Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.




При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

· поднимать или отрывать примёрзшие или засыпанные конструкции;

· подтаскивать сборные элементы поворотом крана или косым натяжением грузового каната;

· оставлять конструкции в подвешенном состоянии даже на короткое время;

· проходить и находиться под грузом и стрелой крана.

Погрузку на транспортные средства выполнять в соответствии с разработанными схемами укладки сборных изделий. При этом укладываемые штучные грузы в кузов машин и прицепов должны находиться от края бортов не ближе 50 – 100 мм. Для подъёма в кузова автомобилей и на штабеля конструкции использовать приставные лестницы. Спрыгивать со штабелей и кузовов автомобилей запрещено.

Для подъёма грузов используют грузозахватные устройства и стропы, имеющие клеймо или бирку, в которых указывается предельная грузоподъёмность и дата освидетельствования. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение строповочных приспособлений на приподнятом грузе.

Грузы строповать в соответствии с утвержденными схемами строповки, обеспечивающими безопасность работ.

При загрузке или погрузке транспортных средства запрещается перемещение стрелы или крюка крана над кабиной водителя. Крюк подъёмного механизма подавать вертикально над поднимаемым грузом. До подъёма груза проверять исправность строповки, затем выходить из опасной зоны и после этого подавать сигнал машинисту крана. Подаваемый к месту укладки груз запрещается перемещать над работающими людьми.

При подъёме груза находиться вне опасной зоны, со стороны, противоположной подаче (на расстоянии 7 – 10 м от места приёмки). Разрешается подходить к опускаемому грузу, когда он опущен на высоту 0,5 – 1,0 м над местом установки.

Перед разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

При загрузке автомобилей экскаваторами или кранами шоферу и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля, не защищенного козырьками.

Площадки для разгрузо–погрузочных работ, должны быть спланированы и, иметь уклон не более 5%.

Каменные работы.

При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.

При кладке стен зданий на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от его уровня за возводимой стеной до поверхности земли (перекрытия) более 1,3 м необходимо применять средства коллективной защиты (ограждающие или улавливающие устройства) или предохранительные пояса.

При кладке стены на уровне более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания, удовлетворяющие следующим требованиям:

- ширина защитных козырьков не менее 1,5 м, и они установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образуемый между нижней частью стены здания и поверхностью козырька, был 110°, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50 мм;

- защитные козырьки должны выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 1600 Н (160 кгс), приложенную в середине пролета;

- первый ряд защитных козырьков имеет сплошной настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд, изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50х50 мм, — устанавливаться на высоте 6-7 м над первым рядом, а затем по ходу кладки переставляться через каждые 6-7 м.

Рабочие, занятые на установке, очистке или снятии защитных козырьков, должны работать с предохранительными поясами. Ходить по козырькам, использовать их в качестве подмостей, а также складывать на них материалы не допускается.

Кровельные работы.

Допуск рабочих к выполнению кровельных работ разрешается после осмотра прорабом или мастером совместно с бригадиром исправности несущих конструкций крыши и ограждений.

Размещать на крыше материалы только в местах, предусмотренных проектом производства работ, с принятием мер против их падения, в том числе от действия ветра.

Не допускается проведение кровельных работ во время гололеда, тумана, исключающего видимость в а пределах фронта работ, грозы и ветра со скоростью 15 м/с и более.

Отделочные работы.

Средства подмащивания, применяемые при отделочных работах, в местах, под которыми ведутся работы или есть проход, имеют настил без зазоров. При производстве штукатурных работ с применением растворонасосных установок обеспечена двустороннюю связь оператора с машинистом установки.

Для просушивания помещений строящихся зданий и сооружений при невозможности использования системы отопления применять воздухонагреватели (электрические или работающие на жидком топливе). При их установке выполнять требования Правил пожарной безопасности. Запрещается обогревать и сушить помещение жаровнями и другими устройствами, выделяющими в помещение продукты сгорания топлива.

Малярные составы следует готовить централизованно. При их приготовлении на строительной площадке использовать для этих целей помещения, оборудованные вентиляцией, не допускающей предельных концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Запрещается приготовление малярные составы, нарушая требования инструкции завода-изготовителя, краски, а также применять растворители, на которых нет сертификата с указанием о наличии и характере вредных веществ.

Тару с взрывоопасными материалами (лаками, нитрокрасками и т.п.) во время перерывов в работе следует закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования. Электропроводка в этих местах должна быть обесточена или выполнена во взрывобезопасном исполнении.

Места, над которыми производятся стекольные работы ограждать.

До начала стекольных работ необходимо визуально проверить прочность и исправность оконных переплетов. Подъем и переноску стекол к месту их установки следует производить с применением соответствующих безопасных приспособлений или в специальной таре.


Охрана окружающей среды

 

При проектировании данного объекта были учтены все требования СНиП 11-01-95, а именно:

- при проведении вертикальной планировки проектные отметки территории назначены исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства;

- в связи с небольшим количеством строительно-монтажных работ негативные воздействия на жизнь городского населения будут минимальны;

- после завершения строительства вся окружающая территория будет благоустроенна, озеленена, правильно (в соответствии с проектом) подобран набор пород деревьев, зеленых насаждений.

Производство работ будет вестись с обеспечением максимальной сохранности зеленых насаждений.

Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке на строительной площадке, должны выгораживаться оградой. Стволы отдельно стоящих деревьев предохраняются от повреждения путем обшивки пиломатериалами высотой не менее 2 метров.

В период свертывания строительных работ все строительные отходы необходимо вывезти с благоустраиваемой территории для дальнейшей утилизации.

Использование переработанного строительного мусора и вторичного щебня допускается при условии его сертификации на предмет соответствия СНиПам и ГОСТам на инертные материалы и части гранулометрического состава и содержания органических и вредных веществ.

После вывоза отсортированных отходов строительства осуществляется механизированная уборка территории строительной площадки с применением бульдозеров и поливочно-уборочной техники. Образовавшийся в процессе уборки территории смет загружается в отдельный бункер-накопитель, который в последствии вывозится на захоронение. Все автотранспортные средства (самосвалы и контейнеровозы, перевозящие открытые бункер накопители с отходами) должны перед выездом оснащаться брезентовым тентом, а также подвергаться мойке колес.

Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке в пределах городской застройки запрещается. В проекте предусматривается мойка колес автомашин. Мойка колес производится на посту (ж.б. плите) одновременно с двух сторон по отдельным осям автомобиля. Автомобиль заезжает на пост мойки по аппарели. По команде операторов моечной установки автомобиль продвигается вперед для обмыва следующей оси. При мойке колес и в момент прохождения автомобиля по аппарели с колес падают на аппарель и ж.б. плиту комья глины (грязи). После рабочей смены требуется обязательная уборка от грязи поста мойки и аппарели. Потребность в воде для мойки автомашин – 0,2 л/сек или 720 л/час. За 1 час мойку колес могут пройти 4 машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: