ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)




ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 3.

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
    Л ЛЗ ПЗ СРС Контроль
Раздел 1.Научное исследование: понятие и функции
  Тема 1. Понятие о научном исследовании          
  Тема 2. Методы осуществления библиографического поиска и анализа литературных источников по теме научного исследования          
  Тема 3. Технология формулирования параметров исследования (проблемы, цели, объекта, предмета, задач) и структуры          
  Тема 4. Понятие о методологии научного исследования и способах определения методологической основы в педагогических исследованиях          
  Итого          
Форма промежуточной аттестации
  Зачет  
  Экзамен -
  Дифференцированный зачет -
  Контрольная работа -
  Курсовая работа/ Курсовой проект -
  Итого по дисциплине  
               

 

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 4

 

Раздел I.Научное исследование: понятие и функции
Требования к результатам освоения раздела: ОК-3: З.1, В.1; ОПК-5: З.5, У.5.
Содержание раздела 1) Понятие о научно-педагогическом исследовании, его целях и задачах, структуре. 2) Понятие о библиографическом поиске и методике его осуществления
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1 1) Понятие о научно-педагогическом исследовании, его целях и задачах, структура (4 ч.). Виды педагогических процессов. Виды (жанры)научных исследований в сфере педагогической деятельности и образования. Содержание и структура равных видов научных работ: реферата, аннотированного списка литературы, методической разработки, доклада, статьи и пр. Требования к тематике научно-педагогических исследований. Технология формулирования темы научного педагогического исследования Список литературы: […] Информационное сопровождение: 1. Презентация «Научное исследование: структура» Практическое занятие 1. 1. Понятие о библиографическом поиске и методике его осуществления (4 ч.) План: Подбор ключевых слов по определенной теме. Поиск литературы по определенной теме с использованием ключевых слов. Знакомство с каталогами библиотеки ЮУрГГПУ. Знакомство с периодическими изданиями по педагогике и смежным наукам (философии, психологии, социологии, здоровью и пр.). Поиск информации через интернет. Способы осуществления библиографического поиска по ключевому понятию исследования и его синонимам Список литературы: […] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации; Схемы: «Методология и методологические подходы».
Лекция 2 2) Понятие об анализе литературы и его месте в научном исследовании. Обзор литературы как параметр исследования (2 ч.). Составление списка литературных источников по теме исследования. Анализ названий этих литературных источников с позиции темы научного исследования. Описание содержания литературных источников с позиции темы научного исследования Методика составления библиографического списка в алфавитном порядке Практическое занятие 2 Тема 2. Способы анализа литературных источников Выявление главной мысли, изложенной в цитате. Формулирование выводов по каждой цитате. Сравнительный анализ цитат различных авторов. Выявление общего и различного в их позициях. Разные способы изложения позиции автора: цитирование в форме прямой речи, конспективное изложение в собственном переложении, изложение в форме придаточного предложения, изложение с ссылкой на мнение (позицию, взгляд, подход) автора. Создание «стилистического» словаря Кол-во часов: 2 Список литературы: […] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации;
Лекция 3 Понятие о параметрах научного педагогического исследования (2 ч.). Структура введения. Связь параметров введения с темой. Обоснование актуальности определенной темы. Понятие о проблеме научно-педагогического исследования и способах ее формулирования. Понятие о цели, объекте и предмете научно-педагогического исследования и их связи с темой. Постановка задач исследования. Практическое занятие 3 Тема 3. Технология формулирования параметров исследования (проблемы, цели, объекта, предмета, задач) и структуры Кол-во часов: 4 Список литературы: […] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации;
  Практическое занятие 4 Тема 4. Понятие о методологии научного исследования и способах определения методологической основы в педагогических исследованиях Кол-во часов: 4 Список литературы: […] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации;
  Практическое занятие 5 Тема. Методы выявления и формулирования противоречия и гипотезы научного исследования в сфере управления образованием Кол-во часов: 4 Список литературы: […] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации;
  Практическое занятие 6 Тема 4. Организация экспериментальной работы по теме исследования, обсчет и интерпретация его результатов Кол-во часов: 2 Список литературы: […] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации;
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема I.1Категориальный аппарат научного исследования Конспектирование источников 2 балла Тема I.2Общенаучные и частные методы научного исследования 1. Составление сравнительной таблицы «Общенаучные и частные методы научного исследования» 3 балла [1,2] 1. Контрольная работа по разделу. 10 баллов 1. Конспектирование источников по выбору – 3 2. Составление глоссария – 3 3. Составление чернового варианта введения – 5
     

 

 

ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Вопросы к зачету.

1. Виды научных исследований.

2. Понятие методологии. Уровни методологии исследования.

3. Характеристика методологических принципов педагогических и управленческих исследований.

4. Подходы к исследованию.

5. Этапы, логика исследования. Научный аппарат исследования.

6. Проблема, тема, объект, предмет исследования.

7. Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования.

8. Классификация методов исследований.

9. Теоретические методы исследования. Анализ, синтез, систематизация, обобщение.

10. Моделирование как метод исследования.

11. Работа с научно-педагогической литературой.

12. Работа с документами.

13. Наблюдение как метод исследования.

14. Изучение, обобщение и использование педагогического опыта в научном исследовании.

15. Изучение состояния проблемы в педагогической практике.

