Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок.

Задачи:

· Побуждать детей создавать художественные образы из сказки «Царевна – лягушка»;

· формировать уверенность в себе и своих возможностях;

· способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата;

· воспитывать любовь к художественным литературным произведениям.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением лягушки А-5, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: загадывание загадки, просмотр видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка», физкультминутка,создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

 

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент. Загадка.

Если сбрасывает кожу,

На красавицу похожа.

(Царевна-лягушка)

Просмотр небольшого видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка». https://www.youtube.com/watch?v=-qWnYzMmlFU

 

2. Физкультминутка.

На болоте Прекрасная – Лягушка Вправо, влево наклонялась
Утром рано умывались, И обратно возвратилась.
Полотенцем растирались, Вот здоровья в чём секрет.
Ножками топала, ручками хлопала. Всем друзьям физкульт - привет!

 

3. Создание проблемной ситуации.

Педагог: - Ребята! Кощей превратил царевну в прекрасную лягушку, из – за того, что она отвергла его бессмертную любовь, и приказал жить на болоте три года и три дня. Давайте кощею на память сделаем картину «Прекрасной – лягушки» тогда он ее расколдует. И она опять станет прекрасной царевной.

4. Изображение «Прекрасной - лягушки»

Дети учатся договариваться, кто какой элемент картины будет изображать. Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, фиолетовый, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

· желтый + синий = зеленый;

· желтый.

Напомнить детям правила работы с пластилином!

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (лягушка). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос.

 

5. Рефлексия.

- Какое литературную сказку мы сегодня вспомнили?

- Кто главный герой сказки?

- Какими средствами была изображена «Прекрасная – лягушка»?

 

Интернет ресурсы.

1. https://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=973&id_cat1=49 – загадка про Царевну – лягушку

2. https://www.youtube.com/watch?v=-qWnYzMmlFU союзмульфильм «Прекрасная – лягушка» (2008)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: