возникающие вопросы.

Цель проведенного нами исследования: определить значимость рационального питания для общества и отдельно взятого индивида в условиях кризиса.

Задачи исследования:

1. Оценить степень популярности рационального питания среди некоторых слоев населения нашей страны;

2. Изучить специфику деятельности компаний, функционирующих в отрасли организации рационального питания;

3. Провести статистический анализ некоторых экономических показателей на примере фирмы «Smart food»;

4. Предложить метод математического анализа для поиска и расчета точки максимизации прибыли предприятия с одновременным увеличением клиентской базы.

Сегодня мы констатируем тенденцию повышения интереса людей к занятиям физическими упражнениями, спортом, причем не только в молодежной среде. Гуляя по парку, мы видим все больше людей различного возраста на пробежках, множество родителей с детьми, катающихся на велосипедах по набережным, мальчишек на футбольном поле и пожилых людей, делающих утреннюю зарядку. Безусловно, спорт набирает популярность среди людей, потому что каждый из нас стремится быть здоровым и хорошо выглядеть – это важно для современного общества, ведь зачастую встречают именно по внешнему виду, наблюдают за твоим выбором пищи, оценивают фигуру и делают выводы [2, стр. 14-16]!

Установлено, что для поддержания фигуры в норме, недостаточно только лишь физической нагрузки. Необходимо при этом правильно и сбалансированно питаться. Рациональное питание – это важнейший компонент и инструмент хорошего здоровья и идеальных форм

По результатам проведенного нами на курсе социологического опроса 73% студентов и их родителей, искренне считают, что у них нет времени на приготовление здоровой пищи. Они успевают только перекусить, так как они постоянно учатся или работают. 36% наших респондентов считают, что, если они не могут принимать пищу в течение дня, а вечером покушают, то такой режим питания существенно не отразится на их фигуре и пойдет только на пользу – ведь был только один прием пищи! На самом деле это дремучее заблуждение многих людей. Очень важно питаться регулярно и небольшими порциями, иначе мы принесем организму вред и получим противоположные результаты [3, стр. 102-106]!

Для «занятых людей» рынок придумали неплохое решение наболевших проблем в обеспечении рационального питания. Появились компании, которые разрабатывают персонально для Вашего организма определенную программу питания на весь день, учитывая Ваши пожелания и индивидуальные показатели. Это очень удобно, ведь Вам доставляют все приготовленные блюда в удобное для Вас время, и вы следуете инструкции, в которой определены наиболее подходящие время и объемы приема пищи.

Рассмотрим принципы работы организаций такой сферы бизнеса и их значимость для современного жителя нашей страны на примере одной из компаний – «Smart food», которая по оценкам специалистов успешно справляется со своей миссией. Данная компания осуществляет индивидуальный подбор рационов питания для своих клиентов с учетом их пожеланий. Производит ежедневную доставку контейнеров с готовой здоровой и вкусной едой, которая не только помогает держать себя в форме, но и способствует укреплению здоровья и насыщению организма различными витаминами и микроэлементами, которые уже содержатся в разнообразных блюдах данной организации. Компания существует на рынке рационального питания уже более 10 лет, и с каждым годом ее клиентская база динамично растет, параллельно с популярностью здорового образа жизни.

Таблица 1. Классификация наиболее популярных программ питания среди клиентов компании «Smart food»

Избыточный вес Проблемы со здоровьем Беременные или кормящие, дети Дефицит времени Физические нагрузки
Разгрузочные дни DETOX Мама&Малыш Здоровый организм Экспресс-фигура
Вегетарианская Дюкан Сбалансированное питание (дети и подростки) Великий пост Пляжный сезон
Light Light Полезные сладости, соки, смузи, супы Smart-lunch Smart-Bodybuild

В данной компании, помимо составления индивидуальных программ питания, уже разработано ряд различных по функциональности рационов, как для мужчин, так и для женщин и даже для малышей:

Кроме доставки уже готовых блюд, компания предоставляет одну из востребованных услуг - ежедневную доставку необходимых продуктов в комплекте с рецептом их приготовления. Данный способ позволяет сэкономить время на походе в магазин и приготовить домашнюю еду собственными руками.

За последние три года услуги производства и доставки здорового питания приобрели существенную популярность в России. Мы можем доказать данный тезис также на примере декларации доходов нескольких похожих крупных фирм. Например, владельцы сервиса «Партия еды», в 2017 году заявляют рост объема заказов и оценивают увеличение выручки компании в 2 раза, что составит примерно 100 млн. руб. Основательница проекта Elementaree прогнозирует еще более оптимистические цифры — она рассчитывает, что в 2017 году выручка вырастет в 3-4 раза (в 2015 году она составила 70 млн. руб.).

Проведя ряд аналитических исследований и математических расчетов, мы можем отметить, что данный рынок имеет четко выраженную положительную динамику и является общемировым трендом. По оценкам исследовательской компании Technomic, рынок составил $1 млрд в 2015 году, а к 2020-му вырастет и составит порядка $10 млрд.

Но не стоит забывать и про конкуренцию, которая также ужесточается с возникновением новых компаний. Например, сервис «Катерина.ру», запустившийся на пике популярности подобных проектов, переквалифицировался в кейтеринговую компанию, сервис «Радость приготовления» закрылся [4].

Вернемся непосредственно к производству компании «Smart food» и применяемым методам его оптимизации. Изучив материалы компании с их официального сайта, мы выяснили, что они в своей деятельности преимущественно используют технологию 5S, которая подразумевает выполнение 5 шагов:

• SEIRI – первый шаг, в котором происходит сортировка и удаление ненужного.

• SEITON – второй шаг, подразумевающий самоорганизацию, соблюдение порядка, определение для каждой вещи своего места.

• SEISO – третий шаг, направленный на соблюдение чистоты, а также проведение систематической уборки.

• SEIKETSU – шаг номер четыре, в который включена стандартизация процесса производства.

• SHITSUKE – заключительный шаг совершенствования порядка и дисциплины внутри коллектива.

Целью деятельности любой компании можно считать не только оптимизацию выпуска продукции, но и максимизацию прибыли.

Рассмотрим вариант решения данной задачи с помощью метода математического анализа, который мы разработали.

Фирма изготавливает и продает готовые наборы для питания. Удельные расходы (в расчете на один набор) зависят от объема производства и включают в себя постоянную часть в размере 300 (рублей/набор) и переменную часть 2n (рублей/набор), где n – число наборов, изготовленных за месяц. Цена набора, в свою очередь, зависит от времени, за которое произведен набор, и выражается по закону:

p(n)=8.2-0.1t*t+0.04t (рублей/набор)

 

Определить, при каком объеме производства прибыль будет максимальной?

Решение:

Доход от продажи продукции, изготовленной в течение месяца, равен

R(n,t)=n*p(n,t)=n(8.2-0.1t*t+0.04t).

Месячные расходы при этом составляют

C(n,t)=200+n(3+0.001n-0.3t*t+0.875t).

Тогда прибыль определяется формулой

P(n)=R(n,t)-C(n,t)=n(8.2-0.1t*t+0.04t)-200-n(3+0.001n-0.3t*t+0.875t)=8.2n-0.1n*t*t+0.04*n*t-200-3n-0.001*n*n+0.3*n*t*t-0.875*n*t=0.2n*t^2-0.001n^2-0.875t*n+0.04t+5.2n-10

𝑃(𝑛)=0.2𝑛𝑡^2−0.001𝑛^2−0.875𝑡𝑛+0.04𝑡+5.2𝑛−10

В этом случае максимальная прибыль составляет 4663,9 и достигается при n=2164.2 t=2.0875.

Поскольку вторая производная всюду отрицательна, то решение n=1000 является точкой максимума, то есть при производстве 1000 комплектов продукции в месяц прибыль компании будет максимальной [5].

На сегодняшний день данная компания сотрудничает с 25-ю корпоративными клиентами в день, доставляет им около 750 наборов в день, что обеспечивает ей солидную абонентскую базу, но в тоже время и дает ей дополнительный стимул к дальнейшему развитию и привлечению новых клиентов. Потенциальная ежедневная производственная мощность фирмы по нашим расчетам может составить 1000 наборов в день.

В результате проведенного исследования функционирования компании «Smart food» мы установили, что данная фирма реализует концепцию усовершенствования своих технологий производства и обслуживания клиентов. Руководство фирмы главной задачей в производстве декларирует повышение качества продукции со снижением величины среднего чека, что так необходимо для привлечения новых клиентов и повышения спроса на их продукцию.

Изучив годовые отчеты данной организации, мы установили, что компания за последние 2 года значительно расширила свое производство с 350 до 750 наборов в день.

Ассортимент производимой продукции увеличен в 2 раза, несмотря на кризисную ситуацию в нашей стране. Менеджмент компании сделал ставку на динамическое ценообразование, которое учитывает как объемы потребления каждого клиента, так и их материальные возможности.

Проанализировав 5-летнюю статистику увеличения популярности фирм такого рода, мы прогнозируем в ближайший год увеличение на 30% количества людей, которые еще заинтересуются своим здоровьем и своими росто-весовыми показателями, и которые будут употреблять для этого предлагаемые рационы сбалансированного и здорового питания.

Всем нам важно регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом, адекватно нагружать свой организм и правильно обеспечивать его жизнедеятельность - вот основа успеха успешных и счастливых людей!

Литература:

1) Юрченко А.Л. Роль физической активности в среднем возрасте / А.Л. Юрченко, материалы XIV МНК «Потенциал современной науки», РФ, г. Липецк, 2015 г., стр. 145-149.

2) Платонова Т.В. Современные технологии формирования здорового образа жизни: монография / Т.В. Платонова; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011. – 166 с.

3) Юрченко А.Л. Актуальные задачи физической культуры в современном обществе / А.Л. Юрченко, материалы XVIII МНК «Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения», РФ, г. Липецк, 2015 г., стр. 102-106.

4. Как заработать на правильном питании?

[Электронный ресурс: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/10/20/ (дата обращения 14.05. 2017 г.)].

5. Экономические задачи на оптимизацию.

[Электронный ресурс: https://www.math24.ru/ (дата обращения 14.05. 2017 г.)].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: