Этапы работы над проектом.




Проект «Литература и кино» (11 класс)

 

Кино и литература – виды искусства, неразрывно связанные друг с другом. Один из них зародился в глубокой древности. Другой – в конце девятнадцатого столетия. Тем не менее литература и кино имеют тесную связь, не слабеющую даже в век компьютерных технологий.

 

Кино было создано в XIX веке. Но первый звуковой фильм вышел много позже, в 1927 году.

Кино обрело массовую популярность. Экранизация художественного произведения, осуществляя связь таких видов искусства, как литература и кино, стала незаменимым жанром. Режиссеры и сценаристы обратились к творениям классиков. Одними из первых экранизаций стали работы основоположников игрового кинематографа Жоржа Мельеса, Викторена Жассе, Луи Фейада, перенёсших на экран работы Свифта, Дефо, Гёте. Первой в истории кинематографа экранизацией считается 5-минутный фильм «Западня» по роману Э. Золя, снятый в 1902 во Франции.

Первым жанром в творческой практике русской кинематографии исторически считается экранизация. Еще до появления звукового кино, режиссеры принялись экранизировать знаменитые творения русских писателей. В 1909 году Петр Чардынин представил зрителям свою интерпретацию поэмы «Мертвые души».

 

Экранизация – это не просто пересказ литературного источника, а интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства (прозы, драматургии, поэзии, песен, оперных и балетных либретто). Это новое произведение искусства, которое не обязательно должно совпадать во всех подробностях со своим первоисточником, поскольку кинокартина имеет определенное время и не может вместить в себя все без исключения эпизоды литературного произведения. При экранизации режиссёр может отказаться от второстепенных сюжетных линий, деталей и эпизодических героев, или, наоборот, ввести в сценарий эпизоды, которых не было в оригинальном произведении, но которые лучше передают, по мнению режиссёра, основную идею произведения средствами кинематографа. Режиссер даёт литературному произведению свое истолкование. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, в таких случаях автор бывает и автором сценария (сценаристом).
Именно литературные произведения стали основой экранных образов с начала существования кино.

Кинематографисты и сегодня обращаются к произведениям классической литературы.

 

Учащиеся 11 класса в течение 1 полугодия учебного года самостоятельно собирают и оформляют материалы по проекту.

 

Цель проекта:

- становление духовного мира ребенка;

- приобщение к систематическому чтению через увиденное на экране;

- воздействие на сознание учащихся через экранизацию;

- слияние читательского и зрительского вкуса;

- формирование умения сопоставлять литературные образы с кинообразами;

- развитие навыков экранного восприятия, нахождения общего и различного в литературном произведении и фильме.

 

Результатом проекта могут стать следующие виды работ:

1. презентация ppt. или pptx. с приложениями и гиперссылками об истории экранизации художественного произведения, об исполнителях роли одного из литературных героев;

2. видеофильм об истории экранизации художественного произведения, об исполнителях роли одного из литературных героев.

 

Итоговая работа должна сопровождаться

1. Защитой (устным выступлением авторов).

2. Печатным (текстовым) вариантом выступления, оформленным виде реферата.

3. Презентационной формой (см.выше)

Оценка за проект - сумма баллов за все три элемента (мах 150 баллов):

1. устное выступление – мах 45 баллов

2. презентация ppt, wmv, avi - мах 100 баллов

3. печатная форма (реферат) - мах 5 баллов

(критерии оценок прилагаются)

Этапы работы над проектом.

1 этап – выбор темы (сентябрь-октябрь)

2 этап – защита темы – октябрь

3 этап – сбор материала - октябрь-декабрь.

4 этап – оформление материала, консультации педагога — ноябрь-декабрь

5 этап – защита и сдача проекта – декабрь

 

 

За прохождение каждого этапа могут выставляться текущие отметки в журнал по системе зачет-незачет.

 

Пример тем работ:

1. История экранизации романа М.М. Булкакова «Мастер и Маргарита».

2. Гамлет в кино (рассказ об исполнителях роли Гамлета в киноверсиях трагедии Шекспира «Гамлет»).

3. Знаменитые сыщики в литературе и кино.

 

 

Источники:

 

1. Литература и кино - неразрывный союз двух видов искусства - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/271888/literatura-i-kino---nerazryivnyiy-soyuz-dvuh-vidov-iskusstva

 

2. Эрудит ресторан интеллектуальной кухни https://erudit-menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.761

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: