IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса




Выпускник начальной школы, знающий и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).

Критерии результативности

· Участие в общешкольных и городских мероприятиях (тематические конкурсы);

· Участие в социально-значимых проектах;

· Участие в учебно-исследовательских конференциях и фестивалей ученических проектов.

V. Содержание курса внеурочной деятельности.

Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:

· представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

· знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

· у мения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.

Класс – 33 часа

Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. 1 час

Одежда и обувь для летних и зимних прогулок. 1 час

Игра «Что возьмем с собой в дорогу». 1 час

Рюкзак туриста первого класса и его укладка. 1 час

Простейшие элементы ориентирования. Компас. 2 часа

Карты. Условные обозначения. 2 часа

Понятие о расстоянии.. 1 час

Что делать если ты заблудился.. 1 час

Моя школа.. 1 час

Памятные места микрорайона. 1 час

Самая красивая улица микрорайона. 1 час

Памятные места города. 1 час

Музеи моего города. 2 часа

Подготовка викторины «Знай и люби свой город» 1 час

Проведение викторины «Знай и люби свой город» 1 час

Замечать, что тебя окружает. 1 час

Не сорить на природе, не нарушать ее покоя. 1 час

Лекарственные растения. 1 час

Лекарственные и съедобные растения. 1 час

Ядовитые растения. 1 час

Местность, в которой я живу. 1 час

Местность, в которой я живу. Как себя вести. 1 час

Достопримечательности и красота природы нашего края. 1 час

Животные нашего края. 1 час

Растения нашего края. 1 час

Главное правило – соблюдать дисциплину. 1 час

Правильно перейти улицу. 1 час

Правильно пользоваться транспортом. 1 час

Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии. 1 час

Класс – 34 часа

Мой край летом и осенью. Экскурсия. 1 час

Мой город. Экскурсия в парк. 1 час

Кубанские поэты и художники о лете и осени. 1 час

Природа моего края. Экскурсии 6 часов

Народы Кубани. 1 час

Памятники – хранители истории. 1 час

Фольклор народов Кубани. 4 часа

Зима в природе. Экскурсия. 4 часа

Зимние забавы. Как избежать беды? 1 час

Семейные традиции. 1 час

Что означают наши имена. 1 час

У воды и на воде. 1 час

Мой край родной. Заповедные места. 2 часа

Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия. 3 часа

Космонавты Краснодарского края. 1 час

Мои земляки, участники ВОВ. 1 час

По местам сражений. Экскурсия. 1 час

Города края. Виртуальное путешествие. 1 час

Викторина «Свой край люби и знай!» 1 час

 

Класс – 34 часа

 

История моего края и города. Географическое положение города и района-

4 часа

Герб города - 1 час

Из глубины веков - 5 часов

Монастыри, соборы, церкви - 2 часа

Фольклорные праздники - 4 часа

Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы. - 3 часа

Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа. 3 часа

Современный город. Население. Профессии моих родителей - 3 часа

Викторина «Мой город» - 1 час

Родная природа - 5 часов

Игры бабушек и дедушек – 3 часа

 

Класс – 34 часа

Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа. - 5 часов

Наш край в годы Великой Отечественной войны – 4 часа

Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок. - 3 часов

Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края- 5 часов

Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники 4 часа

Праздники нашего города - 2 часа

Природа моего края. Экскурсии - 7 часов

Детские игры наших дедушек и бабушек- 6 часов

Проектная работа «Мой край» - 6 часов

 

 


Учебно-тематическое планирование.

Класс (33 часа)

№ п/п № уро ка Содержание Кол-во часов Оборудование Медиа- ресурс Универсальные учебные действия (УУД)
    1 четверть        
    Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье.   Плакаты времён года Аудиозаписи «Звуки природы» Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
    Одежда и обувь для летних и зимних прогулок.   Картинки с одеждой и обувью  
    Игра «Что возьмем с собой в дорогу».      
    Рюкзак туриста первого класса и его укладка.   Рюкзак Презентация «Правила укладки» Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения;
    Простейшие элементы ориентирования. Компас.   Компас   Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
    Простейшие элементы ориентирования.     Презентация «Элементы ориентирования»
    Карта.   Карта любой местности   Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.
    Карты. Условные обозначения.     Диск «Карта»
    Понятие о расстоянии.      
    2 четверть        
    Что делать если ты заблудился.   Плакаты с видимыми ориентирами   Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог
    Моя школа.     Презентация «Моя школа» Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
    В этих домах живут мои друзья – одноклассники.   Фотогра- фии домов одноклас- сников  
    Памятные места микрорайона.     Презентация «Памятные места микрорайо на» Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    Самая красивая улица микрорайона.   Фотогра фии улиц учащихся  
    Памятные места города.     Презентация «Памятные места города» Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
    Музеи моего города.     Презентация «Музеи моего города»
    3 четверть      
    Любимый музей моего города.   Иллюстра- ции музеев города  
    Подготовка викторины «Знай и люби свой город»       Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Проведение викторины «Знай и люби свой город»     Викторина «Знай и люби свой город»
    Замечать, что тебя окружает.   Наше окружение   Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
    Не сорить на природе, не нарушать ее покоя.   Урна Презентация «Красота природы»
    Лекарственные растения.     Презентация «Лекарствен ные растения» Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
    Лекарственные и съедобные растения.   Плакаты со съедобны ми растениями  
    Ядовитые растения.   Плакаты с ядовитыми растениями  
    Местность, в которой я живу.       Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
    4 четверть      
    Местность, в которой я живу. Как себя вести.   Правила поведения  
    Достопримечательности и красота природы нашего края.     Презентация «Достопри Мечательно сти и красота природы нашего края» Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
    Животные нашего края.     Диск «Животные нашего края»
    Растения нашего края.     Диск «Растения нашего края»
    Главное правило – соблюдать дисциплину.   Плакат «Соблюде ние дисципли ны»   Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
    Правильно перейти улицу.      
    Правильно пользоваться транспортом.     Презентация «Правильно пользоваться транспортом»
    Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии.      

 

Класс (34 часа)

№ п/п № уро ка Содержание Кол-во часов Оборудование Медио- ресурс Универсальные учебные действия (УУД)
    1 четверть        
    Мой край летом и осенью. Экскурсия.   Плакаты времён года Аудиозаписи «Звуки природы» Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
    Мой город. Экскурсия в парк.      
    Кубанские поэты и художники о лете и осени.      
    Лес и его жители осенью.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения;
    Растения и грибы нашего края.       Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
    Реки. Обитатели рек.      
    Моря Краснодарского края и их обитатели.       Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.
    Охрана водоёмов. Экологический десант.      
    Викторина «Наш край»      
    2 четверть        
    Край, в котором я живу. Выставка рисунков.       Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог
    Народы Кубани.       Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
    Памятники – хранители истории.      
    Путешествие в кубанскую сказку.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    Путешествие в кубанскую сказку.      
    Загадки, пословицы и поговорки как зеркало мудрости народа.       Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
    Фольклорные праздники.      
    3 четверть      
    Зима в природе. Экскурсия.   Плакаты времён года Аудиозаписи «Звуки природы»
    Растительный мир моей местности зимой.       Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Животные зимой.      
    Поможем птицам перезимовать.       Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
    Зимние забавы. Как избежать беды?      
    Семейные традиции.       Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
    Что означают наши имена.      
    У воды и на воде.      
    Мой край родной. Заповедные места.       Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
    Берегите первоцветы. Экскурсия.        
    4 четверть      
    Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия.      
    Растительный и животный мир моего края весной.   Плакаты времён года Диск «Растения нашего края» «Животные нашего края» Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
    Весна на Кубани. Выставка рисунков.      
    Космонавты Краснодарского края.      
    Мои земляки, участники ВОВ.       Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
    По местам сражений. Экскурсия.      
    Города края. Виртуальное путешествие.      
    Викторина «Свой край люби и знай!»      

 

Класс (34 часа)

№ п/п № уро ка Содержание Кол-во часов Оборудование Медио- ресурс Универсальные учебные действия (УУД)
    1 четверть        
    История моего края.       Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
    Географическое положение Краснодарского края.      
    Мой город на карте.      
    История города Новороссийска.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения;
    Герб города-героя.       Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
    Из глубины веков.      
    Путешествие в каменный век.       Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.
    Племена, населявшие Кубань.      
    Культура древних греков, живших на побережье Чёрного моря.      
    2 четверть        
    Монастыри, соборы, церкви Краснодарского края. Виртуальная экскурсия.       Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог
    Храмы города Новороссийска. Экскурсия.       Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
           
    Фольклорные праздники.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    Рождество Христово на Кубани. Проектная работа.      
    Масленица пришла – отворяй ворота!       Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
    Пасха – всем праздникам праздник.      
    3 четверть      
    Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы      
    На Малой земле.       Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Мой город – герой. Проектная работа.      
    Созвездие героев. а       Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
    Их именами названы улицы города.      
    Их именами названы улицы нашего микрорайона. Проектная работа.       Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
    Современный город. Население      
    Профессии моих родителей      
    Предприятия города.       Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
    Викторина «Мой город»      
    4 четверть      
    Родная природа.      
    Родная природа в произведениях писателей и поэтов.       Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.
    Когда цветут сады.      
    Кубань – житница России.      
    Путешествие по заповеднику.     Диск «Растения нашего края» «Животные нашего края Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
    Игры бабушек и дедушек      
    Во что играли наши папы и мамы.      
    Обобщающее занятие. Викторина «я знаю свой край»      

Класс (34 часа)

№ п/п № уро ка Содержание Кол-во часов Оборудование Медио- ресурс Универсальные учебные действия (УУД)
    1 четверть        
    Имена в истории Краснодарского края.       Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
    Известные люди нашего края. Проектная работа.      
    Путешествие по полям. Известные земледельцы.      
    Поэты и писатели моего края.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения;
    Посещение дома-музея Н.Островского.       Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
    Наш край в годы Великой Отечественной войны.      
    Виртуальное путешествие на 70 лет назад.       Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.
    Сопка Героев в городе Крымске. Экскурсия.      
    Герои ВОВ. Проектная работа.      
    2 четверть        
    Добрых рук мастерство.       Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог
    Народные художественные промыслы и декоративное искусство.       Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
    Посещение выставок.      
    Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края.       Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    Быт казаков.      
    Казачьи сказки.       Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
    Атамань – колыбель истории казаков.      
    3 четверть      
    Легенды и были нашего края      
    Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники       Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Свадебный обряд.      
    Традиции, связанные с детьми.       Регулятив


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: