Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотив – это то, что побуждает к _____6_____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования ____9______(Б), социальной группы, общества в целом. _____1_____(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в ____5______(Г) с другими людьми, называют _____8_____(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к ____4______(Е)». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. |
|
24. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Роль потребностей в деятельности человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответ:
1. Понятие деятельности.
2. Мотивы деятельности
а. потребности
б. интересы
в. влечения
3. Классификация потребностей.
а. биологические
|
б. социальные
в. идеальные
4. Классификация потребностей А. Маслоу
а. физиологичекие
б. экзистенциальные
в. социальные
г. престижные
д. духовные
5. Связь потребностей с видами деятельности
а. творческая
б. трудовая
в. игровая (досуговая)
г. образовательная
6. Потребность как основной мотив деятельности человека.
25. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Общение». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие общение
2. Общение как особый вид человеческой деятельности
3. Основные функции общения
А) социализации
Б) познавательная
В) психологическая
4. Роль общения в процессе игры, труда, учения.
5. Виды общения
6. Роль общения в формировании личности
26. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Потребности и интересы человека ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие потребности
2. Виды потребностей человека
- Биологические (органические, материальные)
- Социальные
- Духовные (идеальные, познавательные)
- Экзистенциальные
- Престижные
3. Другие классификации потребностей:
- Базовые потребности (Маслоу):
а) Первичные (врожденные)
б) Вторичные (приобретенные)
4. Разумные потребности
5. Потребности лежат в основе возникновения
- интересов
- и склонностей
6. Существует несколько классификаций интересов:
- по их носителю: а) индивидуальные; б)групповые в)всего общества
- по направленности: а) экономические; б) социальные в) политические; г) духовные.
|
Начало формы
27.текст №1
Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятельности личность и формируется, и проявляется. Будучи в качестве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом.<...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые акты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь преходящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.
Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.
Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности.
(С.Л. Рубинштейн)
|
Конец формы
|
Начало формы
2.Влияют ли, по мнению С.Л. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. |
Конец формы
Начало формы
3.Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу. |
Конец формы
Начало формы
4.Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ. |
Конец формы
Социальная психология | «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг). |
Социальная психология | «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов). |