16. Диагностические ситуации в педагогическом исследовании.

17. Определение оптимального комплекса методов. Надежность и валидность.

18. Обработка и интерпретация научных данных.

 

4. Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ

Таблица 5

Паспорт фонда оценочных средств по практике

Код компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики Оценочные средства контроля формирования компетенции
ОПК 5   З.1. У.1. В.1. Отчет по практике. Защита отчета
УК 3 З.2. У.2. В.2. Отчет по практике. Защита отчета

 

2.4.2. Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения.

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий, для оценки результатов практики (отчетная документация). В оценочные средства по практике можно включить пять заданийI, II, III, IV, V уровней (либо одно комплексное задание, интегрирующее несколько уровней). В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится и интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

 

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Уровни усвоения ЗУВ
Шкалы оценивания
порядка наименования отношения интервалов
  I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I:II:III:IV:V 1:3:5:7:9 I:II:III:IV:V 1:3:5:7:9 4:12:20: 28:36  
  I   II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV
1:3


:5:7:9

I: II: III: IV
1:3


:5:7:9

 

16: 20: 28: 36

  I     II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


:7: 9

 

I: II: III
1:3:5


:7: 9

 

36: 28: 36

2.4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации (текст, выделенный курсивом, копируется в РПП в полном объеме, а описание заданий с учетом специфики практики предоставлять необязательно).

2.4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

2.4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика) и нестандартной ситуации (учебная практика).

Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по практике на итоговой конференции).

Оценка уровня сформированности владений отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося.

2.4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции

2.4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

2.4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

2.4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.

В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п.2.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

Руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 11).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В РПП обучающимся предлагается план защиты отчета, перечень вопросов, план презентации и т.п., которые утверждаются на заседании кафедры (при утверждении РПП).


 

Таблица 6

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в сроки на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; –умеет определять профессиональные задачи способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач «удовлетворительно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию «неудовлетворительно»  

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Основная литература:

1. Инновационные процессы в образовании: Коллективная монография / Гнатышина Е.А., Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Лоскутов А.А., Саламатов А.А., Уварина Н.В., - Челябинск: Изд-во Цицеро, 2016. – 210 с. (ЭБС ЮУрГГПУ).

2. Специальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов; под ред. Н.М. Назаровой. 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 384 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2017.

4. Шаповал, И.А. Специальная психология / И.А. Шаповал. – М.: Сфера, 2015.

5.Сорокин, В.М. Специальная психология / В.М. Сорокин. – СПб.: Речь, 2013.

6. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. – М: Академия, 2015.

Дополнительная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с. https://www.iprbookshop.ru

2. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с. https://www.iprbookshop.ru

3. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2009. – 382 с. https://www.iprbookshop.ru

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2013. — 740 с. https://www.iprbookshop.ru

5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб.пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп.-Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 348с. https://www.iprbookshop.ru

6. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с. https://www.iprbookshop.ru

4.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

7. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 с. https://www.iprbookshop.ru

8. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И.Пидкасистый, Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов. – М.: Юрайт, 2012. – 724 с. https://www.iprbookshop.ru

9. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с. https://www.iprbookshop.ru

10. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. — М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с. https://www.iprbookshop.ru

11. Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. Т. 1. Теоретическая педагогика: учебник для бакалавров / И. П. Подласый. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 777 с. https://www.iprbookshop.ru

12. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. https://www.iprbookshop.ru

13. Писарева Т.А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.А. Писарева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 126 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6318.html

14. Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А.М. Столяренко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — 5-238-00972-0. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/71029.html

4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1. elecat.cspu.ru

2. https://elib.cspu.ru/xmlui

3. https://iprbookshop.ru/

4. e.lanbook.com

5. https://www.consultant.ru/online/

6. https://www.cspu.ru/o_cspu/podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/index.php

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Лекционная аудитория с мультимедийным комплексом.

2. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Лекционная аудитория.

2. Персональный компьютер (ноутбук).

3. Видеопроектор.

4. Экран.

5. Колонки.

6. Раздаточный материал.

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Лист экспертной оценки результатов квалификационной практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции / показатели (ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах) Коэффициент успешности
Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл
ОПК- 7   З.1. У.1. В.1. письменный отчет          
ПКО-1 З.1., З.2., У.1, У.2. В.2. письменный отчет          
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций  
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики  

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

 


 

9. Приложения

Приложение № 1

 

Титульный лист отчета

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

 

ОТЧЕТ

Об ознакомительной практике

 

 

Студента ППИ ___

Группа __________

 

Место практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики

 

от университета____________________________________________________

(ФИО)


 

Приложение №2

Характеристика

___________________________________________________________________________,

студента

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

 

(ФИО студента)
В период с___ ________ по __________________________________________________________

 
проходил ознакомительную практику _________________________________________________

(наименование предприятия)

__________________________________________________________________________________

На практике студент выполнил следующие виды работ:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Качество выполненной работы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Трудовая дисциплина:

__________________________________________________________________________________

 

Общая оценка за практику - ____________________________

 

 

руководитель

 

дата _______________ ___________________ _______________

(фамилия) (подпись)

 

М.П.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

 

РПП ______________________________________________________________

утверждена «___»________20___г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1.    
2.    
3.    
     
5.    
6.      
7.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: